Занятие для педколлектива с элементами тренинга: «Привет, индивидуальность!»
методическая разработка по теме

Маргарита Александровна Суханова

Я-это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем - то похожие на меня, но точно такого, как я, нет!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Привет, индивидуальность!»

Цели:

  • Осознание педагогами своей индивидуальности.
  • Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе.
  • Поиск резервов для более эффективной работы.

Оборудование:

1.Массажный мячик,

2.  Записи релаксационная музыка.

1 этап: Начало работы.

Упражнение – энергизатор: «Гром-ураган – землетрясение»

(Все участники делятся на тройки). Каждые два человека берутся за руки, образуя «домик», а третий становится внутрь и является «жильцом».

Когда водящий говорит: «Гром!», «жилец» выбегает из дома и ищет себе другой дом.

_Ураган! – домик «взлетает» и пытается себе найти другого жильца.

-Землетрясение! – все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые «тройки».

Во время игры водящий занимает свободное место, а тот, кому места не хватило, становится водящим.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами поговорим об индивидуальности.

  2 этап: Основная часть.

Цель: гармонизация эмоционального состояния; снижение психической напряженности;

Мини-лекция.

 Ответьте мне на вопрос — а нужна ли нам индивидуальность, а если да, то какая и зачем? Индивидуальность сама по себе — ни хорошо, ни плохо. Там, где все живут по шаблонам и как все, человек особенный, сохранивший свою индивидуальность, воспринимается окружающими весьма неоднозначно: или как вау-избранный, или как белая ворона. Впрочем, сегодня индивидуальность — модный бренд, подчеркивающий наше отличие от всех остальных, как от серой массы, и большинство людей как раз из серой массы хотят быть стать индивидуальностями. В результате, за умеренную плату любой при помощи имиджмейкера может создать себе индивидуальность, ничего в себе внутренне не меняя.

Как происходит настоящее развитие индивидуальности? Оно состоит из двух шагов, последовательность которых менять нельзя. Шаг первый — становиться личностью, развивать себя как личность. Шаг второй — научиться «продавать» себя, подчеркивая свои выигрышные особенности. Индивидуальность создается некоторой рекламной работой самого человека, который или скрывает свои особенности, или их подчеркивает. Нужно научиться иметь яркую индивидуальность, там и где она нужна, и уметь прятать ее в карман и не высовывать, где она не требуется.

Еще раз: научиться себя подавать как индивидуальность — абсолютно необходимо, но начинать нужно не с этого, а со становления себя как личности. Развитие индивидуальности — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

                                                                                                                      (Н.В.Козлов)

   1. Упражнение «Декларация самоценности» (всем участникам выдаются тексты).

«Я-это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем - то похожие на меня, но точно такого, как я, нет.

 Мне принадлежит мое тело. И все, что оно делает. Мне принадлежит мой голос: тихий или громкий, нежный или резкий, все слова, которые он говорит: добрые или несправедливые. Мне принадлежит мой рост. Мне принадлежат мои глаза и все образы, которые они могут увидеть. Это все принадлежит мне, потому что я один выбрал это. И поскольку я выбрал это. Это все истинно.

 Это есть. Это достаточное основание для того, чтобы полюбить себя и заинтересоваться собой. Теперь. Когда я подружился с собой, я могу набраться терпения и мужества, чтобы узнавать себя все глубже и лучше. Конечно, во мне есть нечто. Что вызывает мое недоумение. Но теперь, когда я не боюсь посмотреть в себя, я смогу  сделать так, чтобы все во мне способствовало  достижению моих целей, чтобы полезного во мне становилось все больше и больше.

   Я могу видеть, слышать, думать и действовать. Значит, во мне есть все, чтобы жить. Чтобы вносить гармонию в мир людей и вещей вокруг меня.

   Я - это я, и Я - это здорово! (В.Сатир, 1993).

Каждый участник прочитывает декларацию про себя, затем идет обсуждение в группе о том, что испытывали участники при чтении декларации.

