конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор:Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация:разбирают сказку по персонажам и рассказывают её

Оборудование:ширма, куклы для спектакля, музыкальное оформление (мр3 запись),театр на столе (выпиловка); персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Цель занятия:учить детей подробному пересказу сказки «Репка» с опорой на вопросы и фигурки героев

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: развитие речи, окружающий мир

Класс: подготовительная группа ДОУ

Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор:Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: разбирают сказку по персонажам и рассказывают её

Оборудование: ширма, куклы для спектакля, музыкальное оформление (мр3 запись),театр на столе (выпиловка); персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Цель занятия: учить детей подробному пересказу сказки «Репка» с опорой на вопросы и фигурки героев

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • усвоить названия членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка
  • научиться различать по характерным признакам членов семьи
  • овладеть навыками выделения характерных признаков членов семьи по внешнему виду, голосу

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы, учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке;
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму,
  • способствовать развитию зрительного восприятия, внимания слухового восприятия
  • формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение

                личностные:

  • преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
  • сформировать проявление познавательной активности,интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества
  • способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни
  • воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…))

  1. Определение темы и целей занятия

Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.

- Я вам расскажу сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ.

Дети приготавливаются слушать сказку

  1. Изучение нового материала

Пересказ сказки с опорой на вопросы и фигурки

- Кто посадил репку?

- Кто пошёл репку тянуть?

- Кого позвал дед? И т. д.

Дети называют по порядку персонажей сказки и выставляют соответствующие фигурки

(с помощью наводящих вопросов педагога)

Дед

Дед

Бабку

Пробуют рассказать сказку после того как выставят всех персонажей

 Самостоятельный пересказ сказки «Репка» детьми.

Роль ведущего можно поручить ребёнку.

Ведущий: «Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Пошёл дед репку тянуть.

Выходит дед. Обходит вокруг репки. Разводит руками. «Ой, какая репка большая». Пытается тянуть репку.

Ведущий:Тянет, тянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед:поворачивается в сторону сидящих детей: «Баба-ааа иди репку тянуть».

Бабка подходит к репке. Обходит вокруг. Разводит руками: «Ой, какая большая репка!» Хватается за деда.

Ведущий вместе с детьми, нараспев произнося фразу: «Тянут, тянут  вытянуть не могут».

Игра продолжается.

Когда репку вытянут, все персонажи сказки встают в кружок и вместе произносят: «Ой, какая большая репка!»

Ребёнок-репка в середине круга может потанцевать, дети хлопают в ладоши, затем танцуют все вместе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....