Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по безопасности дорожного движения: «Нужно правила движения выполнять без возражения»
    учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

    Подковцева Елена Владимировна

    Занятие по ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pdd_podkovtseva.docx28.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности по безопасности дорожного движения:

    «Нужно правила движения выполнять без возражения»

    Конспект составила:

    Подковцева Елена Владимировна

    Воспитатель

    Педагог высшей квалификационной категории

    2015 год

    Возраст: 6-7 лет

    Количество детей: 20 человек

    Длительность: 30 минут

    Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

    Цель:   закрепление знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

    Развивать умение согласовывать усилия, договариваться при обсуждении ответов на вопросы.

     Познавательное развитие:

    Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

    Речевое развитие:

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

    Развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений;

    Развивать умение давать развёрнутый ответ;

    Физическое развитие:

    Развивать двигательные навыки, позволяющие адекватно реагировать на потенциально опасную ситуацию.

    Предварительная работа: просмотр презентации «Светофор», беседы, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о ПДД, составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетной картинке, рисование, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», дидактические игры.

    Технологии:

    Познавательно-речевое развитие:

    - информационно-коммуникативные технологии

    - игровые технологии

    Здоровьесберегающие:

    - динамическая пауза

    - малоподвижная игра

    Оборудование: круги красного, жёлтого и зелёного цвета, изображения дорожных знаков по количеству столов, карточки с загадками,  кроссворд на листе ватмана или доске, медали по количеству детей

    Примерный ход:

    1. Вводная часть:

    - рассказ воспитателя – 1 мин

    - малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»  - 2 мин

    2. Основная часть:

    - д/и «Вопрос-ответ» - 5 мин

    - д/и «Отгадай, что за знак» - 7 мин

    - динамическая пауза «Это я, это я, это все мои друзья» – 2 мин

    - д/и «Почему нельзя?» - 7 мин

    3. Подведение итогов:

    - «Дорожный кроссворд» - 5 мин

    - слово воспитателя – 1 мин

    Планируемые результаты: имеют представления о соблюдении элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарных правил дорожного движения; понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ высказывания сверстников. Умеют договариваться с партнёрами, подчиняться правилам игры. 

    Ход

    1. Вводная часть:

    Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

    У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

    Как называются эти правила?

    Воспитатель: Правильно ребята, это правила дорожного движения.

     Сейчас я  хочу рассказать вам про светофор.

    Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

     Теперь мы с вами  поиграем в игру и посмотрим, как хорошо вы знаете сигналы светофора.

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Воспитатель показывает цветные круги светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – грозят пальцем; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – топают  на месте.

    2. Основная часть:

    Воспитатель:

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, самые простые правила дорожного движения. По группе разложены знаки, дети берут знак и кратко рассказывают о нем.

    Дидактическая игра «Отгадай, что за знак?»

    На столах у детей  разложены дорожные знаки (8 нужных и 2-3 лишних). Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, дети поднимают нужный знак.

    Воспитатель:                           На дорогах знаков много,

    Их все дети должны знать!

    И все правила движения

    Должны точно выполнять.

     1. Что за знак такой стоит?

       Стоп – машинам он велит.

       Пешеход, идите смело

       По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

    2. Посмотрите, мальчик Федя

       Едет на велосипеде

       Отгадайте, отчего же

       Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

    3. Покажите знак дорожный,

       Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

    4. В этом месте, как ни странно,

       Ждут чего – то постоянно.

       Кто – то сидя, кто – то стоя

       Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

    5. В синем круге пешеход –

       Не торопится, идет!

       Дорожка безопасна,

       Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

    6. Этот знак нам друг большой,

       От беды спасает,

       И у самой мостовой,

       Водителей предупреждает:

       «Осторожно, дети!»   («Дети»)

    7. В дождь и в ясную погоду -

    Здесь не ходят пешеходы. 

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

    8. Вот он знак, каких немного:

    Это главная дорога!

    Если едешь ты по ней,

    Всех становишься главней,

    И тебе, как будто Богу,

    Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

     

    Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко разомнёмся. Послушайте стих, там, где все правильно сказано, вы должны маршировать на месте и отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Там где неправильно – стоять на месте и молчать. Только будьте внимательны!

    Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
    (Это я, это я, это все мои друзья.)

    Кто бежит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
    (Молчат)

    Кто из вас, идя, домой,
    Держит путь по мостовой?
    (Молчат)

    Знает кто, что красный свет -
    Это значит, хода нет?
    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Воспитатель: Отгадайте загадку.

    Что за чудо светлый дом?
    Пассажиров много в нём.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь самое время вспомнить, как правильно вести себя в общественном транспорте.

    Дидактическая игра «Почему нельзя?»

    1. Почему нельзя толкаться у дверей?
    2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?
    3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?
    4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?
    5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?
    6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

    3. Подведение итогов:

    Воспитатель: Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, значит, вам будет не трудно разгадать кроссворд, который я для вас подготовила.

    Игра «Дорожный кроссворд» (смотри Приложение №1)

    По горизонтали:

    1. Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

    2. «Сердце» автомобиля?

    По вертикали:

    3. Трёхглазый прибор для регулирования движения?

    4. Дорожный …?

    5. Специальная полоса для движения автомобилей?

    6. В автомобиле их 4, и одно запасное.

    Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Мы повторили правила дорожного движения. Это очень важные правила! Соблюдать их обязаны все и водители, и пешеходы. Всегда помните о том, что дорога – это опасное место, и мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!

    А на улице машины,
    Шелестят их грозно шины.
    Я их больше не боюсь,
    Я ведь знаю наизусть;
    Чтоб решить с машиной спор,
    Посмотри на светофор.

    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора.
    Нужно правила движения
    Выполнять без возраженья.

    Правила движенья,
    Все без исключения,
    Знать должны детишки,
    Девчонки и мальчишки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

    Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

    Проект "Нужно правила движения выполнять без возражения!"

    Совместная деятельность с родителями...

    доклад по теме: «Нужно правила движения выполнять без возражения».

    « Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и преврат...

    Нужно правила движения выполнять без возражения.

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы....

    «Нужно правила движения Выполнять без возражения» устный журнал младшая группа

    Цели:Повышать педагогическую компетентность по проблемам соблюдения ПДД на улицах города.Обучать оказывать первую помощь пострадавшим.Взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД, дошкольным учреждением....