Конспект сценария по правилам дорожного движения. Тема: «Зелёный, желтый, красный»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Муллина Лилия Ивановна

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ПДД17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария  по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной  группе детского сада.

Тема: «Зелёный, желтый, красный»

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

макет светофора;

костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

В зале на полу начерчена схема  перекрестка с пешеходными  дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик подготовительной группы в милицейской фуражке. С палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

Выходят двое детей, читают  стихотворения.

Первый ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто пред ним на мостовой!

Второй ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                                              (С.Михалков)

Первый ребенок.

Под солнышком ранним

На мостовой

Вдруг видит ребят-малышей  постовой.

Веселым и ласковым

Стал его взгляд.

Постовой.

Идите, ребята, спокойно в детсад!

Двое детей идут по залу.

Ведущая. Наши ребята идут в детский сад,

                  Наши ребята очень спешат!

Постовой. Хоть у вас терпенья нет –

                   Подождите:

                   Красный свет.

                   Желтый свет на пути –

                   Приготовьтесь идти!

                   Свет зеленый впереди –

                    Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

                                  Кто из вас идет вперед

                                  Только там, где переход?

                                  (Ответ детей.)

                                   Кто летит вперед так скоро,

                                   Что не видит светофора?

                                   (Молчание.)

                                   Кто из вас, идя домой,

                                   Держит путь по мостовой?

                                   (Молчание.)

                                   Знает кто, что красный свет

                                   Это значит – хода нет?

                                   (Ответ детей.)

Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый – стоят, когда красный – приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Дети читают стихи.

                                           Светофор.

                                       Стоп, машина!

                                       Стоп, мотор!

        Тормози скорей,

                                      Шофер!

                                      Красный глаз

                                      Глядит в упор –

                                      Это строгий

                                      Светофор.

                                      Вид он грозный

                                      Напускает,

                                      Ехать дальше

                                      Не пускает…

                                      Обождал шофер

                                      Немножко,

                                      Снова выглянул

                                      В окошко.

                                      Светофор

                                      На этот раз

                                      Показал

                                      Зеленый глаз.

                                      Подмигнул и говорит:

                                      «Ехать можно,

                                      Путь открыт!»

                                                                    (М.Пляцковский)

Азбука города

                             Город, в котором

                             С тобой мы живем,

                             Можно по праву

                             Сравнить с букварем.

                             Вот она, азбука, -

        Над головой:

                             Знаки развешаны

                             Вдоль мостовой.

                             Азбукой улиц,

                             Проспектов, дорог

                             Город дает нам

                             Все время урок.

                             Азбуку города

                             Помни всегда,

                             Чтоб не случилась

                             С тобою беда.

                                                         (Я.Пишумов)

Ребенок.

                              Нужно слушаться без спора

                              Указаний светофора.

                              Нужно правила движенья

                              Выполнять без возраженья.

                              Это все вам подтвердит

                              Добрый доктор Айболит!

                                                                          (С.Яковлев)

Входит доктор Айболит – мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.

Айболит.

                     Здравствуйте, дети!

                     Правила движения

                     Все без исключения

                     Знать должны зверюшки:

                     Барсуки и хрюшки,

        Зайцы и тигрята,

                     Пони и котята.

Айболит. Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.

Айболит.

                      На улице будьте внимательны, дети!

                      Твердо запомните правила эти!

                      Правила эти помни всегда,

                      Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика. Прибежала Зайчиха. И закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха.

                    Ай, ай!

                    Мой зайчик

                    Попал под трамвай!

                    Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                    Он бежал по дорожке,

                    И ему перерезало ножки,

                    И теперь он больной и хромой,

                    Маленький заинька мой!

                                                                   (К.Чуковский)

Ведущая.

                    И сказал Айболит:

Айболит.

                   Не беда!

                   Подавай-ка его сюда!

                   Я пришью ему новые ножки,

        Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

                     И принесли к нему зайку,

                     Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

Ведущая.

                     И доктор пришил ему ножки,

                     И заинька прыгает снова.

                     А с ним и зайчиха-мать

                     Тоже пошла танцевать.

                     И смеется она и кричит:

Зайчиха.

                     Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.

Ведущая.

                     Послушайте загадки.

                     Что за чуда – синий дом,

                     Окна светятся кругом.

                       Носит обувь из резины

                     И питается бензином?

                                                                 (Автобус)

                   Посмотри, силач какой:

                   На ходу одной рукой

                   Останавливать привык

                   Пятитонный грузовик?

                                                             (Регулировщик)

Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам».

Ведущая. Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети. Да

Ведущая. Позовем его еще к нам в гости?

Дети. Да

Ведущая. На этом наш праздник закончен, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Под музыку ребята выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый и зеленый»

Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе. Основная цель - обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знания цветов светофора и их значений....

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, желтый, зеленый»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных ...