Главные вкладки

    Нужно правила движения выполнять без возражения.
    материал по обж (подготовительная группа) на тему

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 комбинированного вида» 

                Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

    на тему : «Нужно правила движения выполнять без возражения»

                                     

                                                             

                                                       Подготовила и провела

                                                                   воспитатель: Филиппова Т.Н.

                                                                                                 

                                                                                                                                                               

                                                     Саранск 2017

    Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

    Образовательные

    Закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

     -продолжить учить различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки

     -закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.

    - закрепить в речи детей новое слово  «регулировщик»

    Развивающие:

    - развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко.

     - развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    -совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Воспитательные:

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: 

    -Познавательное развитие

    -Социально-коммуникативное развитее

    -Речевое развитие

    -Художественно-эстетическое развитие

    -Физическое развитие

    Предварительная работа:

    Знакомство с дорожными знаками.

    Беседа о правилах дорожного движения.

    Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, жезл, разрезные карточки (пазлы), светофор, круги (красный, жёлтый, зелёный).

                                   Ход развлечения:

    1. Введение в игровую ситуацию.

    - Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)

    - Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.(передаем импульс)

    2.-Ребята я вам загадаю загадку, внимательно слушайте, и скажите отгадку.

    Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трехглазое

    На одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,

    Помогает улицу

                           Людям перейти.

                            ( светофор).

    -Ребята, а знаете ли вы, что первый светофор появился в Великобритании, в Лондоне это был светофор-семафор. Он имел два цвета - красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он при помощи лебедки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.

    Затем в городе Нью-Йорке в США появился первый светофор, который работал от электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками.

    А в нашей стране, в России, в 1929 году появился первый светофор в Москве. Этот светофор представлял собой круг, разделенный на три сектора. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. В 30-х годах, т.е. через год, этот светофор  заменили на электрический. Такие светофоры действуют и сейчас. Конечно, внешне они изменились, но законы цветов светофора действуют до сих пор.

    - Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

    Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

    В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

    - Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

    А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

    3 . Игра «Лучший пешеход»

    -У меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.

    Если покажу карточку зеленого цвета, то вы  начинаете маршировать на месте.

    Покажу карточку желтого цвета - хлопаете в ладоши.

    Покажу карточку красного цвета - замираете.

    4. Загадки

    1.Эту ленту не возьмешь

       И в косичку не вплетешь.

       На земле она лежит,

       Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

    2.Тут машина не пойдет.

       Главный здесь – пешеход.

         Что друг другу не мешать,

         Нужно справа путь держать. (Тротуар)

     3. Что за транспорт такой

         Что везет тебя домой.

         Он бежит туда-сюда,

         Упираясь в провода. (Троллейбус)

    4. Под ногами у Сережки

        Полосатая дорожка.

        Смело он по ней идет,

        А за ним и весь народ. (Зебра)

    5. Две дороги долго шли

        И друг к дружке подошли.

        Ссориться не стали,

        Пересеклись и дальше побежали.

        Что это за место,

        Всем нам интересно. (Перекресток)

    6. Наш автобус ехал-ехал,

        И к площадочке подъехал.

        А на ней народ скучает,

        Молча транспорт ожидает. (Остановка)

    7. Двух колес ему хватает,

        И мотор не подкачает.

        Нужно только завести –

        И счастливого пути! (Мотоцикл)

    8. Это что за магазин?

        Продается в нем бензин.

        Вот машина подъезжает,

        Полный бак им заливает.

        Завелась и побежала.

        Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

    9. На обочинах стоят,

        Молча с нами говорят.

        Всем готовы помогать.

       Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

    -А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).

    -Как они выглядят?

    (Предупреждающие – треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)

    (Запрещающие - круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)

     (Информационно-указательные - четырехугольной формы, поле синее, знак изображен белым или черным цветом.

    5.Игра «Назови знаки»

    На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков. Найти предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные  знаки

    6.Игра «Разрезные знаки».

    Дети разбиваются на 2 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

    7. Разбор сценок-ситуаций.

    a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

    б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

    в) Пассажирке не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

     8. Игра «Исправьте ошибки».

    — Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

    — Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.

     — Не держитесь за поручни.

    — Никогда и никому не уступай те место.

    — Не готовьтесь заранее к выходу.

    — Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

    — Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

     — Разговаривайте громко, смейтесь.

    — Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

    — Не бойтесь проехать свою остановку.

    9.«Сигнал регулировщика»

    - Я загадаю вам загадку:

                                  В снег и дождь, в грозу и бурю,

                                  Я на улице дежурю.

                                  Мчатся тысячи машин-

                                  ЗИЛы, ЗИМы, М-один,

                                  Пятитонки и трамваи,

                                  Я проезд им разрешаю.

                                  Если ж руку подниму,-

                                  Нет проезда никому. ( Регулировщик).

    - Ребята, если сломался светофор, то все и водители и пешеходы

    подчиняются сигналам регулировщика. А если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются кому? (Да, регулировщику.)

    - Ребята, если регулировщик стоит грудью или спиной к пешеходам, то им запрещается переходить улицу. Если стоит боком – то разрешается. Если  регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение. А как называется палочка в руках у регулировщика? (жезл)  

    10.Игра «Будь внимательным»

    Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

    -Ребята, наше развлечение подошло к завершению.

    Правила дорожные не такие сложные.

     Ты всегда их твердо знай,

    На дороге соблюдай!»

    - Учите и соблюдайте правила дорожного движения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН на тему: «Правила движения выполняй без возражения»

    В игровой, занимательной форме помочь детям запомнить правила дорожного движения...

    Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

    Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

    Проект "Нужно правила движения выполнять без возражения!"

    Совместная деятельность с родителями...

    доклад по теме: «Нужно правила движения выполнять без возражения».

    « Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и преврат...

    «Нужно правила движения Выполнять без возражения» устный журнал младшая группа

    Цели:Повышать педагогическую компетентность по проблемам соблюдения ПДД на улицах города.Обучать оказывать первую помощь пострадавшим.Взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД, дошкольным учреждением....