Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные задачи:

• систематизировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

• обеспечить запоминание у детей дорожных знаков;

• обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

Развивающие задачи:

• обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;

• обеспечить развитие общей моторики;

• обогащение словаря.

Воспитательные задачи:

• пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;

• помочь получить эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyanyatie_pdd.docx840.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

 структурное подразделение семейный детский сад

Конспект занятия по ПДД

 «Безопасность на дороге» младшая группа

Выполнила: воспитатель

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2017г.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные задачи:

• систематизировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

• обеспечить запоминание у детей дорожных знаков;

• обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

Развивающие задачи:

• обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;

• обеспечить развитие общей моторики;

• обогащение словаря.

Воспитательные задачи:

• пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;

• помочь получить эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

• слайды с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора;

• цветная бумага, клей, картон, цветные карандаши.

1. Вступительная часть

Приветствие:

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (18).JPG

 А теперь отгадайте загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Не живая, а идет

Неподвижная, а ведет. (дорога)

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (шофер).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (машина)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом

Красным – остановятся все сразу. (светофор)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?

Дети. На дороге!

2. Основная часть

Воспитатель.

Ребята, на улицах, дорогах, всё устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.

(слайд с изображением улицы)

Воспитатель:

Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Проезжая часть служит для движения транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей: для пешеходов)

Воспитатель:

Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель:

Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация слайда знака)

Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут нам, если знать их значение.

Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик.

Светофорчик:

Ой беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить улицу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята давайте поможем Светофорчику.

- Арина, какие цвета загораются на светофоре? (красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

- Кирилл, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти)

- Максим, что означает желтый сигнал светофора? (внимание - приготовься к переходу)

- Лиза, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)

Воспитатель: Молодцы!

Светофорчик:

Спасибо вам ребята! Ребята, я вам расскажу как правильно переходить дорогу.

(рассказ и обсуждение с детьми по слайдам)

- переходить улицу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)

- самый безопасный переход – это подземный переход;

- на светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человек» - ждите. «Зеленый человек» - идите.

- если не успели закончить переход на зеленый свет, спокойно подождите на островке безопасности, расположенный посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе;

- если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор.

Главное правило пешехода: при переходе улицы обязательно надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.

А сейчас давайте сделаем упражнение:

Упражнение как правильно переходить дорогу (имитация дороги)

1. Дорогу перейдем, только там, где переход! Ищем зебру, чтоб по ней идти.

2. С начало влево погляжу, нет машин, иду до середины.

3. Смотрю внимательно направо, нет машин – вперед! Без промедленья!

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (20).JPG    C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (21).JPG C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (22).JPG

Воспитатель:

Ребята, а сейчас за своими столами нарисуйте светофор.

Ребята сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и сядем потише!

- Арина, как ты расположила цвета? (Я нарисую сверху красный кружок, по середине желтый кружок, внизу зеленый кружок)

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (28).JPG  C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (16).JPG

Светофорчик:

Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши(отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой.«Крутят рули».

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся —

Стоп, машины, мы идем! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши(отхлопывают слоги).

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (24).JPG  C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\3 неделя\Понедельник\ПДД (26).JPG

Светофорчик:

Спасибо ребята вам, что помогли мне! До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Вот мы с вами и узнали, правила поведения пешехода на улице, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет регулировщик. Помогли Светофорчику. Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите смайлик с грустью (если ребенок выбрал смайлик с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"

Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...