Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Конспект викторины на тему: «Учим ПДД – предупреждаем ДТП» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Закрепление детьми правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_viktorina_po_pdd.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 «Белоснежка»

    Конспект викторины на тему:

    «Учим ПДД – предупреждаем ДТП»

    для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

    Выполнили: воспитатель первой

    квалификационной категории

      Кононенко И.Л.

                   

    г.Мегион, 2015г.

    Цель:

    • Определение наличия у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге;
    • Выяснение готовности ребенка самостоятельно оценивать дорожно- транспортные ситуации;
    • Закрепление у ребенка уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

    Ведущий:

    - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

    Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

    1 задание: «Разминка»

    - Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

    2 задание: «Вопрос – ответ».

    1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
    2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
    3. Где должны ходить пешеходы?
    4. Где должны ездить автомобили?
    5. Что такое перекресток?
    6. Где и как нужно переходить улицу?
    7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
    8. Как регулируется движение на улице?
    9. Какие сигналы светофора вы знаете?

    3 задание:  Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

    4 задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

    Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

    Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

    Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

    Дети: Да.

    Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

    Дети: Нет.

    Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

    Дети: Да.

    Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

    Дети: Нет.

    Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

    Дети: Да.

    Светофор: Молодцы, ребята!

    5 задание: «Виды транспорта»

    Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

    Сам не едет, не идёт,

    Не подержись – упадет,

    А педали пустишь в ход –

    Он помчит тебя вперёд.

                                                    (велосипед)

    Силач на четырех ногах.

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил на пианино.

                                                    (грузовик)

    Дом на улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

                                                    (автобус)

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

    По рельсам катится вагон

    Внутри креслица стоят,

    Люди в креслицах сидят.

    Такой вагон, запоминай

    Называется …

                                                    (трамвай)

    Длинной шей поверчу –

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут, положу,

    Человеку я служу.

                                                    (подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!

    Мчит машина по тревоге

    А зачем ей так спешить?

    Как зачем? Пожар тушить!

                                                    (пожарная машина)

    6 задание: Игра «Вопрос – ответ»

    Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

    А теперь я вас проверю,

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

    Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

    Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    7 задание : «Угадай и позвони»

    Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

    Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

    Светофор:

    Молодцы, ребята!

    Вы показали отличные знания!

    Не оставили без внимания

    Эти правила, самые важные!

    Путь домой будет не страшен вам,

    Если точно и без сомнения

    Соблюдать вы будете правила движения.

    Подводим итоги игры и награждаем команды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

    Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

    Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".

    Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...

    Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

    Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

    Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...