Конспект развлечения "Пожар в лесу" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Головченко Валентина Михайловна

Музыкальное развлечение по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_pozhar_v_lesu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 музыкального развлечения

в средней  группе.

Автор – составитель:

                                                                                            Головченко Валентина Михайловна,

музыкальный руководитель    

                                                                                               муниципального  

казенного дошкольного    

                                                                                              образовательного учреждения

                                                                                              «Детский сад № 1

комбинированного вида»

                                                                                               п.Нежинский Предгорного района

Тема:  «Пожар в  лесу»

Программное содержание:

  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре ;
  • развивать внимание, находчивость, ловкость;
  • воспитывать чувство дружбы, сплоченности и коллективизма.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство осторожности с огнем;
  • обогощение и активизация словаря детей.

Оборудование:

  • четыре маски зайчиков;
  • маска зайчихи;
  • маска волка,
  • маска ежика;
  • четыре ведерка с надписью «01»;
  • обручи с шесть языками пламени ;
  • игрушки животных  в количестве 10 штук;
  • грамзапись сигнала «пожарной машины»;
  • игрушечная пожарная машина.

Раздаточный Материал:

  • краски  на каждого ребенка;
  • альбомный лист с изображением  огня,
  • подкладные листы для рисования,
  • баночки с водой;
  • кисточки для рисования,
  • сладкие призы по количеству детей.

Ход музыкального развлечения:

Ведущий:

Ребята задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот казалось бы, только все было нормально, и вдруг возникает – пламя , появляется удушливый дым.

Ведущий (загадывает детям загадку): Вот послушайте , ребята мою загадку:

Маленький конек,

Вместо гривы огонек (спичка).

Ведущий:

Ребята, сегодня мы поговорим с Вами об огне,  о пожаре. Видели ли Вы огонь костра, огонек свечи, пламя?Расскажите пожалуйста как выглядит огонь? Ответы детей.

Ведущий:

Верно огонь ярко красный или оранжевый , он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят «Огонь без дыма не живет».

Ведущий предлагает детям  красками разукрасить огонь под музыку В.Шаинского песня «Дети любят рисовать».

Ведущий: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Ведущий: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. ( воспитатель показывает пожарную  машину).

В пожарной машине всегда имеется огнетушитель, в котором находится особая   пена. Специальные шланги, которые называются «рукавами».

Если где- то случится пожар, то пожарную машину весь транспорт пропускает, потомучто она включает сигнальную сирену( включается грамзапись пожарной сирены). Пожарной машине быстро все освобождают путь, чтобы она вовремя смогла потушить пожар.

Ведущий: А чтобы быть пожарными, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, быстрыми. А для этого пожарные проводят тренировки и учения. Давайте и мы покажем на что вы способны.

Ведущий проводит с детьми   игру – эстафету: «Спасем из пожара игрушки и потушим пожар». (Дети разбиваются на две команды)6

1 этап:  дети по очереди спасают  игрушки животных  из обруча с языками        

                пламени.

2 этап: дети бегут с ведерками и от обруча отрывают по одному языку пламени.

Ведущий: Молодцы, ребята , очень хорошо справились с заданием и я приглашаю всех занять свои   места.

Из – за ширмы появляется  «Степашка» и приглашает всех на театральное представление «Пожар в лесу».

Ведущий. В лесу пожар случится как – то раз,

                 О нем услышите сейчас рассказ!

                 Зайчиха в доме с зайками жила

                 И за едой однажды в лес пошла.

(Выходит Зайчиха с зайчиками).

Зайчиха (поет)   музыка А.Филиппенко :

  1. Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата,

 Вы мне доброго пути.

  1.  Вас прошу: послушны будьте,

Уберите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1-ый зайчонок: Обещаем: вчетвером,

                 Все мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

                   И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка!

Зайчиха:До свидания, детки!

Зайчиха уходит.

2-ой зайчонок:Мама из дому ушла-

                          Надо браться за дела!

Непослушный зайчонок:

                А мне неохота-

                Подождет работа.

