Конспект НОД по теме: «Спичка – невеличка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Любовь Армянинова

● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

● закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

● углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

● закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема: «Спичка – невеличка»

Цели:

● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

● закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

● углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

● закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

● просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

● заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

● работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

● игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный,  костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (ответы детей)

-Что появляется, когда зажигаем спички? (ответы детей)

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь."

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше

Игра "Разгорайся огонек"

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек)

- Ты вокруг повернись, в огонек превратись!

Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар) (ответы детей).

 Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

 Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

 Сюрпризный момент

 - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»

 - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Итог занятия

- Каким бывает огонь?

- Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?

- Дети, постарайтесь запомнить  правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- А  с Котенком попрощаемся, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект НОД в старшей группе по пожарной безопасности на тему: «Спичка-невеличка»

1. Обобщение знаний детей о пожаробезопасности. 2.  Развитие мышления, внимания. 3.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Цели:·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человек...

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. Тема: Спичка – невеличка!

Цели:·        формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спички невелички.»

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...