Главные вкладки

    Конспект занятия «Правила пожарной безопасности. Запоминай и всегда их выполняй!»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

    Никонорова Юлия Александровна

       В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozh_bez_konspekt_2.docx24 КБ
    Файл konspekt_pozharnaya_bezopa.docx365.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №10 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

    Конспект занятия

    «Правила пожарной безопасности. Запоминай и всегда их выполняй!»

                                                                                    Выполнил:

    воспитатель Никонорова Ю.А.

    г. Богородск, 2017 г.

    Цель: 
    Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:
    формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;  выражать свои мысли; развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

    Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
    проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре,  заучивание стихотворений.

    Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

    Ход занятия: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)
    Воспитатель: Знают взрослые, знают дети: В самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал, и людскому великому роду Замерзать никогда не давал.  Сохраняли его, как умели,  Всемогущий горячий огонь, и  хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он. Ведь издавна до нашего века Он помощник и друг человека. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
    Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

    А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. 

      Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
    Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти , если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар).Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

    Опыт. «Пожары загрязняют воздух».

    Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

       Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

    Опыт называется «Огонь дышит».

    Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом). Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить).Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:

    1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

    2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало. Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

    3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято, Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

    Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).

    Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной).

    Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем,

    Готовы пожарные к битве с огнем,

    И нет на службе секунды для сна.

    Секунда у них, дорогая цена.

    Едва о беде сообщит телефон,

    Помчится на выручку дивизион.

    Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

    А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.

    1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.

    2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра): Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

    Воспитатель: Все вы силы приложили.

    И пожар мы потушили было трудно, тяжело,

    Но умение и ловкость. нас от бедствия спасло!

     А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

    3 задание: Загадки. (отгадки на проекторе)

    1. Выпал на пол уголек,

     С огнем бороться мы должны

     –Деревянный пол зажег.

    Мы смелые работники,

    Не смотри, не жди, не стой,

    С водою мы напарники. А залей его… .(водой).

    1. Мы очень людям всем нужны,

    Без рук, без ног к небу ползет. (дым)

    1. Так кто же мы?. (пожарники).

    Если младшие сестрички

    Шипит и злится

    Зажигают дома спички,

    Воды боится

    Что ты должен предпринять?

    1. С языком, а не лает.

    Сразу спички те (отнять).

    Без зубов, а кусает. (огонь)

    1. То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

    Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг).

    Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности !

    1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу

    - И вот несчастье на носу.

    Ты о пожаре услыхал

    - Скорей об этом дай сигнал!

    2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!

    Помни ты: она мала,

    Но от спички-невелички

     Может дом сгореть дотла.

    3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,

    Будь осторожен с утюгом.

    Не суши бельё над газом

    - Всё сгорит единым разом!

    4 ребёнок: Сам огня не разжигай

    И другим не позволяй:

    Даже крошка-огонёк

    От пожара не далёк.

    5 ребёнок: Для забавы, для игры.

    Спички в руки не берите.

    Не шути, дружок, с огнём,

    Чтобы не жалеть потом.

    6 ребёнок: Если ты включил утюг,

    Убегать не надо вдруг.

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? Проверь!!!

    7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи.

    Там, где краски, газ, бензин.

    Ведь о них нам не напрасно.

    Говорят: «Огнеопасно»!

    Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.

    Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать.

    Бед пожарных и несчастий

    В вашей жизни избежать.  

    Помните, что шалость с огнём.

    Обернётся пожаром и злом.

    И правила должны всегда соблюдать,

    и с огнём никогда не играть.

    Награждение.



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №10 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

    Конспект занятия

    «Пожарная безопасность»

                                                            Выполнил:

                                                            воспитатель Никонорова Ю.А.

    г.Богородск, 2017г.

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

    НОД.

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей,

    чтобы было всем светлей,

    вместе за руки возьмемся

    и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)hello_html_m6a0f9d23.png

    А лисички

    Взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    "Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    - Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    Цели:

    - Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

    Словечко за словечком —

    И снова разговор,

    А дома перед печкой

    Огонь прожёг ковёр.

    Ещё одно мгновенье —

    И лёгкий огонёк

    Сосновые поленья

    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,

    Вскарабкался на стол

    И разлетелся роем

    Золотокрылых пчёл.

    - Что случилось в этом доме? (Пожар)

    - Как вы считаете чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    - Как вы думаете отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    А теперь давайте поиграем «А ну-ка, отгадай»

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный

    Тот, кого зовут… (пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,

    а перевернешь, шипит,

    и пена летит (огнетушитель).

    5. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из. (розетки)

    6. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать).

    7. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре им …. (сообщить) .

    8. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил?. (.проверь)

    - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе), после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

    Знает каждый гражданин

    Этот номер 01

    Если к вам пришла беда

    Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

    Физкультминутка

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем —

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись.

    - Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

    Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

    А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

    Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.hello_html_15eeceb5.png

    1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.hello_html_5b1dc20c.png

    Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.hello_html_m19949af6.png

    2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

    Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.hello_html_m55b8a846.png

    Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

    Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.hello_html_mca7f22a.png

    И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

    При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

    - А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

    (показываю иллюстрации).

    - И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

    Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

    Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

    Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

    Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

    Кто соседской детворе объясняет во дворе

    Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

    А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

    Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

    Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

    Кто пожарным помогает - правила не нарушает

    Кто пример для всех ребят? (это я)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

    - О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

    - Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

    - Что мы должны делать, если случился пожар?

    - А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

    Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

    Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

    План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

    Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

    развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

    Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

    Конспект занятия "Правила пожарной безопасности " старшая группа

    Конспект комплексного занятия в таршей группе...

    Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

    Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...