Конспект кукольного театра по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Петровна Гранина

Цель:

1.      Учить детей внимательно слушать сказку.

2.     Развивать понимание речи.                                        

3.     Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).

4.     Создавать радостное настроение.

Словарная работа:

Баба, деда, кошка -  мяу;  собачка -  ав- ав мышка - пи-пи:   большая репка.

Предварительная  работа:

 Показ персонажей сказке

Материал:

Ширма.  Пальчиковые персонажи сказки «Репка».

Ход занятия.

(Дети с воспитателем по музыку входят в группу).        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).

Воспитатель

Гранина Елена Петровна

П. Н-Куранах.

2017 год.

Конспект     кукольного  театра по сказке    «Репка»

Цель:

  1.  Учить детей внимательно слушать сказку.
  2. Развивать понимание речи.                                        
  3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).
  4. Создавать радостное настроение.

Словарная работа: 

Баба, деда, кошка -  мяу;  собачка -  ав- ав мышка - пи-пи:   большая репка.

Предварительная  работа:

 Показ персонажей сказке

Материал: 

Ширма.  Пальчиковые персонажи сказки «Репка».

Ход занятия.

(Дети с воспитателем по музыку входят в группу).        

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке.                             Маленькие ножки идут по дорожке,

     Большие ножки идут по дорожке,

Воспитатель:   (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.

        «Есть у нас чудесный дом, дом,

           И живут игрушки в нем, нем,    

   Кто к дому подойдет, подойдет,

Спросит, Кто же в нем живет?  Кто же?

(Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).

Воспитатель:  Жили - были дед   да баба

(на ширме показывают деда)

Дед:  Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.

Вот так, расти репка  большая.

(показывает, как  растет репка сначала листочки, потом сама репка).

Репка: Я расту на огороде.

До чего же хороша!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!        

Дед:  Выросла на славу…

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)

Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка! Не тут - то было.

Одному не хватит силы. Что мне делать…

Как мне быть…. Позову я бабу. ( Дед кричит бабку)

Бабка, а  бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

Помоги мне вытянуть.

Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.

Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…

Бабка:  А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.

Репку дернуть помоги!

( Машенька  выбегает )

Машенька: Я бегу спешу на помощь.

Где он не послушный овощ…

(Пытаются вытянуть репку).

(Машенька громко командует )

Машенька: Раз -  вот так эдак!

Раз - вот так!

Нет. Не вытянуть никак,

Ну и репка вот так овощ

Знать придется знать на помощь…

А давайте позовем собачку.

Жучка, Жученька беги!  Репку дернуть помоги.

( Выбегает жучка) -

Жучка:  Ав –ав какая репка.

Ав – ав большая.                        

( Все вместе тянут репку )            

 Раз – вот эдак!

 Раз - вот – так

 Нет, не вытянуть ни как

Ну и репка  вот так  овощ

Знать придется звать на помощь…

Надо кошечку позвать

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.

Репку дернуть помоги.

(Выходит кошка)

Кошка:  Мяу - мур- ,мяу -  мур!

Помочь я рада.

(Все вместе тянут репку )                                

Раз – вот эдок!

Раз - вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь….  

 Надо мышку нам позвать

Мышка крошка к нам беги.

Дергать репку помоги!

(выбегает   мышка)

Мышка:  Пи – пи – пи не боюсь

И за мурку ухвачусь.

( Все вместе тянут репку )

Раз – вот эдак!

Раз вот так !

Нет, не вытянуть никак

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь…..

Дед: Дружно вытянули репку

Что в земле сидела крепко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ     ИГРА.

(Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку ,кошечку, мышку на пальчиках)

Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.

В сказке Репка, детки есть

Бабушка и Дедушка

Вместе  с ними жили

Кошка, мышка, жучка.

Воспитатель: Ребята как  кричит  кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)

Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав

(Воспитатель  надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…..)

Воспитатель:        Дедка репку посадил,

                         Долго он ее растил.

                        Выросла какая…

                        Большая, пребольшая!    

                        И съели эту репку.

(Воспитатель  надевает пальчик бабушки).

(Бабушка  расстроенная)

Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …

Дед:     У меня в огороде  грядка есть.

(Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет  блюдце с семенами и читает ).

Мы с ребятами пойдем.

Зернышки возьмем.

Зернышки скорей берите.

И на грядку посадите.

(Воспитатель показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят).

Воспитатель: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.

     Посадили репку.

(Воспитатель .открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками).

(Воспитатель  читает стихотворение).

Воспитатель:   Дедка к грядке  подойдет, подойдет.

 Репку малую   сорвет, сорвет.

( Дети тянут)

Дед  и баба прощаются с детьми.  До свидания  ребятки!

Дети прощаются и уходят.

Литература:  Изодеятельность и детская  литература

Мир сказки И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС(Я)»

678940, РС(Я) Алданский район, п. Нижний Куранах, 1 микрорайон, дом 17, т.62-3-25, e-mailquravlikdoy@bk.ru

Конспект

кукольного театра по сказке

«Репка»

В разновозрастной группе (1,2 младшая группа)

Воспитатель:

Гранина Е.П.

п. Нижний Куранах

2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Репка".

Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...

План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...

конспект занятия по сказке "Репка"

занятие по познавательно-исследовательному развитию (математика) для младшей группы....