О правилах кошке расскажем немножко
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мезяк Светлана Александровна

-   повторить правила дорожного движения;

-   закрепить и систематизировать знания по теме «Безопас­ность на авто-, железно- и авиадорожном транспорте»;

-   воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О правилах кошке расскажем немножко

(занятия о правилах дорожного движения)

Цели:

  • повторить правила дорожного движения;
  • закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиадорожном транспорте»;
  • воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Ход  занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Ребята дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

 - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Воспитатель показывает детям куклу-кошку. Далее роль Кошки исполняет или воспитатель, или кто-либо из ребят-помощников.

Кошка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице; на какой свет светофора нужно переходить улицу, с какой стороны лучше обойти троллейбус?

Воспитатель. Ребята, помогите Кошке!

 Дети отвечают.

II. Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!». 

Правила   игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Воспитатель. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель . Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? Дети молчат.

Воспитатель. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет - предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. Это. я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

III. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Цель игры: повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.

Задание. Узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

  1. Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится...

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!».

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

  1. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится

Рядом школа и больница.

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

  1. Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком Гвоздика:

«Ну-ка, Белка, догони-ка!»

Кошка. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу?

Воспитатель вывешивает макет светофора: три светофора нарисованы на ватмане, на каждом светофоре ярко выделен один цвет: на одном - красный, на втором - желтый, на третьем -зеленый. Выходят три ребенка, каждый встает под нарисованным светофором в соответствии с тем, о каком свете светофора будет читать стихотворение.

  1. Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим.

  1. Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идем.

  1. Вот зажегся самый милый –

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Кошка. Спасибо вам, друзья! Теперь я знаю правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД "О правилах кошке расскажем немножко"

Занятие в средней группе  по изучению правил безопасного поведения на дороге, улице....

Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности!

Консультация для родителей по пожарной безопасности....

«Просто приходила кошка, поиграли мы немножко».

Физкультурное занятие в ясельной группе....

Конспект СОД.Тема: «О правилах кошке расскажем немножко». Подготовительная группа №11 «Солнечные лучики».

Задача: систематизировать знания по теме ПДД; воспитывать правила поведения на улице; взаимодействие с родителями на НОД....

Здравствуй, кошка, поговорим немножко...

Презентация по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе...

"С осенней рыжей кошкой поиграем мы немножко"

Музыкальное занятие для второй младшей группы...