"Путешествие в страну почемучек"
план-конспект занятия по обж по теме

Иванова Елена Николаевна

НОд в рамках педагогического проекта (11.11.2013г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_pochemuchek.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну почемучек»

Программное содержание.

Образовательная задача. 

Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знании транспорта, дорожных знаков,  пешеходного перехода.

Развивающая задача. 

Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофор.

Воспитательная задача. 

Воспитывать культуру общения и культуру поведения на улице, в транспорте.

Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.

Ход занятия.

В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (стучится в дверь кот Матвей )

К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге и в транспорте.

К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Но тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием вспомним правила поведения и виды транспорта.

Д. – Водный, воздушный, подземный, наземный.

Д. – В дороге нужно быть внимательным, знать дорожные знаки и знать, что они обозначают, быть вежливым.

В. – А сейчас запомните и вы, дети, и ты, Матвей,  как только вы выходите из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.

Д. – 1. А если ты идешь по дороге пешком, ты - пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет. 

  1. Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, ты – пассажир.
  2. Тот, кто управляет транспортом, называют - водитель.
  3. Улица – это дороги, дома, парки.
  4. Дорога – место, где едет транспорт. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
  5. Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

В. – Ты все запомнил, Матвей?

К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и Матвей садятся на ковер, под музыку полетели).

В. – Первая остановка. Мы приземлились на улицу «Почемучек». Что здесь есть?

Д. – Дома, машины, магазины.

В. – Чего не хватает?

Д. – Дороги, проезжей части и тротуара.

В. – Какой должна быть проезжая часть?

Д. – Широкой.

В. – А тротуар?

Д. – Узким.

В. – Перед вами листы черного цвета. Выкладываем дорогу. Это для транспорта. Что еще обязательно надо сделать?

Д. – Проложить тротуар ( по краям выкладываем тротуар) для пешеходов.

В  это время Матвей решил самостоятельно перейти дорогу.

Д.               – Вы куда? Постойте Кот!

                   Знает каждый пешеход:

                   Перейти дорогу можно

                   Только через переход!

К.               – Вы ошиблись, я не Кот!

                  Я сегодня вездеход!

                  И гуляю как угодно,

                  Даже задом наперед!

В.              – Не спешите, вездекод!

                 Ради мамы, ради папы

                 Берегите вездехвост

                 И четыре везделапы

В. – Если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

В. – Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

Дети выкладывают знак «Пешеходный переход».

В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом наперед.

Д. – Остановись! Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

В. – Дойди до середины дороги, посмотри направо, посмотри нет ли машин. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Матвею. Но еще чего-то на нашей дороге не хватает?

Д. – Светофора! (выкладывают светофор из кубиков).

Тут появляется постовой.

П. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот этот светофор, который вы собрали называется транспортным. Он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

                                      Желтый – предупреждает о смене сигналов.

                                                    Зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки:

Красный – стоит на месте,

                                                                            Зеленый – шагает.

Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. – Авария, люди могут попасть под машину.

П. – А почему тротуары делают намного выше, чем дороги?

Д. – Чтобы машины не задевали пешеходов.

П. – А сейчас для вас загадки:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

                                                                                                                        (Светофор)

П. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «Автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы, рули).

Через кубы пройти змейкой и передать руль товарищу.

В. – Спасибо вам за интересный рассказ и за игру, до свидания. А мы с вами полетим обратно в детский сад.

Все усаживаются на ковер самолет.

В. – А пока мы летим домой, давайте поиграем в игру «Закончи предложение»:

1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движения опасней - огонёк зажжется (красный).

3. Всюду улицы шумны – и проспекты, и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

4. Там где надпись «Переход», шагай смело (пешеход).

В. – Вот мы и прилетели в детский сад. Матвей, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А мы сделаем тебе подарки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну почемучек

Дать детям представление отом . как надо ходить и ездить по городу...

Путешествие в страну почемучек

Дать детям представление, о том как важно ходить и ездить по городу...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Почемучек"

Данное развлечение направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

"Путешествие в страну почемучек"

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе...

Конспект НОД по правилам дорожного движения . Тема: Путешествие в страну «Почемучек».

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Во...

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Почемучек»

Детям очень нравятся развлечения, особенно если они познавательные. Данное развлечение можно использоваьть на тематической неделе ПДД....