Конспект занятия по рисованию в средней группе «знак Пешеходный переход»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Осипова Светлана Викторовна

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие с детьми  средней группы «знак Пешеходный переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znak_peshehodnyy_perehod.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие с детьми  средней группы «знак Пешеходный переход».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.  

 Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением улиц, дорожных знаков, светофора. Игры с легковыми и грузовыми машинами, просмотр познавательных фильмов, беседы «Безопасность на дороге». Зачем нужны дорожные знаки  « Для чего существует светофор» и т.д.

Программное содержание: учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать гуашью, правильно держать кисть, проводить прямые линии сверху вниз всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Учить самостоятельно и аккуратно доводить начальную работу до конца.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование: Игрушки крокодил Гена и Чебурашка, кисти, гуашь, баночки для воды, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

Ответы детей.

Правильно крокодил Гена и Чебурашка! Давайте посмотрим что они нам принесли в коробочке? Правильно это дорожные знаки. А что это такое дорожные знаки и для чего они нужны? Коля (дорожные знаки показывают нам как  правильно вести себя на улице и дороге) Маргарита как называются люди которые идут по улице и дороге? (пешеходы) Правильно, когда мы с вами выходим на улицу мы становимся пешеходами. Затем каждый ребенок по очереди берет дорожный знак и рассказывает, что обозначает этот знак и вешает его на доску.

Воспитатель: ребята, а Чебурашка хочет вам загадать загадки.

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Кто пешком всегда идет?

Догадались?... (Пешеход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… (Дорожный знак)

Воспитатель: Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали. Посмотрите сколько дорожных знаков у нас на доске… (рассматриваем и вспоминаем названия.)

  1. Крокодил Гена предлагает поиграть в игру на внимание « Что изменилось?»

На доске оставляет 5 знаков и предлагает детям запомнить какие и в каком порядке знаки расположены. Затем воспитатель предлагает детям отвернуться,  меняет местами несколько знаков,  и дальше  предлагает отгадать что изменилось, и т.д.  Можно усложнить задачу, добавить новый знак.

  1. На доске остается одна картинка дорожного знака «Пешеходный переход».

Ребята, крокодил Гена и Чебурашка рассказали мне, там где они живут сломались все знаки «пешеходного перехода» и очень перейти дорогу. Они просят у нас помощи, давайте мы нарисуем для Гены и Чебурашки знак «Пешеходный переход» Есения на какую геометрическую фигуру похож этот знак? Рита кто находится в центре знака? Коля на каком по цвету фоне идет пешеход? Полина каким цветом нарисован пешеход? Сема каким цветом нарисованы полоски пешеходного перехода?

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

А теперь приступайте к работе.

Посмотрите что лежит у вас на столах: Коля где должна лежать кисточка? Василиса какие краски стоят на столе? Есения напомни нам для чего нужна салфетка?( Что бы промакивать лишнюю воду и краску, еще можно вытирать руки).

Начинаем мы рисовать с пешехода и полосок пешеходного перехода, открываем черную краску, кисточку (воспитатель напоминает как правильно держать кисточку и как опускать кисточку в краску: не полностью, а только ворс)

Рисуем голову, туловище, руки и ноги. (Воспитатель напоминает, что рисуем не кончиком, а всей кисточкой. Что бы получились, более толстые линии.) Линии рисуем сверху вниз. Показываем в воздухе, как будем водить кисточкой сверху вниз.

Затем закрываем черную краску и открываем синюю. И красивыми ровными мазками сверху вниз закрашиваем поля знака, стараемся не залезать на белый треугольник.

Рефлексия: Молодцы ребята, справились с заданием! Что мы сегодня делали?

Сейчас мы разместим наши дорожные знаки на выставке и полюбуемся нашими работами.

По окончании каждый ребенок убирает свое рабочее место: баночку с водой на поднос, краски в корзиночки, салфетки в ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.3. Закреплять умение ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...