Программа по ПДД
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему
Программа социально-педагогической направленности по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города в рамках реализации дополнительного образования, кружковой деятельности «Вместе весело шагать!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
Педагогический Совет № 1 от 27.08.2015 г. Приказ № 334 - од от 27.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МДОАУ д/с «Белочка» _______________Ю.Г. Софронова «____»_______________2016 г | |
Приказ № 1-од от 11.01.2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По формированию у дошкольников навыков безопасного поведения
на дорогах и улицах города в рамках реализации
дополнительного образования, кружковой деятельности
детей с 3 до 8 лет
«Вместе весело шагать!»
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 4 года
Разработчик программы: заместитель директора по методической работе Шевченко Ирина Владимировна, воспитатель Сабирова Маргарита Михайловна
г. Пыть-Ях, 2015
Содержание
- Пояснительная записка.
- Новизна программы.
- Актуальность.
- Педагогическая целесообразность.
- Цель и задачи программы.
- Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
- Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
- Сроки реализации.
- Формы и режим занятий.
- Ожидаемые результаты.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
- Учебно-тематическое планирование.
- Содержание образовательной деятельности.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Педагогическая диагностика.
- Библиографический список.
1.Пояснительная записка
Программа социально-педагогической направленности по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города в рамках реализации дополнительного образования, кружковой деятельности «Вместе весело шагать!» далее (Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О безопасности дорожного движения";
- Конвенцией «О правах ребенка»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 29.10.2015) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Письмом Министерства образования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- Правилами дорожного движения;
- Уставом ДОУ.
Программа направлена на формирование у дошкольников необходимого объёма представлений, знаний и навыков, позволяющих им безопасно вести себя в условиях дорожного движения, самостоятельно действовать и решать посильные задачи при угрозе или возникновении опасной ситуации.
- Новизна программы
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны взрослым языком без всякого расчета на детей. Новизной программы является разнообразие форм и методов, а также их сочетание в совместной работе воспитателя, родителей, инспектора ГБДД и специалистов ДОУ по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек поведения умелых и осторожных пешеходов в адекватных возрасту формах работы, т.е. в игре.
1.2. Актуальность
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. Это, как правило, происходит от того, что родители не всегда сами соблюдают, правила дорожного движения, показывая не очень положительный пример своим детям, а привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения при совместном взаимодействии с семьей.
- Педагогическая целесообразность
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.
1.4. Цель и задачи программы
Цель:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у дошкольников устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Основные задачи:
- формировать у детей дошкольного возраста умение применять полученную информацию в практической деятельности;
- систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
- формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
- обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
- Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
Данная программа – это способ показать на практике систему деятельности воспитателя, родителей, сотрудников полиции по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов
- Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Дошкольный возраст – это период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных условиях очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны соблюдать неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно с раннего дошкольного возраста, а затем следить за их выполнением, в связи с этим была определена возрастная категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программыс 3 до 7 лет.
- Сроки реализации
Программа рассчитана на 4 года обучения. Каждый учебный год распланирован на 38 учебных недель с 1 сентября по 31 мая, составлен годовой календарный учебный график.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю в режиме дня, продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, а для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти лет не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 8-ми лет – не более 30 минут.
Условия приема детей, система набора:
Занятия по кружковой деятельности могут посещать воспитанники с 3 до 8 лет, по желанию без предварительного отбора.
- Формы и режим занятий
В ходе реализации Программы сочетается групповая, подгрупповая и индивидуальная работа.
На занятиях применяются такие методы как:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений-Практические – упражнения, игры.
- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
- Объяснительно-иллюстративные методы обучения:при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
- Репродуктивные методы обучения:в этом случае воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- Частично-поисковые методы обучения:участие детей в коллективном поиске.
- Исследовательские методы обучения:овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
Все методы используются в комплексе.
Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:
- тематические беседы;
- практические занятия с применением ИКТ-технологий;
- театрализация (занятия-постановки);
- проектная деятельность;
- экскурсии;
- наблюдения;
- прогулки;
- встречи, беседы с инспектором ГИБДД;
- продуктивные виды деятельности;
- игровая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- развлечения, досуги;
- «Минутки безопасности».
Ситуационные формы обучения одной, из которых является моделирование дорожных ситуаций– «Минутки безопасности» – это кратковременное занятие по безопасности поведения на улицах и дорогах (1-2 минуты). Цель, которых повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней.
Создание условий:
- оформление уголков безопасности;
- подбор литературы, фотографий по ПДД;
- изготовление атрибутов к играм;
- оформление макетов.
Преемственность со школой
- совместные мероприятия: праздники, досуги, проекты и т.д.
Взаимодействие с родителями:
- консультации;
- беседы;
- буклеты, памятки;
- родительские собрания;
- совместные развлечения;
- проектная деятельность;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД.
Основные правила обучения детей основам «дорожной грамоты»:
- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
- сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
- очень важно при обучении детей основам безопасности дорожного движения не делать акценты только на том, что нельзя делать на дорогах, на каждое «нельзя» должно быть «можно». Если мы говорим, что нельзя играть на проезжей части дороги, то нужно рассказать и показать детям, где нужно играть – во дворе, детской площадке, сквере, парке;
- научить предвидеть опасность и сформировать навыки правильной ориентации в дорожной среде необходимо формировать у дошкольника с самого раннего возраста;
- использовать новые игровые технологии, развивающие у детей познавательный процесс: наблюдательность, память, мышление, речь.
Программа создана на основе принципов:
- Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
- Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
- Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
- Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
- Ожидаемые результаты.
I год обучения - вторая младшая группа.
Ожидаемые результаты: ребенок, имеющий представление об окружающем пространстве, ориентирующийся в нем; знаком с понятием улица, дорога, светофор, с некоторыми видами транспорта; имеющий первичные представления о работе водителя, о правилах поведения на дороге.
II год обучения - средняя группа.
Ожидаемые результаты: ребенок, умеет ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности; имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки.
III год обучения - старшая группа.
Ожидаемые результаты: ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.
IV год обучения - подготовительная к школе группа.
Ожидаемые результаты: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения в повседневной жизни.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
- Тематические праздники и развлечения;
- Творческий отчет руководителя кружка.
- Учебно-тематическое планирование.
Всего количество занятий в год 38, в учебный план включены часы теории и практики.
Учебный план
Для детей 3-4 лет по изучению программы «Вместе весело шагать».
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1 | Вводное. | 1 | 1 | |
2 | Формирование представлений об окружающем пространстве, знакомство понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | 8 | 1 | 7 |
3 | Знакомство с транспортными средствами | 5 | 1 | 4 |
4 | Закрепить названия цветов светофора, и их назначение. | 4 | 1 | 3 |
5 | Формирование элементарных правил безопасности в автомобиле. | 3 | 1 | 2 |
6 | Формирование элементарных представлений о поведении в общественном транспорте. | 4 | 1 | 3 |
7 | Формирование элементарных представлений о поведении на улице. | 4 | 1 | 3 |
8 | Знакомство с основными правилами дорожного движения. | 9 | 1 | 8 |
Итого часов | 38 | 8 | 30 | |
Учебный план
Для детей 4-5 лет по изучению программы «Вместе весело шагать».
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1 | Вводное. | 1 | 1 | |
2 | Формирование представлений об окружающем пространстве, знакомство понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | 9 | 1 | 8 |
3 | Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. | 4 | 1 | 3 |
4 | Расширять знания детей о поведении в автомобиле. | 3 | 1 | 2 |
5 | Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | 5 | 1 | 4 |
6 | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. | 4 | 1 | 3 |
7 | Знакомство с основными правилами дорожного движения. | 12 | 1 | 11 |
Итого часов | 38 | 7 | 31 | |
Учебный план
Для детей 5-6 лет по изучению программы «Вместе весело шагать».
