Конспект кукольного театра по сказке «Репка»
материал (младшая группа) по теме
Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuba_konspekt.doc_repka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный «Дом ребенка» ХМАО-ЮГРА
Конспект кукольного театра по сказке «Репка»
Подготовил воспитатель Заикина Л.А.
Цель:
- Учить детей внимательно слушать сказку.
- Развивать понимание речи.
- Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).
- Создавать радостное настроение.
Словарная работа:
Баба, деда, кошка - мяу; собачка - ав- ав мышка - пи-пи: большая репка.
Предварительная работа:
Показ персонажей сказке
Материал:
Ширма. Пальчиковые персонажи сказки «Репка».
Ход занятия.
(Дети с воспитателем по музыку входят в группу).
Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке. Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ножки идут по дорожке,
Воспитатель: (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.
«Есть у нас чудесный дом, дом,
И живут игрушки в нем, нем,
Кто к дому подойдет, подойдет,
Спросит, Кто же в нем живет? Кто же?
(Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).
Воспитатель: Жили - были дед да баба
(на ширме показывают деда)
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.
Вот так, расти репка большая.
(показывает, как растет репка сначала листочки, потом сама репка).
Репка : Я расту на огороде.
До чего же хороша!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Дед: Выросла на славу…
Не видал такую право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)
Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка ! Не тут - то было.
Одному не хватит силы. Что мне делать…
Как мне быть…. Позову я бабу. ( Дед кричит бабку)
Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.
Помоги мне вытянуть.
Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.
Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…
Бабка: А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.
Репку дернуть помоги!
( Машенька выбегает )
Машенька: Я бегу спешу на помощь.
Где он не послушный овощ…
(Пытаются вытянуть репку).
(Машенька громко командует )
Машенька: Раз - вот так эдак!
Раз - вот так!
Нет. Не вытянуть никак,
Ну и репка вот так овощ
Знать придется знать на помощь…
А давайте позовем собачку.
Жучка, Жученька беги! Репку дернуть помоги.
( Выбегает жучка) -
Жучка: Ав –ав какая репка.
Ав – ав большая.
( Все вместе тянут репку )
Раз – вот эдак!
Раз - вот – так
Нет, не вытянуть ни как
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…
Надо кошечку позвать
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.
Репку дернуть помоги.
(Выходит кошка)
Кошка: Мяу - мур- ,мяу - мур!
Помочь я рада.
(Все вместе тянут репку )
Раз – вот эдок!
Раз - вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь….
Надо мышку нам позвать
Мышка крошка к нам беги.
Дергать репку помоги!
(выбегает мышка)
Мышка: Пи – пи – пи не боюсь
И за мурку ухвачусь.
( Все вместе тянут репку )
Раз – вот эдак!
Раз вот так !
Нет, не вытянуть никак
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…..
Дед: Дружно вытянули репку
Что в земле сидела крепко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
(Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку ,кошечку, мышку на пальчиках)
Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.
В сказке Репка, детки есть
Бабушка и Дедушка
Вместе с ними жили
Кошка, мышка, жучка.
Воспитатель: Ребята как кричит кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)
Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав
(Воспитатель надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…..)
Воспитатель: Дедка репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла какая…
Большая, пребольшая!
И съели эту репку.
(Воспитатель надевает пальчик бабушки).
(Бабушка расстроенная)
Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …
Дед: У меня в огороде грядка есть.
(Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет блюдце с семенами и читает ).
Мы с ребятами пойдем.
Зернышки возьмем.
Зернышки скорей берите.
И на грядку посадите.
(Воспитатель показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят).
Воспитатель: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.
Посадили репку.
(Воспитатель .открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками).
(Воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: Дедка к грядке подойдет , подойдет.
Репку малую сорвет, сорвет.
( Дети тянут)
Дед и баба прощаются с детьми. До свидания ребятки!
Дети прощаются и уходят.
Литература: Изодеятельность и детская литература
Мир сказки И.А. Лыкова, Н.Е. Васюкова .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке "Репка".
Конспект НОД по сказке «Репка».Цель: Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....
конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"
Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы...
План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...
конспект занятия по сказке "Репка"
занятие по познавательно-исследовательному развитию (математика) для младшей группы....