3-зайчонок:

                 Стыдно, брат так поступать,

                 Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчонок:

              Хватит Вам меня учить.

           Помогу я, так и быть.

1-ый зайчонок:

             Все игрушки в доме сам

               Я  расставлю по местам.

2-ой зайчонок:

             Я сейчас полью цветок.

(Под музыку А.Филиппенко «польки» зайчата начинают трудиться:убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол).

1-ый зайчонок:

            Но как же чайник

           Будем мы разогревать?

              Ведь мама строго

              Не  велела спички брать!

Непослушный зайчонок:

          Подумаешь! Какая ерунда!

          Нам спичка – то нужна всего одна.

          Тем более я видел много раз,

          Как мама в кухне зажигала газ.

3-ий зайчонок: А может быть не надо?

                          Я боюсь!

Непослушный Зайчонок:

Да ты, я вижу, просто трус!

(Непсолушный зайчонок заходит в домик).

1-ый зайчонок. Наш братец, все же спички взял!

Зайчата:(все вместе) Ох, не случился бы пожар?

(из домика слышится крик)

Непослушный зайчонок:

Ой, Ой, Ой. Ой! Ожегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

(Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени)

Зайчата:(громко) :Пожар! Пожар!

(вбегает Волк и грозно смотрит кругом).

Волк: Ну, кто здесь громко так кричит? (Оглядывается, замечает горящий домик)

Да у зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

(притворяется огорченным поет песню)

Песня волка:

Как я зайчиков люблю,

Все об этом знают!

Жалко, жалко что они

Все в огне сгорают.

Видно, спичками они

Баловаться стали,

 И теперь их дом горит:

Зайки, вы пропали.

Зайчата (кричат): Спасите, помогите!

Мы горим!

(Вбегает Ежик, принюхивается)

Ежик: Я чую где-то дым!

(Оглядывается)

Теперь я вижу – здесь огонь!

Да это же горит зайчихин дом!

(решительно)

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

(Подбегает к телефону, висящему на дереве, набирает номер)

Ноль один!

Пожарные, спешите на опушку,

Горит здесь  заячья избушка!

(Вешает трубку и подбегает к домику)

Из дома зайчата , выходите,

А не то сейчас сгорите!

(Ёжик быстро выводит зайчат из домика)

Появляются лягушки- пожарники:

У них в руках красные ведерки с надписью»01».

(лягушата обегают зал и встают возле домика.

1-ая  лягушка: На пожар мы поспешим

Сразу, как нам позвонили!

2-ая лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

3- ья лягушка: Мы зальем огонь водов, Быстро справимся с бедой!

(Поворачиваются к домику, тушат огонь).

Ведущий предлагает всем детям помочь лягушатам и потушить заячий дом.

Проводится игра- эстафета: «Кто быстрее передаст  ведро».

По окончанию игры.

4-ая лягушка:

Вот и все, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили.

Танец «Лягушек».

Вбегает взволнованная зайчиха.

Зайчиха:

Я как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

(обнимает зайчат).

За Вас, зайчата, волновалась!

(Обращаясь к лягушатам и Ежику.)

За помощь всем спасибо Вам друзья!

1-ая лягушка:

Причина возгорания-

Детское непослушание.

2-ая лягушка:

 Вовремя ёж сообщил о пожаре.

Еще бы немного -и зайки пропали!

3-ья лягушка:

В любое время дня и ночи

Мы от пожара Вас храним!

4-ая лягушка :

И если что-то загорится,

звоните быстро – 01.

«Степашка».Ну Вот и закончилась наше предстваление,

А вам ребята надо запомнить:

1.Спичками детям играть нельзя.

2.Если начался пожар, и ты в доме один- не пытайся тушить пожар самостоятельно.

3.Надо звонить по телефону – 01.

4.Знай, свой адрес наизусть ит умей отвечать и называть его по телефону.

«Степашка» :а я  предлагаю вам поиграть в игру – танец под музыку В.Шаинского « Вот как наши дети нарядились».

После игры «Степашка» прощается с ребятами и раздает  сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа

Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...