Поможем Лунтику.
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Камбарова Яна Анатольевна

Методическая разработка  по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_luntiku.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия по ПДД « Поможем Лунтику.»

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о правилах дорожного движения.
  2. Способствовать развитию: речи, внимания, памяти, внимания, умению ориентироваться в пространстве, счет до 20, цифры до 20, активизации словаря, расширению кругозора.
  3. Побуждать детей творить своими руками и радоваться своему результату

Материалы и оборудование:  дорожные знаки,  макет светофора, билеты, пешеходный переход,  красный круг и зеленый,  фотографии города,  песня Железновой « автобус»,  автобус из стульев, флажки, мяч, цветная бумага,  ножницы, картон, фломастеры., карандаши, костюм Лунтика для ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята  скажите, пожалуйста,  как называется наш город?

Ответы детей (Ялуторовск)

Воспитатель:

- Вам нравится наш город?

Ответы детей (Да)

Воспитатель:

- Чем нравится наш город?

Ответы детей (он красивый, мы здесь живем)

Воспитатель:

- Я хочу предложить вам прогуляться по нашему городу.

Ответы детей (да хотим)

Воспитатель:

- ребята, наш город большой, здесь много дорог, и чтобы нам не попасть в беду, что нам нужно знать?

Ответы детей (правила дорожного движения)

Воспитатель:  А вы знаете?  (да)

Воспитатель:  - ну тогда отправляемся!

Слышатся слова из мультфильма про «Лунтика».

    «Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, а именно в наш город».

В зале появляется Лунтик с мячом в руках и плачет.

Воспитатель: ребята вы узнали кто это?

Вместе с детьми спрашиваем:- Лунтик,  почему ты такой печальный и почему ты плачешь?

Лунтик (ребенок):

Попав в большой ваш шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и машины,

То вдруг автобус на пути

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под колесо не угодить!

Воспитатель: - не огорчайся Лунтик, мы с ребятами как раз отправляемся гулять по городу.  Ребята тебе покажут и расскажут, как вести себя на улицах города.

- Ну что ребята, поможем Лунтику?

Ответ детей (да).

- Ребята, как мы должны встать с вами, чтобы пойти по улицам?

Ответы (парами и взять флажки).

Воспитатель: - Лунтик становись с кем – то  в пару. Я встану впереди колонны.

 Дети берут флажки.

Воспитатель: - ребята, по какой стороне тротуара нам можно двигаться?

Ответы детей (по правой стороне)

Ребенок:    - Когда шагаешь парами,

                       Не покидай,  колонны,

                       Дружно песню подпевай.

                        В ногу весело шагай.

Все вместе:

                    Дружно мы шагаем раз, два, три

                     Песню напеваем раз, два, три

                      Правила,  мы знаем раз, два, три

                      Их не нарушаем раз, два, три.

Подходим к знаку «Автобусная остановка»

Воспитатель: - ребята,  что за  знак перед нами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Лунтик, ты запомнил, что это за знак.

Лунтик:  - да!

Дети предлагают поехать на автобусе.

Воспитатель: - хорошо! Поедем в парк отдыха.

Лунтик  бегает, прыгает и играет мячом на остановке. Мяч выкатывается на проезжую часть. Слышны тормоза машин.

Ребята: - Незнайка, что ты делаешь?

Лунтик: - я играю.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить правила поведения на остановке и познакомить с ними Лунтик.

Конструируем автобус из стульчиков. На стульчиках приклеены цифры.

Ребенок кондуктор предлагает билеты детям.

Предлагает занять места согласно полученным билетам.

Дети садятся на свои места. Помогают Лунтику.

Ребенок водитель объявляет: - Двери закрываются, автобус отправляется. Пристегните свои ремни.

Под песню О. Железновой « Автобус».

Вспоминаем правила поведения в автобусе.

Ребенок кондуктор объявляет «остановка « Парк отдыха»».

Все выходят из автобуса. Лунтик  выбегает и пытается перейти автобус впереди. И снова слышен звук тормозов.

Ребенок: - Стой дружок, ты куда?

Лунтик: - нам же нужно вот туда!

Воспитатель,  держа Лунтика за руку, спрашивает у детей: «какую ошибку допустил Лунтик?»

Ответы детей (переходить дорогу нужно там, где есть пешеходный переход и светофор).

Ребята вместе с воспитателем доходят до макета светофора.

Лунтик, закрывая глаза:

- Ой, ребята, а что это за чудовище трехглазое?

Дети: - Это светофор.

Лунтик: - А кто это, Светофор?

Дети читают стихотворения.

Ребенок 1:

 Стоп! Внимание! Красный цвет!

Путь закрыт, проезда нет!

Красный цвет – запрещенье,

Красный цвет – нет движенья!

Ребенок  2:

Приготовьтесь  друзья,

Но идти еще нельзя,

Желтый  цвет запрещенье,

Что откроется движенье,

Мы стоим, а не идем,

Мы зеленый подождем!

Ребенок 3:

Свет зеленый горит!

Путь открыт, путь открыт!

Свет зеленый разрешение,

Разрешение на движение

Проходи, не зевай,

Веселее шагай!

Лунтик: - я все понял, улицу можно переходить, только на зеленый сигнал светофора.

Двигаемся в колонне.

Воспитатель: - ребята, вот и парк отдыха.

- зачем нужен парк отдыха?

Ответы детей (здесь можно отдыхать, качаться на качелях, каруселях)

             Подвижная игра «Водитель и автомобиль».

               Подвижная игра « Карусели»

               Гимнастика для глаз.

Ребята водят глазами по сторонам.

Посмотрите какое небо над нами- глаза вверх.

                          Какая трава под ногами – глаза вниз

                             Какие карусели слева – глаза влево

                               Какие качели справа – глаза направо.

Воспитатель:  - ребята, нам пора в детский сад.

Впереди знак «Осторожно, дети!»

Дети отвечают, что означает этот знак.

Воспитатель: - вот мы и в садике.

Давайте ребята с вами сделаем дорожные знаки из бумаги и подарим их Лунтику.

Лунтик:

            - ну, ребята, мне пора!

                Мне очень понравилось гулять с вами.

              Спасибо вам за то, что познакомили меня с правилами дорожного движенья. Я  теперь всегда буду их выполнять. И вы тоже их не забывайте. До свиданья ребята!

Лунтик уходит.

Воспитатель с детьми подводит итог.

Дети делятся впечатлениями.

Игра - ситуации: « Красное и зеленое»

Воспитатель показывает красный круг – дети называют опасную ситуацию на дороге.

Показывает зеленый круг – правильную ситуацию называют.

Используемая литература:

1.«Правила дорожного движения» издательство Корифей;

2.А. Усачев « Правила дорожного движения»;

3.« Игровая деятельность на занятиях по ПДД» издательство Корифей;

4.« Правила дорожного движения» нестандартные занятия издательство Корифей;

5.С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения»;
6.О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем лунтику»

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе«Поможем лунтику»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге...