Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_na_nedelyu_specialista.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№27 «Нэни куллар»

Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности

с элементами тренинга

на тему: «Один дома»

(показ занятия на «Неделе специалиста»

на базе МДОУ № 27)

                                                     Составитель: Якупова Елена Анатольевна,

                                                                       воспитатель.

Альметьевск
 2012 г.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему: «Один дома»

Используемая образовательная программа: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,

Беседа о безопасном пребывании дома;

Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок Золотой гребешок», «Три поросенка»

Разучивание стихотворения на снятие речевых зажимов, стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,

Дидактическое обеспечение занятия:

Мяч

Наручная кукла: Лиса

Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков.

Аудиозаписи спокойной, медленной музыки и сказки «Петушок Золотой гребешок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.

Развивающие задачи:

Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; игра с мячом

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: дидактические игры «Чей домик?»; вопросы; игровые упражнения, прослушивание сказки, сюрпризный момент, физкультминутка, телесно-ориентированное-упражнение «Моя комната»

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: рассказывание стихотворения; развернутая педагогическая оценка. 

Ход занятия

 Вводная часть (2-3 мин)

Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей ко мне идите!              Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь!        Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь            Улыбаются

И в круг становитесь!                     Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовем ласково по имени, как вас называет мама.

Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Саша!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Сашенька!»

Основная часть (9-10 мин)

Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы у нас проснулся язычок, поэтому дружно все вместе давайте расскажем стихотворение.

Упражнение повторяется 2-3 раза, воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова.

Воспитатель просит сесть детей на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?

Дети: Да

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?

Дети: ДА

Воспитатель: Вот и хорошо!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.

Воспитатель: На счет три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем: раз, два, три!

Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.

Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет курочка? Дания.

Дания: В курятнике.

Воспитатель: Правильно. А где живет лошадка? Эмилия.

Эмилия: На конюшне.

Воспитатель: Так, а медведь спит…

Дети: В берлоге

Воспитатель: А кто живет в маленькой норке?

Дети: Мышка

Воспитатель: А в большой норе?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли животным найти свои домики.

Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Петушок Золотой гребешок». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из это сказки.

Включить отрывок аудиозаписи сказки «Петушок Золотой гребешок».

Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?

Дети: Высунулся в окошко.

Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Дети: ДА.

Воспитатель: Хорошо что, Кот и дрозд не далеко ушли. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?

Дети: да, нет.

Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.

Воспитатель одевает наручную куклу Лису

Воспитатель: Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спали его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.

Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.

Камиль: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.

Камиль: Нет, не открою.

Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.

Камиль: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.

Лиса испуганно: ОЙ, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.

Стучится в другой домик.

Эмилия молчит, не отзывается.

Лиса здесь никого нет.

Стучится к следующему ребенку.

Радмир: Кто там?

Лиса: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Радмир: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в милицию.

Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, пока и вправду милицию не позвали.

Лиса убегает.

Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь, Радмир?

Радмир: Нет

Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?

Дети: Было страшно.

Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?

Дети: Сказать: сейчас в милицию позвоним, папа сейчас сам дверь откроет. Позвонить маме.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!               Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире.     Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь!      Ритмично хлопают в ладоши

Приходите завтра в гости.       Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять!      Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть.         Подпрыгивают

Четыре, три, два, один!            Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим.            Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем –               Опускаются на ковер

Ляжем на бочок, уснем.             Ложатся на ковер, закрывают глаза.

Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Воспитатель включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:

- Мы закрываем глаза и видим теплую, уютную, освещенную лампой комнату. Тебе даже сначала показалось, что это твоя комната, но теперь ты рассматриваешь незнакомые предметы: круглый стол, диван, стулья, толстый пушистый ковер на полу. Открывается дверь, и в комнату вбегает мальчик, а за ним девочка. Ребенок одет в твою одежду, в руках у него твои игрушки. Он идет тебе навстречу. И ты готов сказать ему самые хорошие слова, какие заешь. Ведь это ты сам в комнате, в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова: добрый, ласковый, приветливый, честный, смелый, хороший. (Музыкальна пауза)

А теперь потянулись, улыбнулись, резко вздохнули, и открыли глазки.

Заключительная часть (1-2 мин)

Воспитатель: И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.

А почему нельзя открывать незнакомцам нам ребята сейчас расскажут.

Милана: 

Не пускайте дядю в дом,  

Если дядя незнаком.        

И не открывайте тете,      

Если мама на работе.        

Паша:

Ведь преступник так хитер:    

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

София:

В жизни всякое бывает,  

С тем, кто двери открывает.  

Дания:  

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: И на этом наше занятие окончено. Ребята, вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с педагогами с элементами тренинга "Конфликты в педагогической практике"

Цель: создание работоспособности в группе, повышение уровня мотивации по данной теме, определение способов поведения в конфликтной ситуации каждого из участников группы, отработка техник выхода ...

Занятие для педколлектива с элементами тренинга: «Привет, индивидуальность!»

Я-это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем - то похожие на меня, но точно такого, как я, нет!...

Занятие для воспитателей с элементами тренинга.

Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологическог...

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Занятие для педагогов с элементами тренинга

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Один не дома"

Семинар-практикум  с элементами тренинга "Один не дома"...