Упражнение «Никто из вас не знает, что я…»(по кругу передают массажный мяч).

Цель: выявление скрытых ресурсов участников, повышение уровня уважения, привязанности, доверия участников друг к другу.

Упражнение: «Что я хочу сказать миру?» - надпись на футболке (мой девиз, жизненное кредо, принцип. Это может быть одно слово, словосочетание, предложение, афоризм, строка из песни и др.). Упражнение проводится с массажным мячом по кругу.

Упражнение «Продолжи фразу».

Каждый участник по кругу должен продолжить фразу: «Мне нравится сидящий слева от меня тем, что…».

Обсуждение. Приятно ли было слышать комплименты? Что приятнее говорить комплименты или слушать?

Релаксация: Упражнение “Посещение зоопарка”: Участники разбиваются по парам и встают друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.

  • В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
  • Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
  • Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев “сбегать” вниз по спине).
  • Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
  • Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
  • Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
  • Слышатся дикие прыжки кенгуру (“топать” кончиками пальцев по спине).
  • Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
  • А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
  • Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
  • А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
  • Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).

Упражнение: «Учитесь дарить себе радость».

Каждая из нас уникальна. Но что бы ощущать себя таковой нужно не забывать ценить и радовать себя. Существует  масса способов создать себе радость.

 Например, такие:

Читать хорошую книгу

 Закутавшись в плед, с бокалом вина слушать дождь

 Наблюдать, как по небу плывут облака

 Путешествовать, пусть даже по родному городу

 Уехать в незнакомый город

 Гулять на природе

 Обниматься

 Играть с ребенком

 Учить его новому

 Придумывать сказку

 Признаться в любви

 Далее участники по очереди продолжают список маленьких радостей

 Наслаждаться едой

 Откусить и медленно смаковать кусочек шоколада

 Съесть мороженое с коньяком

 Вернуться с мороза, встать под горячий душ, а потом заварить вкусный чай

 Готовить новое блюдо

 Достигать своих целей

 Улыбаться прохожим

 Погладить кота

 Устроить день ничегонеделания

 Растянуться на траве и смотреть на небо.

 Танцевать

 Болтать с любимым человеком о пустяках

 Написать письмо

 Уезжать из дома, чтобы вернуться

 Сделать что-нибудь очень красивое своими руками

 Заботиться о других

 Купить новые шторы или платьице

 Научиться чему-то новому.

 Планировать будущее и т.д.

 

 Получайте удовольствие от жизни! Пусть в каждом вашем дне будет маленькая радость. Постепенно придет ощущение счастья.

 Делая упражнения по поиску маленьких радостей, люди начинают определяться и с целями.

А сейчас попробуем поучиться мыслить позитивно. Упражнение «Хорошо-плохо».

Выполнение упражнения происходит по кругу. Первому участнику необходимо закончить фразу «Быть индивидуальностью — это хорошо, потому что...». Далее развитие темы происходит по цепочке с, где началом служит  конец предыдущей фразы. Следующий участник говорит, о том, что плохо и т.д.

3 этап: Рефлексия.

Притча. Пять простых правил, чтобы быть счастливым.

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.

2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.

3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

4. Отдавай больше.

5. Ожидай меньше.

Участники делятся впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе...

занятие с педагогами с элементами тренинга "Конфликты в педагогической практике"

Цель: создание работоспособности в группе, повышение уровня мотивации по данной теме, определение способов поведения в конфликтной ситуации каждого из участников группы, отработка техник выхода ...

Занятие для воспитателей с элементами тренинга.

Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологическог...

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Занятие для педагогов с элементами тренинга

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия...

Конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга "Дружные ребята"

Данное занятие разработано для детей подготовительного возраста и с целью сплочения детского коллектива....

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ?»

Цель: Осознание воспитателями своей индивидуальности. Помощь воспитателям в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения воспитателей к себе. Развитие комм...