Главные вкладки

    Конспект кукольного театра по сказке «Репка»
    материал (младшая группа) по теме

    Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyuba_konspekt.doc_repka.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    КУ Урайский специализированный «Дом ребенка» ХМАО-ЮГРА

    Конспект     кукольного  театра по сказке    «Репка»  

    Подготовил воспитатель Заикина Л.А.

    Цель:

    1.  Учить детей внимательно слушать сказку.
    2. Развивать понимание речи.                                        
    3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).
    4. Создавать радостное настроение.

    Словарная работа: 

    Баба, деда, кошка -  мяу;  собачка -  ав- ав мышка - пи-пи:   большая репка.

    Предварительная  работа:

     Показ персонажей сказке

    Материал: 

    Ширма.  Пальчиковые персонажи сказки «Репка».

    Ход занятия.

    (Дети с воспитателем по музыку входят в группу).        

    Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке.                             Маленькие ножки идут по дорожке,

         Большие ножки идут по дорожке,

    Воспитатель:   (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.

            «Есть у нас чудесный дом, дом,

               И живут игрушки в нем, нем,    

       Кто к дому подойдет, подойдет,

    Спросит, Кто же в нем живет?  Кто же?

    (Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).

    Воспитатель:  Жили - были дед   да баба

    (на ширме показывают деда)

    Дед:  Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.

    Вот так, расти репка  большая.

    (показывает, как  растет репка сначала листочки, потом сама репка).

    Репка : Я расту на огороде.

    До чего же хороша!

    Сладкая и крепкая,

    Называюсь репкой я!        

    Дед:  Выросла на славу…

    Не видал такую право!

    Что за чудо из чудес?

    Репка - чуть не до небес!

    Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)

    Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка ! Не тут - то было.

    Одному не хватит силы. Что мне делать…

    Как мне быть…. Позову я бабу. ( Дед кричит бабку)

    Бабка, а  бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

    Помоги мне вытянуть.

    Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.

    Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…

    Бабка:  А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.

    Репку дернуть помоги!

    ( Машенька  выбегает )

    Машенька: Я бегу спешу на помощь.

    Где он не послушный овощ…

    (Пытаются вытянуть репку).

    (Машенька громко командует )

    Машенька: Раз -  вот так эдак!

    Раз - вот так!

    Нет. Не вытянуть никак,

    Ну и репка вот так овощ

    Знать придется знать на помощь…

    А давайте позовем собачку.

    Жучка, Жученька беги!  Репку дернуть помоги.

    ( Выбегает жучка) -

    Жучка:  Ав –ав какая репка.

    Ав – ав большая.                        

    ( Все вместе тянут репку )            

     Раз – вот эдак!

     Раз - вот – так

     Нет, не вытянуть ни как

    Ну и репка  вот так  овощ

    Знать придется звать на помощь…

    Надо кошечку позвать

    Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.

    Репку дернуть помоги.

    (Выходит кошка)

    Кошка:  Мяу - мур- ,мяу -  мур!

    Помочь я рада.

    (Все вместе тянут репку )                                

    Раз – вот эдок!

    Раз - вот так!

    Нет, не вытянуть никак!

    Ну и репка вот так овощ

    Знать придется звать на помощь….  

     Надо мышку нам позвать

    Мышка крошка к нам беги.

    Дергать репку помоги!

    (выбегает   мышка)

    Мышка:  Пи – пи – пи не боюсь

    И за мурку ухвачусь.

    ( Все вместе тянут репку )

    Раз – вот эдак!

    Раз вот так !

    Нет, не вытянуть никак

    Ну и репка вот так овощ

    Знать придется звать на помощь…..

    Дед: Дружно вытянули репку

    Что в земле сидела крепко.

            ПАЛЬЧИКОВАЯ     ИГРА.

    (Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку ,кошечку, мышку на пальчиках)

    Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.

    В сказке Репка, детки есть

    Бабушка и Дедушка

    Вместе  с ними жили

    Кошка, мышка, жучка.

    Воспитатель: Ребята как  кричит  кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)

    Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав

    (Воспитатель  надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…..)

    Воспитатель:        Дедка репку посадил,

                             Долго он ее растил.

                            Выросла какая…

                            Большая, пребольшая!    

                            И съели эту репку.

    (Воспитатель  надевает пальчик бабушки).

    (Бабушка  расстроенная)

    Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …

    Дед:     У меня в огороде  грядка есть.

    (Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет  блюдце с семенами и читает ).

    Мы с ребятами пойдем.

    Зернышки возьмем.

    Зернышки скорей берите.

    И на грядку посадите.

    (Воспитатель показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят).

    Воспитатель: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.

         Посадили репку.

    (Воспитатель .открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками).

    (Воспитатель  читает стихотворение).

    Воспитатель:        Дедка к грядке  подойдет , подойдет.

            Репку малую   сорвет, сорвет.

    ( Дети тянут)

    Дед  и баба прощаются с детьми.  До свидания  ребятки!

    Дети прощаются и уходят.

    Литература:  Изодеятельность и детская  литература

    Мир сказки И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сказке "Репка".

    Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

    Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

    Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

    конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"

    Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...

    Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

    Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

    Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

    Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...

    План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?

    Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...

    конспект занятия по сказке "Репка"

    занятие по познавательно-исследовательному развитию (математика) для младшей группы....