ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
статья по обж на тему

Хука Валентина Николаевна

Прекращение оттока граждан России в экстремистские организации снизится при воспитании патриотизма  в подрастающем поколении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_bezopasnost_2.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЗМ  КАК  ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

PATRIOTISM AS A BASIS OF COUNTERACTION TO TERRORISM AND EXTREMISM

Аннотация: Прекращение оттока граждан России в экстремистские организации снизится при воспитании патриотизма  в подрастающем поколении.

Abstract: The termination of the outflow of Russian citizens in extremist organizations will decrease in the upbringing of patriotism in the younger generation.

Ключевые слова: терроризм, семья, ценности, нравственное воспитание, патриотизм.

Key words: terrorism, family values, moral education, patriotism.

Авторская справка: Хука Валентина Николаевна, педагог – психолог, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Дюймовочка» г. Луховицы, телефон +7 (910) 401-43-86, электронный адрес – valentinahuka@mail.ru

Author's note: Hook Valentina, educational psychologist, MBDOU "the kindergarten of the combined kind №12 "Thumbelina" Lukhovitsy, phone +7 (910) 401-43-86, e-mail address  – valentinahuka@mail.ru

Терроризм - угроза безопасности всего мира, всех стран и всех граждан, их населяющих. Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели поистине глобальное значение, а это потери экономические и политические, это огромное психологическое давление, оказываемое на людей.

Почему наши соотечественники  становятся членами экстремистских организаций?  Аналитики утверждают, что детерминантами (факторами возникновения) экстремистски настроенных личностей  являются:   резкое понижение уровня жизни и степени социальной защиты, отсутствие четких нравственных ориентиров, снижение уровня духовной культуры, спад культурно - досуговой деятельности, отсутствие патриотического воспитания. На фоне информации СМИ о жестокости и насилии, возможности приобрести алкогольную продукцию, табачные изделия, спайсы  ситуация ещё более осложняется. Представление ребят о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными ценностями, формируются вредные привычки.

Воспитание детей – это важный процесс, который в конечном итоге приводит к формированию определенной концепции личности и поведения. С самого раннего детства взаимодействие родителей с детьми направлено на то, чтобы привить им определенные навыки и умения, которые при взрослении ребенка будут играть непосредственную роль в его взаимодействии с социумом в целом и с отдельными людьми. К сожалению, ошибки воспитания могут проявиться через 5, 10 или 20 лет. Именно поэтому процесс воспитания является настолько трудным. Далеко не всегда можно предугадать, как сегодняшние действия родителей или события, участником которых стал ребенок, скажутся не его поведении в будущем.  Большую тревогу вызывает современная реальность ослабления института семьи, ухудшение демографической ситуации, рост количества детей, рожденных вне брака, количество разводов, а так же существенные изменения во взглядах на брак, на роль матери и отца в духовном благополучии ребенка, в его успешной социализации. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании духовно – богатой, высоконравственной личности, способной не только потреблять, но и созидать. Известный исследователь Л.В. Кудрявцев отмечает, что «Крепкое и благополучное в социальном отношении государство не может существовать без достаточного высокого уровня его граждан, при котором ценятся нравственные поступки, а безнравственные и даже просто непорядочные – осуждаются. Стабильность и жизнеспособность государства определяется, прежде всего, нравственным и духовным уровнями  его населения». На сегодняшний день набирает силу некая «никакая» духовность или «просто нулевая», «культурная духовность». Подрастающее поколение имеет размытое представление о нравственных корнях русского народа. А между тем нравственные корни русского народа берут свое начало в его многовековой культуре, которая выражает совокупность знаний, идеалов, духовного опыта нашего народа. На протяжении всей нашей многотысячелетней истории на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе.

К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами.  Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений.

На странице сайта det.org.ru  Говорят дети, одна из мам разместила диалог со своим сыном:  - Что проходили в школе?

- Нам рассказывали про Москву, Красную площадь и забор Василия Блаженного.

Это было бы смешно, если б не было так грустно. Собор Василия Блаженного имеет статус Государственного исторического музея, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для многих храм Василия Блаженного означает символ не только Москвы, но и всей России.

Как же сегодня передать подрастающему поколению любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны? Невозможно воспитывать духовно – нравственного человека без привития ему любви к русским национальным традициям, к духовному наследию. Все это - патриотическое воспитание детей и оно является одной из основных задач нашего общества. Чувство патриотизма многогранно по содержанию и требует пристального внимания и института семьи и общества в целом. В его основе лежит развитие нравственности. Нравственное воспитание – это систематическое воспитательное воздействие на личность, направленное на формирование у человека общественно сообразных нравственных качеств. К ним относятся ответственность, гуманность, высокая культура поведения, понимание и стремление к сохранению общечеловеческих ценностей, выработка нравственных убеждений и привычек, высокая культура межнациональных отношений, патриотизм, устойчивость научного мировоззрения.

Литература

  1. Богуславский, М.В. Жизнь и бессмертие Василия Сухомлинского /М.В. Богуславский, -  [электронный ресурс] http://www.enlightening/ee/articles/rus_201211225/htm
  2. Лукьянова, М.И Профессиональная компетентность педагога: Теоретический анализ понятия/М.И. Лукьянова//Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. №1.
  3. Майер, А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования/ А.А. Майер// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. №1.
  4. Петраков, Т.И. Ценностный потенциал базового образования в духовно – нравственном воспитании учащихся /Т.И. Петраков, -  [электронный ресурс] http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2053


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Противодействие терроризму и экстремизму

Рекомендации и план мероприятий...

Примерный конспект НОД по профилактике терроризма и экстремизма

Конспект НОД по профилактике терроризма и экстремизма в старшей группе...

Терроризм и экстремизм

Презентация,раскрывающая понятия терроризма и экстремизма ,их отличие и общее....

Рекомендации по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму

Предложены рекомендации по проведению мероприятий по противодействию терроризма и экстремизма....

ПАТРИОТИЗМ КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРОЯВЛЕНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

Сегодняшняя современная Россия как никогда нуждается  в решении вопросов касающихся борьбы с терроризмом, экстремизмом и вопросов национальной безопасности в целом. Сложившаяся ситуация весьма сл...