Примерный конспект НОД по профилактике терроризма и экстремизма
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сорокина Ирина Олеговна

Конспект НОД по профилактике терроризма и экстремизма в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму»

      Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Задача взрослых - родителей, педагогов состоит в том, чтобы не только защищать и оберегать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а образ жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

       Цель работы в рамках ОБЖ – формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни и умения применять эти знания на практике.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

      Задачи:

- уточнить представления детей об опасных ситуациях;

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

- формировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

      Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

      Действующие лица: Красная Шапочка, незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

      Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр учебного фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

     Содержание:

Воспитатель: Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я приглашаю вас пойти вместе со мной.

Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу!

(Аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.

Воспитатель ожидает реакции детей.

Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Красная шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Красная шапочка: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Любовь Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью

Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше.

Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей).

- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

- А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети: Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, война – мир, страх – смелость, враг – друг).

Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: Что же делать?

Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(На поляну приземляется «вертолет», с сотрудником безопасности).

Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!

(Все прячутся за деревья).

Сотрудник: Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: А вы меня не обманываете?

Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь.

(Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика!

(К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Противодействие терроризму и экстремизму

Рекомендации и план мероприятий...

ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

Прекращение оттока граждан России в экстремистские организации снизится при воспитании патриотизма  в подрастающем поколении....

Терроризм и экстремизм

Презентация,раскрывающая понятия терроризма и экстремизма ,их отличие и общее....

Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"

Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....

Рекомендации по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму

Предложены рекомендации по проведению мероприятий по противодействию терроризма и экстремизма....

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супер...