Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Берлизова Ольга Александровна

Конспект занятия  ОД по  ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний».

 

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1.Научить различать и понимать знаки особых предписаний: предназначенные для пешеходов и водителей:  «место остановки автобуса»,  «место остановки трамвая; закрепить  значение знака «пешеходный переход».

2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.

3.Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по пдд20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знаки особых предписаний».

Ольга Берлизова

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1.Научить различать и понимать знаки особых предписаний: предназначенные для пешеходов и водителей:  «место остановки автобуса»,  «место остановки трамвая; закрепить  значение знака «пешеходный переход».

2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.

3.Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Материал: картинки со знаками особых предписаний, разрезные картинки со знаками особых предписаний

 Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа:  знаки особых предписаний,  остановка, пешеходный переход, автобус, трамвай.

Ход занятия:

Организационно – мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята!  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения , познакомимся со знаками особых предписаний которые предназначены для пешеходов и водителей.  Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. А вам часто приходится переходить проезжую часть?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель : Правильно, пешеходный переход. Показ знака «пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы, дети!

А на какой сигнал пешеходного светофора надо переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале пешеходного  светофора. В каком месте надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдём погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к проезжей части. Как нам перейти проезжую часть, в каком месте мы будем её переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

(Дети подходят к напольному полотну «пешеходный переход»).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.

Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края дороги, оцените ситуацию и, если нет машин, закончите  переход. А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?

Дети: Светофор

Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный сигнал светофора!

(зажигается красный сигнал)

Сигнал  зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(зажигается зелёный сигнал)

 (Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Каждый день у нас заботы

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в магазин.

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной … (остановке)

- Ребята, а вы знаете где нужно ждать автобус и трамвай?

 Ответы детей: На остановке.

Воспитатель:  Участок, на котором организована остановка общественного транспорта называется остановкой.

Чтобы знать, где останавливается  автобус, это место  обозначают вот таким знаком, и он устанавливается на остановке. (Показ картинки знака: «место остановки автобуса»).

- Как вы думаете, как называется этот знак? (показ знакам «место остановки трамвая»)

Воспитатель: Правильно, этот знак называется  «место остановки трамвая».

- Какой вид общественного транспорта останавливается на участке, где расположен этот знак? (Трамвай)

Воспитатель: Правильно!

Физминутка

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто —

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре —

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь —

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились —

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем . Игра на внимание, быстроту, ловкость. Кто быстрее и правильно соберет знаки особых предписаний. (Проводиться игра «Собери знак»).

Рефлексивно – оценочная часть:

- Молодцы, сегодня мы научились различать знаки особого предписания - «место остановки автобуса», «место остановки трамвая», «пешеходный переход». Не забудьте познакомить с этими  знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы с вами нарисуем знакомые вам  знаки и вы  подарите их своим друзьям.

 А вы знайте:

Знаки важные, дорожные,-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

 Используемая литература:

Клочанов Н.И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

проект средней группы № 12- «Особый транспорт »

проект  средней группы № 12-«Особый транспорт »Вид проекта: «познавательно-творческий»Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители.Тип проекта: среднесрочный (2 месяца) Акту...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект по ПДД в средней группе "На помощь знакам"

Данный конспект ООД призван в игровой форме повторить дорожные знаки и правила дорожного движения. Введние персонажа позволит детям закрепить уже полученные знания....

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие по городу дорожных знаков"

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие по городу дорожных знаков"...