Открытое занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 39809-konspekt-po-obzh-odin-doma.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ СОШ №29

Открытое занятие по ОБЖ на тему:

«Один дома»

В старшей группе

Воспитатель Николаева С.Н.

14 февраля 2017

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома;

- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».

- беседа.

- рассматривание иллюстраций опасные ситуации.

- разгадывание загадок.

- чтение художественной литературы.

Материал к занятию:

- сюжетные картинки с различными опасными ситуациями.

- карандаши.

- обручи.

Ход занятия:

Воспитатель включает песню Аркадия Паровозова (Дети играют на ковре):

Воспитатель: Ребята, а вы узнали чью песню мы сейчас послушали?

Дети: Аркадия Паровозова!

Воспитатель: Ребята, а кто такой Аркадий Паровозов?

Дети: Супергерой, который помогает детям в опасных ситуациях!

Воспитатель: Правильно ребята!

Ребята, а еще Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Давайте его прочитаем!

«Как-то сели Саша с Машей телевизор посмотреть, и концертную программу увидали по нему, популярная певица в свете ярких фонарей, пела песен популярных бесконечное число, «Ну и что? -сказала Маша-Так и я умею петь» и представила певицей популярною себя. Платье мамино надела, бусы, Сашу позвала, что бы Саша фонарями осветил ее концерт, Саша 3 настольных лампы, 2 торшера и ночник к электрической розетке проводами подключил, новогоднюю гирлянду, вентилятор-ветродуй что бы волосы у Маши развивались на ветру, фотовспышку, синтезатор, микрофон, магнитофон. В это время от нагрузки загорелись провода и со всех сторон тотчас же поднялись фонтаны искр. Испугались Саша с Машей не до песен им теперь, но Аркадий Паровозов искр фонтан увидел, и уже через секунду к Саше с Машей прилетел, Первым делом Паровозов обесточил провода. А затем залил водою начинавшийся пожар, Саше с Машей Паровозов слезы горькие утер, а еще сказал также очень важные слова:

«Уважаемые Дети!

Саши, Маши, Даши, Глаши, Кати, Пети, Мити, Гали, Вали, никогда вы приборы не включайте в одну розетку разом, избегайте перегрузки электрической сети, потому что все возможно, все бывает так сказать, потому что мимо дети, я могу не пролетать.»

Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этой ситуации?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Опасно-не опасно» (Воспитатель кладет 2 обруча: синий и красный; предметы: утюг, вилки, ложки, ножи, куклу, мяч; После этого дети должны опасные предметы положить в опасный(красный) обруч, а безопасные в синий.)

Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам сюжетные картинки, с заданиями, которые мы должны выполнить.

(Столы стоят по кругу, воспитатель предлагает сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, на этих картинках изображены опасные и безопасные предметы, мы должны с вами взять красный карандаш и возле опасного предмета поставить восклицательный знак. (Воспитатель смотрит выполнение задания и спрашивает почему они так считают)

Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем.

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся. 

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. 

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам загадки, давайте их отгадывать?

1 загадка: через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон).

2 загадка: чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор).

3 загадка: он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар).

4 загадка: я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос).

5 загадка: на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник).

6 загадка: ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка).

7 загадка: нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон).

8 загадка: очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер).

9 загадка: он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).

10 загадка: то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг).

11загадка: полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

 Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено. Что нового мы узнали на этом занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе...

Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"

Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему  "Один дома"...

Открытое занятие в средней группе по ОБЖ на тему: "Один дома"

Открытое занятие с участием родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4879337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_m...

Занятие по ОБЖ на тему "Один дома"

Цель урока – научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развивать сам...

Конспект занятие по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома».

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закрепл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...

Конспект занятие по ОБЖ на тему: «Один дома» в подготовительной группе.

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:Обучающие:Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; ...