Главные вкладки

    Картотека по ОБЖ (средняя группа) на тему:
    Дидактические игры (по правилам дорожного движения) для детей старшего дошкольного возраста

    Сапунова Елена Николаевна

    Играй да смекай!

    Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

    Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

    В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры – лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

     

    Здесь дорожные работы –

    Ни проехать, ни пройти.

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)

     

    Никогда не подведет

    Нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная (Знак «Подземный переход»)

     

    У него два колеса и седло на раме

    Две педали есть внизу, крутят их ногами.

    В красном круге он стоит,

    О запрете говорит (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

     

    Этой зебры на дороге

    Я нисколько не боюсь

    Если все вокруг в порядке,

    По полоскам в путь пущусь (Знак «Пешеходный переход»)

     

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи.

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской помощи (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

    Подумай – отгадай!

    Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

     

    Воспитатель:Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

    Вопросы:

    - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

    - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

    - Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

    - Кто управляет автомобилем? (Водитель)

    - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

    - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

    - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

    - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

    - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу?  (По обочине слева, навстречу транспорту)

     - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

    - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

    - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

    Веселый жезл.

    Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

    Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

    Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

    Воспитатель:Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешеходов на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

    Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить. Аналогично проводится игра «Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doc2.docx254.63 КБ
    Файл doc3.docx249.62 КБ
    Файл doc4.docx258.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Пользователь\Desktop\дорожный знак\DSC00165.JPG



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Пользователь\Desktop\дорожный знак\DSC00163.JPG



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Пользователь\Desktop\дорожный знак\DSC00178.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

    В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

    Картотека игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Целью этих игр яыляется закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, повторение дорожных знаков и сигналов светофора, а так же воспитывать умение самостоятельно пользоваться по...

    Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»

    Соблюдение ПДД детьми поможет сохранить здоровье и жизнь. Данный материал будет полезен для воспитателей, так как способствует закреплению в игровой форме правил дорожного движения....

    Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста

    Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для старшего дошкольного возраста...

    Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»

    сценарий развлечения по закреплению правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...