Главные вкладки

    «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
    план-конспект занятия по обж

    Терещенко Марина Михайловна

    Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_povedeniya_pri_pozhare.docx24.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

    в подготовительной группе

    «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

    Программные задачи:
    - формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
    - закрепить знания о причинах возникновения пожара;
    - формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;
    - учить доказательно, выражать свои мысли;
    - развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
    - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

    Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, обыгрывание
    проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

    Материал:   халат лаборанта; для опытов: железный поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка;  для эстафет: кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; медали.

    Ход: Дети проходят в зал и встают в круг.

    Приветствие:

    Все на месте?

    Все ли тут?

    Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

    Воспитатель: 

    Знают взрослые, знают дети:
    В самых дальних концах земли:
    Люди, сколько жили на свете,
    Пуще глаза огонь берегли.
    Ведь огонь в холода, в непогоду,
    У костра их всегда согревал,
    И людскому великому роду,
    Замерзать никогда не давал.
    Сохраняли его, как умели,
    Всемогущий горячий огонь
    И хоть тысячи лет пролетели,
    Людям нужен по-прежнему он.
    Ведь издавна до нашего века
    Он помощник и друг человека.

    Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
    Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожном обращении  с огнем люди получают ожоги и отравления.

    А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию (провести детей змейкой и посадить на стульчики). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем (одеваю халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).
    Опыт 1. 

    Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

    Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
    Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечой (
    она начнёт плавиться и скручиваться).  Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
    Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

    Опыт 2.

    «Пожары загрязняют воздух».
    Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (
    покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
    Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

    Опыт 3.

     «Огонь дышит».
    Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек?
    (воздухом, кислородом). Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
    Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (
    его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:
    1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
    2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
    Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
    3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
    Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

    Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
    Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной).


    За сутками сутки и ночью и днем
    Готовы пожарные к битве с огнем,
    И нет на службе секунды для сна
    Секунда у них, дорогая цена.
    Едва о беде сообщит телефон,
    Помчится на выручку дивизион.

    Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

    А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.
    1 задание: «Спаси животных»

     Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.
    2 задание: «Осторожно, огонь! » 

    Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

    3 задание: «Собери картинку»

    Дети из частей собирают картинку (пожарный щит, пожарный рукав).
    Воспитатель

    Все вы силы приложили и пожар мы потушили.
    Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло!

    А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки.

    4 задание:  Загадки.


    Выпал на пол уголек,                                  
    Деревянный пол зажег.                              
    Не смотри, не жди, не стой,                        
    А залей его…
    (водой).   

     С огнем бороться мы должны-

     Мы смелые работники,

     С водою мы напарники.

     Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы? (пожарные).


    Без рук, без ног к небу ползет (
    дым).        

    Если младшие сестрички,                                  
    Зажигают дома спички,                                      
    Что ты должен предпринять?                            
    Сразу спички те (
    отнять).      

    Шипит и злится,
    Воды боится.

    С языком, а не лает.

    Без зубов, а кусает (огонь).

    То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
    Остановишь – горе! — Продырявит море!
    (утюг)


    Ребята, расскажите нам, пожалуйста,о правилах пожарной безопасности!

    1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу -
    И вот несчастье на носу.
    Ты о пожаре услыхал -
    Скорей об этом дай сигнал!

    2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты: она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.

    3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,
    Будь осторожен с утюгом.
    Не суши бельё над газом -
    Всё сгорит единым разом!

    4 ребёнок: Сам огня не разжигай
    И другим не позволяй:
    Даже крошка-огонёк,
    От пожара не далёк.

    5 ребёнок: Для забавы, для игры
    Спички в руки не бери.
    Не шути, дружок, с огнём,
    Чтобы не жалеть потом.

    6 ребёнок: Если ты включил утюг,
    Убегать не надо вдруг.
    Закрывая в доме дверь,
    Все ли выключил? Проверь!!!

    Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.
    Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать:
    Бед пожарных и несчастий,
    В вашей жизни избежать.
    Помните, что шалость с огнём,
    Обернётся пожаром и злом.
    Правила должны всегда соблюдать,
    И с огнём никогда не играть.

    Вручение медалей « Юный пожарный».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

    Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

    Конспект занятия «Правила пожарной безопасности. Запоминай и всегда их выполняй!»

     В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причино...

    Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

    создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

    Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

    создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

    Памятка дошкольнику «Знай и выполняй правила пожарной безопасности»

    Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Эта памятка поможет детям запомнить правила противопожарной безопасности...

    Сценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"

    СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТЦель: Пропаганда Правил дорожного движения....