КВН на тему: «Правила движения выполняй без возражения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мурзина Галина Фёдоровна

В игровой, занимательной форме помочь детям запомнить правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_kvn.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КВН

        для детей старшей и подготовительной группы детского сада

            на тему: «Правила движения выполняй без возражения»

В праздничный  украшенный зал под мелодию  песни «Автомобили» заходят дети, выстраиваются в 2 команды  .

Ведущий:  Привет  ,друзья!

                   Сегодня в зале большом

                   Интересный день!

                   Мы начинаем наш веселый

                   Любимый всеми КВН!

                   Нас солнца луч смешит  и дразнит,

                   Нам нынче  весело  с утра.

                   Весна нам дарит  звонкий праздник

                   И главный гость на ней – игра!

Итак, на нашем празднике сегодня  Клуб Веселых и Находчивых ,

а соревноваться  мы будем  в знаниях правил дорожного движения.

Дети:         Чтоб не волновались

                   Каждый день родители ,

                   Чтоб спокойно мчались

                   Улицей водители,

                   Мы должны хорошо знать

                   И строго соблюдать

                   Правила дорожного движения!

Представляю наши команды : команда  «Солнышко»!

 Капитан команды: Гайнетдинова Алина».

Команда  «Радуга» !

Капитан команды: Файзуллина Гузель .

Слово для приветствия  представляется команде «Радуга»

Капитан :     Мы команда «Солнышко»

                       Шлем пламенный привет,

                       И от души желает знать,

                       Правильный ответ.

                       Знать правила движения.

Слово  представляется команде  «Солнышко»

Капитан :       Мы пришли на праздник наш

                         Будем не лениться,

                         На вопросы отвечать,

                         Петь и веселиться.

                         С вами мы сразимся.

                        Но просто не сдадимся

                        Будем правила движения

                        Выполнять без  возражения!

Ведущая :    Итак, команды  поприветствовали     друг друга .А сейчас  небольшая разминка. Каждой из команд   я загадаю   по одной загадке, будьте внимательны.

Загадка для команды: «Радуга»:

                       « Встало с краю улицы

                          В длинном сапоге

                          Чучело трехглазое на одной ноге,

                          Где машины движутся,

                          Где сошлись  пути

                          Помогают улицу  людям  перейти!»

Дети отгадывают:  « Светофор»

Вторая загадка для  команды «Солнышко».

                         «Он вежливый и строгий

                           Он известен  на весь мир ,

                           Он на улице широкой

                           Самый главный командир,»

Дети отгадывают  : «Светофор»

Ведущий: «Правильно».

Обе команды угадали верно, конечно, это загадки о светофоре, который должен быть главным  помощнике  при переходе улицы. Давайте о нем споем песню.

    Дети  выстраиваются полукругом  и исполняют песню «Светофор».

 

     Продолжаем  нашу разминку. Не всегда  на улицах нашего города  на перекрестке  есть светофор. А нам надо перейти  дорогу. Как же правильно это сделать? Это  вопрос к команде «Радуга».

                (Дети отвечают)

.

 Вопрос к команде «Солнышко»

-Как нужно себя вести в общественном транспорте  , например, в автобусе?

                    (Дети отвечают)

 Еще по несколько вопросов  к командам.

- Кого называют пешеходами?

- Кого можно назвать пассажирами?

- При каком сигнале светофора  можно перейти улицу?

- Для кого предназначен тротуар?

- Где разрешается играть детям?

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

- Где детям можно кататься на велосипеде?

- Почему нельзя появляться  внезапно  перед близко идущем транспортом?

   Молодцы ,ребята ,  вы все дали правильные и полные ответы.

-Следующее задание командам  - назвать все знакомые  вам транспортные средства, настоящие и  воображаемые. Чья команда назовет больше.

   Наземный вид транспорта.

   Водный.

   Воздушный( Дети по очереди отвечают)

-В этом конкурсе все команды  дали содержательные ответы.

«Влетает Карлсон» ,облетает зал, останавливается  в центре.

Карлсон: «Привет друзья!»

-Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:  Я гулял   по крыше и услышал  из вашего окна  звонкие детские голоса. Вот решил спуститься посмотреть , чем вы здесь занимаетесь?

 Ведущий:  А  у нас сегодня КВН! Наши ребята соревнуются  в своих знаниях  по правилам дорожного движения. А ты, наверное, тоже знаешь  все правила дорожного движения, ведь ты у нас самый умный, самый красивый  и вообще чемпион всех народов  и времен.

Карлсон:  Да, да ,Это все про меня.

                 Я конечно чемпион

                  Всех народов и времен.

                  Но  дорожных правил я не знаю,

                  Ведь родился я на крыше, где летают даже мыши…

Ведущий: Не грусти ,  Карлсон . Если хочешь , наши дети тебя научат, как вести себя на улице. Они очень хорошо знают  азбуку безопасности.

   Дети выстраиваются  и говорят.

1.   Там, где  шумный перекресток,

      Где машин не сосчитать,

      Перейти не так уж просто,

      Если правила не знать.

2.   Есть сигналы светофора,

      Подчиняйся  им без спора.

      Красный свет нам говорит:

     «Стой, опасно, путь закрыт!»

3.   Желтый свет – Предупреждение,

      Жди сигнала для движения,

      Зеленый свет открыл дорогу,

       Переходить ребята могут.

