Перекресток
презентация по обж на тему

Вафина Гульнур Насретдиновна

презентация к выступлению на педсовете воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_pedsovete_dlya_vospitateley_2013g.ppt400.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №356 « Березка» Кировского района Республики Татарстан» Выступление на педсовете для воспитателей. Тема: « Перекресток » Выполнили: Вафина Г.Н. г.Казань МАДОУ «Березка»№356

Слайд 2

Актуальность проекта Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения дорожно-транспортной обстановки. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортное средство и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения .

Слайд 3

Цель проекта сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения в повседневной жизни.

Слайд 4

Задачи проекта Дать детям новые знания о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаком и их начертанием. Учить действовать в их соответствии . Учить применять полученные знания в жизненных ситуациях. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основа безопасности в условиях общения здоровья и улицы. Повысить уровень ответственности у родителей к безопасности детей, как участника дорожного движения.

Слайд 5

Вид проекта поисково-исследовательский; краткосрочный; групповой.

Слайд 6

Предполагаемый результат: У детей сформируется представление о дорожных знаках для водителей и пешеходов, о перекрестке. Заложатся навыки осознанного безопасного поведения на улице, используются знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД, музыкальный руководитель.

Слайд 7

Перспективы работы: Продолжать работу по созданию новых проектов по «Основам безопасности детей дошкольного возраста». Педагогам дошкольного учреждения использовать опыт работы по данной теме.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1-ый этап работы: подготовительный 1.Выявить знания детей о перекрестке, о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Разбирать с детьми проблемные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, при переходе через улицу. 2. Расширять в группе предметно-развивающую среду по правилам дорожного движения. 3. Пополнить книжный уголок литературой по теме: «Безопасность на дороге» 4. Создание макета микрорайона города. 5. Внести дидактические игры по правилам дорожного движения. 2-ой этап работы: практическая деятельность. 3-ий этап работы: презентация.

Слайд 9

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Задачи Содержание Познание Занятие: «Предписывающие знаки» Знакомить детей с предписывающими знаками: «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход». Закрепить запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Конспект занятия. Приложение №1 Познавательно-исследовательская Экскурсия к нерегулируемому перекрестку Учить детей переходить нерегулируемую дорогу. Подвести к пониманию необходимости соблюдать определенные правила. Закрепить с детьми знания о регулируемом перекрестке. Приложение №2 Коммуникативная Словесная игра: «Скажи наоборот» Учить детей придумывать слова, имеющие противоположное значение. Развивать внимание, память речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. Педагог читает стихотворение, дети называют слова противоположного значения. Приложение №3 Познавательно-исследовательская Дидактическая игра: «Собери знак» Развивать умение складывать целое из частей, закреплять название знаков «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка». Приложение №4 Чтение художественной литературы Заучивание стихов: «Дорожные знаки» Познакомить детей с новыми стихами, развивать память, выразительность речи. Приложение №5 Коммуникативная Вечер загадок и отгадок Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление. Педагог загадывает загадки. За правильный ответ - жетон. В конце подводит итог, называют победителя. Приложение №6 Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы и транспорт» Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Приложение №7 Познавательно-исследовательская Интеллектуальная игра: «Светофория» совместно с родителями, с инспектором ГИБДД, с музыкальным руководителем Систематизация знаний правил поведения на улице; воспитание культуры поведения на дорогах; развитие наблюдательности и внимания. Приложение №8

Слайд 10

Используемая литература Занятия по правилам дорожного движения. Творческий центр СФЕРА, Москва 2008 г., страниц 62. Издательско-торговый дом «Корифей». Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы. Волгоград. Страниц 96. «Корифей» Издательско-торговый дом. Правила дорожного движения. Нестандартные занятия. Волгоград. Страниц 112. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г., страниц 64. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению и правилам безопасного поведения на дорогах, Казань, 2009г., страниц 236. Правила дорожного движения Российской Федерации, Москва, 2012г., страниц 64. Практическое пособие для детей подготовительной к школе группы. ДОУ д/сад №8, г.Агрыз, страниц 25. Ахмадиева Р.Ш. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2008год. Боряева Л.Б. Азбука дорожного движения. Москва 2008год. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения подготовительная группа (занимательные материалы). Волгоград 2009год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

безопасный перекресток.

материал по ПДД...

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»  Цель: 1.Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. 2.Расширить знани...

интеллектуальная игра "Безопасный перекресток"

Конспект интеллектуальной игры,проведенной  с детьми  и родителями в подготовительной группе по ПДД...

Педагогический проект "Перекресток"

Формирование у детей безопасных навыков поведения на дороге....

Конспект занятия "Перекресток"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»            Конспект занятия д...

Перекресток

КОНСПЕКТнепосредсвенно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие и развитие речи»на тему: «Оживленный перекресток».для детей башкирской группы...

Агитбригада "Перекресток"

Музыкально-тематический сценарий по Правилам Дорожного Движения подготовительная группа...