Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_svetoforiyu.docx820.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №31

Сценарий развлечения

(по  Правилам дорожного движения.)

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

                                                                                                  

                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                   Капуста И.А.,

                                                                                                    Чурилова И.Ю

                                                                                                     Кононова В.И

г. Яровое,2017год

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Материал: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый).  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.

Ход развлечения.

Дети под музыку  входят в зал, встают в один большой круг

Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые пе5сни они поют. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать. Тогда предлагаю отправится в необычную  страну под названием «Светофория».

Разный там живет народ –

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной –

 Светофор Великий,

Чтобы небыло порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

 А без них ему нельзя.

Ведущий. Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билет на поезд. Дети, вы купили билеты? (Ответы детей). Тогда в путь!

«Паровоз»

(дети становятся друг за другом, идут по кругу, выполняют движения соответственно музыке)

Ведущий. Вот мы и приехали.

Ведущий предлагает детям выйти из поезда, сесть на стулья и обратить внимание на дорожные знаки и плакаты посвященные ПДД.

Вдруг раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.

Клёпа. Здравствуйте! Кто Я? (Ответы детей). Я клоун, а зовут меня Клепа.

Приобрел машину Я,

Буду ездить в ней друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда красивая? (Ответы детей). Садитесь прокачу с ветерком.

Ведущий. Клепа, а с правилами дорпожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клёпа. Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий. Ты что Клепа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клёпа. Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедите со мной?

Ведущий. Нет, не поедим!

Клёпа. Ну и не надо! Я один поеду! (Заводит мотор)

Звучит музыка, Клепа едет, а на середину зала, преграждая ему путь выходит светофор, в руках у него флажок.

Ведущий. Остановись, Клепа! Впереди дороги нет! Смотри у Светофора зажегся красный свет!

Клёпа. Как это - дороги нет! Куда же  она делась? Все эти цветные огоньки  - ерунда!

Клепа подъезжает к светофору. Светофор предупреждает об опасности.

Светофор.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Клёпа. Подумаешь! «Запрещаю…» А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий. Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клёпа. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор. А вы, дети, так же думаете?

Дети выходят на середину зала рассказывают стихотворение С Михалкова «Скверная история»

1.Движньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

и день и ночь горят.

2.И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

3.Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

4.Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят, 

Колеса и моторы

Остановить хотят.

5.Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда -

Случилась бы беда.

6.И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник...

Клёпа.(грустно)Ой-ёй-ёй! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с мальчиком Петей!

Ведущий. Не огорчайся, Клепа! Мы с ребятами тебе поможем!

Проводятся игры:

  1. «Собери светофор» (разрезные картинки)
  2. Сигналы светофора (зеленый – топаю, желтый – стоят, красный приседают)

                                             Проводит ведущий

Клёпа. Спасибо дети! Я все запомнил! Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Дети. Стой!

Клёпа. Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди!

Клёпа. А зеленый свет…

Дети. Иди!

Светофор. Молодец, Клепа! Молодцы, дети! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

 Проводится игра:

«Прокати машину между кеглями»

Ведущий. Дети, вы знаете как правильно переходить улицу? (Ответы детей)

Ведущий предлагает выйти детям и рассказать как переходить улицу (Стихи)

1 Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи, погоди немного.

2 Оглянись по сторонам,

Сделав остановку.

3 Даже если ты король или королева

Повернуть сперва изволь

Голову на лево.

4 Пропускайте все машины и шагайте смело.

 А дойдя до середины, погляди направо.

5 Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотрю налево,

А потом направо.

Светофор.  Знаете ли вы значение дорожных знаков? (Ответы детей) Сейчас я буду читать стихи, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки. Светофор зачитывает стих и показывает нужные знаки.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет…
Пешеходный переход. 

На машинах здесь, друзья

Ехать никому нельзя!

Нужно ехать, знайте, дети

Только на …

Велосипеде

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…Телефон

Клёпа. Знаков дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало! Показывает знак.

Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы лучше запомнить, я предлагаю поиграть.

Проводится игра:

«Подземный переход»

(Пролезть в тоннель и обратно вернутся бегом)

Светофор.  Дети, а вы ссоритесь друг с другом? (Ответы детей) Дружите? (Ответы детей) Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: « Это Я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? (Ответы детей) Тогда внимание!

1 Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?

2 Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3 Знает кто, что красный свет, означает: хода нет?

-Молодцы, дружно и правильно отвечали! Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. А сейчас отправляйтесь на поезде в свою группу, а я приготовил вам угощения.

Клёпа. И я прощаюсь с вами! До свидания!

Ведущий. Нам пора возращаться. Садимся в поезд и отправляемся!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Конспект сценария по правилам дорожного движения. Тема: «Зелёный, желтый, красный»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Путешествие по станциям в стране "Светофории".1станция"Загадочная" Дети отгадывают загадки по ПДД,игра2станция "Железнодорожная" Дети учавствуют в эстофете.3станция "...

Сценарий спортивного досуга с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию"

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был проведен физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста совместно с ро...