4.    Пусть запомнят твердо дети,

       Верно поступает тот,

       Кто лишь при зеленом свете

       Через улицу идет.

5.    Пешеход, пешеход, помни  ты про переход.

       Подземный, надземный, похожий на зебру,-

       Знай, что только переход

       От машин тебя спасет.

6.    Леша с Любой ходит парой.

       Где идут? По тротуару.

       Бегать можно без оглядки

      Лишь на дворе и на площадке.

7.    На мостовой – не играть, не кататься

       Если хочешь здоровым остаться!

8.    Там, где днем машины

       Гудят со всех сторон

       Нельзя ходить зевая,

       Нельзя считать ворон.

9.    Шагая, осторожно за улицей следи

       И только там , где можно

       Ее переходи!

Карлсон:  Ну, спасибо вам дети.  Я запомнил ваши правила и думаю, что смогу гулять не только на крыше, но и на улице. А сейчас я хочу вам загадать загадки. Скажите, вы любите их отгадывать?

                    Дети: Да!

Карлсон:  Тогда слушайте.

1.Что за чудо этот дом?

   Окна светяться кругом.

   Носит обувь из резины

   И питается  бензином?

                      (Автобус)

2.Маленькие домики по улице бегут,

   Мальчиков и девочек домики везут?

                      ( Автомобили)

3.Запылал у чудовища  изумрудный глаз,

   Значит, можно улицу перейти сейчас.

                       (Светофор)

4.Братцы в гости нарядились,

  Друг за друга  уцепились,

  И  помчались в путь далек,

  Лишь оставили  дымок?

                  (Поезд, вагоны)

Карлсон:  Молодцы! И загадки вы  умеете отгадывать! А сейчас кто придет мне на подмогу. Как мне  правильно   перейти   дорогу?

Дети рассказывают и показывают на инсценированной улице как правильно  это сделать.

Карлсон:  Ну спасибо,  ребята .Пойду  про все расскажу  Малышу, и  заодно и  спрошу его, знает ли он правила дорожного  движения. До  свидания!

-Небольшая  музыкальная   пауза. «Частушки»,- о необходимости соблюдения правил на дороге. В  следующем  задании нам помогут  дорожные  знаки.

         Капитану команды нужно среди этих знаков  найти  знак , обозначающий «Пешеходный  переход»,а капитану  другой команды знак «Осторожно дети!»  Где можно увидеть такие  знаки ?

   Продолжаем конкурс. «Расставь  правильно дорожный  знак» Вам  предлагается по 4 картинки и по несколько знаков. Ваша задача : распределить знаки по картинкам, ситуация( капитаны  выполняют)

          Дети  посещающие драматический  кружок, приготовили нам 2 сценки.

1. «Рыжий хвост»

2. «Светофор»

- Для следующего конкурса нам нужно по 2 участника. Продолжим  интерес  к дорожным знакам. На столе  разложены  по 20 карточек-картинок  с различными  ситуациями  на дорогах и  по 20 дорожных знаков. Каждому знаку  свое место найдем.

              ( Участники выполняет)

-Молодцы, ребята, быстро и ловко вы это сделали!

- Я сейчас задам вопросы.

Отвечать на них не просто. Если вы  поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это- я, Это все мои друзья!»

  Если так нельзя  делать , то молчите. Итак, приготовились! Начали!

1.Кто  из  вас  идет вперед

  Только там, где переход.

Дети: «Это я, это- я, Это все мои друзья!»

 2. Что летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

                 Дети молчат.

3.Знает кто, что красный свет

   Означает : хода нет!

             Дети: «Это я,это- я,Это все мои друзья!»

4.Кто  из вас  идя домой, держит путь по мостовой?

              Дети: Молчат.

5.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я,это- я, Это все мои друзья!»

-Теперь  давайте поиграем с нашими зрителями- ребятами из средней группы. Посмотрим,  какие вы внимательные.

Я буду вам показывать цвета  светофора , а вы будете выполнять  следующие действия:

На зеленый свет - маршировать по залу;

На желтый свет - маршировать на месте;

На красный свет -стоять на месте.

 Итак, приготовились , начали!

                     (Дети играют)

-Конечно же, ни одно  соревнование не обходится  без командной игры, подвижной. «Веселая эстафета !»

             Дети  выстраиваются  друг за другом. И «змейкой» проводят  машину  между препятствиями , передавая «эстафету» следующему участнику.

 -В заключение нашего развлечения дети исполняют  танец «Полька»

              (Дети  исполняют и садятся)

Ведущий :

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Умницей водители

Вы, ребята, должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

  Используемая литература:

1.   Учебное пособие» Обучение  детей дошкольного возраста  правилам         дорожного поведения на дорогах(региональный стандарт)

2.   « Три сигнала светофора» составитель Т.Ф.Саулина.

                     

     

                         

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

доклад по теме: «Нужно правила движения выполнять без возражения».

« Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и преврат...

Беседа по ПДД в младшей группе №2 Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения

Беседа по ПДД в младшей группе №2Тема: Правила дорожного движения выполняй без возражения...

Нужно правила движения выполнять без возражения.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы....

Спортивный досуг "Правила движения выполняй без возражения!"

Спортивный досуг по правилам дорожного движения разработан для детей 5-7 лет, включает в себя веселые эстафеты и конкурсы....