"Путешествие в страну почемучек"
план-конспект занятия по обж по теме
НОд в рамках педагогического проекта (11.11.2013г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pochemuchek.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну почемучек»
Программное содержание.
Образовательная задача.
Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знании транспорта, дорожных знаков, пешеходного перехода.
Развивающая задача.
Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофор.
Воспитательная задача.
Воспитывать культуру общения и культуру поведения на улице, в транспорте.
Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.
Ход занятия.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (стучится в дверь кот Матвей )
К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге и в транспорте.
К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.
В. – Но тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием вспомним правила поведения и виды транспорта.
Д. – Водный, воздушный, подземный, наземный.
Д. – В дороге нужно быть внимательным, знать дорожные знаки и знать, что они обозначают, быть вежливым.
В. – А сейчас запомните и вы, дети, и ты, Матвей, как только вы выходите из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.
Д. – 1. А если ты идешь по дороге пешком, ты - пешеход.
Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, ты – пассажир.
- Тот, кто управляет транспортом, называют - водитель.
- Улица – это дороги, дома, парки.
- Дорога – место, где едет транспорт. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
- Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
В. – Ты все запомнил, Матвей?
К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.
В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и Матвей садятся на ковер, под музыку полетели).
В. – Первая остановка. Мы приземлились на улицу «Почемучек». Что здесь есть?
Д. – Дома, машины, магазины.
В. – Чего не хватает?
Д. – Дороги, проезжей части и тротуара.
В. – Какой должна быть проезжая часть?
Д. – Широкой.
В. – А тротуар?
Д. – Узким.
В. – Перед вами листы черного цвета. Выкладываем дорогу. Это для транспорта. Что еще обязательно надо сделать?
Д. – Проложить тротуар ( по краям выкладываем тротуар) для пешеходов.
В это время Матвей решил самостоятельно перейти дорогу.
Д. – Вы куда? Постойте Кот!
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
К. – Вы ошиблись, я не Кот!
Я сегодня вездеход!
И гуляю как угодно,
Даже задом наперед!
В. – Не спешите, вездекод!
Ради мамы, ради папы
Берегите вездехвост
И четыре везделапы
В. – Если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.
В. – Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
Дети выкладывают знак «Пешеходный переход».
В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом наперед.
Д. – Остановись! Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.
В. – Дойди до середины дороги, посмотри направо, посмотри нет ли машин. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.
В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Матвею. Но еще чего-то на нашей дороге не хватает?
Д. – Светофора! (выкладывают светофор из кубиков).
Тут появляется постовой.
П. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот этот светофор, который вы собрали называется транспортным. Он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Желтый – предупреждает о смене сигналов.
Зеленый – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки:
Красный – стоит на месте,
Зеленый – шагает.
Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.
Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Д. – Авария, люди могут попасть под машину.
П. – А почему тротуары делают намного выше, чем дороги?
Д. – Чтобы машины не задевали пешеходов.
П. – А сейчас для вас загадки:
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(Светофор)
П. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «Автогонщики»
(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы, рули).
Через кубы пройти змейкой и передать руль товарищу.
В. – Спасибо вам за интересный рассказ и за игру, до свидания. А мы с вами полетим обратно в детский сад.
Все усаживаются на ковер самолет.
В. – А пока мы летим домой, давайте поиграем в игру «Закончи предложение»:
1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
2. Нет движения опасней - огонёк зажжется (красный).
3. Всюду улицы шумны – и проспекты, и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
4. Там где надпись «Переход», шагай смело (пешеход).
В. – Вот мы и прилетели в детский сад. Матвей, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А мы сделаем тебе подарки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну почемучек
Дать детям представление отом . как надо ходить и ездить по городу...
Путешествие в страну почемучек
Дать детям представление, о том как важно ходить и ездить по городу...
Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Почемучек"
Данное развлечение направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
"Путешествие в страну почемучек"
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе...
Конспект НОД по правилам дорожного движения . Тема: Путешествие в страну «Почемучек».
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Во...
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Почемучек»
Детям очень нравятся развлечения, особенно если они познавательные. Данное развлечение можно использоваьть на тематической неделе ПДД....