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1 | Вводное. | 1 | 1 | |
2 | Закреплять представление об улице. | 7 | 1 | 6 |
3 | Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. | 2 | 1 | 1 |
4 | Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов | 6 | 1 | 5 |
5 | Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. | 5 | 1 | 4 |
6 | Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. | 4 | 1 | 3 |
7 | Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте и автомобиле. | 6 | 1 | 5 |
8 | Знакомство с основными правилами дорожного движения. | 7 | 1 | 6 |
Итого часов | 38 | 8 | 30 | |
Учебный план
Для детей 6-8 лет по изучению программы «Вместе весело шагать»
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1 | Вводное | 1 | 1 | |
2 | Закреплять представление об улице. | 8 | 1 | 7 |
4 | Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов | 6 | 1 | 5 |
5 | Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. | 6 | 1 | 5 |
6 | Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. | 4 | 1 | 3 |
7 | Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте и автомобиле. | 8 | 2 | 6 |
8 | Знакомство с основными правилами дорожного движения. | 5 | 1 | 4 |
Итого часов | 38 | 8 | 30 | |
- Содержание образовательной деятельности.
Перспективный план работыво второй младшей группе (I год обучения)
Задачи:
- Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор,
- Обогатить знания детей различными видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах,
- Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем.
Сентябрь
Тема: Знакомство с улицей
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | Вводное. Создание игровых ситуаций. | Выявить представления воспитанников о правилах дорожного движения. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Создание игровых ситуаций. |
II-III | Знакомство с улицей | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Ситуация общения: «Улица». На прогулке Ситуация общения: «Что мы видим вокруг». |
IV-V | За территорией детского сада | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Аппликация: «Дорога широкая и узкая». |
Октябрь
Тема: Знакомство с улицей
Ноябрь
Тема: Транспорт
Декабрь
Тема: Светофор
Январь
Тема: Поведение в автомобиле
Февраль
Тема: Поведение в общественном транспорте
Март
Тема: Поведение на улице
Апрель
Тема: Мы играем, мы гуляем
Май
Тема: «Правила на дороге»
Перспективный план работыв средней группе (II год обучения)
Задачи:
- Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта.
- Обогатить представление о дорожных знаках.
- Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности.
- Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
- Закрепить понятие пешеход, пассажир.
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.
Сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Мероприятия |
I | Создание различных игровых ситуаций. (Педагогический мониторинг) | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Игровая ситуация. |
II- III | «Наша улица» | Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города; правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Экскурсия. Дидактическая игра «Что мы видим вокруг». Выставка «Мой город». Режиссёрская игра «Осторожно – дорога!» Проблемные ситуации: «Правила движения автомобилей по проезжей части», Передвижение пешеходов по тротуару». |
IV-V | Макет | Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Режиссёрская игра «Построим улицу». Подвижная игра «Светофор». |
Октябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Декабрь
Тема: «Светофор»
Январь
Тема: «Мы и автомобиль»
Февраль
Тема: «Пассажиры»
Март
Тема: «Мы по улице идем»
Апрель
Тема: «Будь внимателен»
Май
Тема: «Вместе весело шагать»
Перспективный план работыв старшей группе (III год обучения)
Задачи:
- Формировать умение у детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
- Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Сентябрь
Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | «Дом, в котором я живу» | Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Беседа «Дом, в котором я живу». Словесная игра «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Мой адрес» Проблемная ситуация «Как найти свой дом». |
II- III | Правила поведения пешеходов | Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Физминутка «Машины». Дидактическая игра «Запомни правило». Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся». |
IV-V | Педагогический мониторинг | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картинок. |
Октябрь
Тема:Улицы города.
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Декабрь
Тема: «Светофор и его помощники»
Январь
Тема: «Мы пассажиры»
Февраль
Тема: «Пусть дорога станет безопасной»
Март
Тема: «Я примерный пассажир»
Апрель
Тема: «Знаешь сам – научи товарища»
Май
Тема: «Правила на дороге»
Перспективный план работыв подготовительной к школе группе (IV год обучения)
Задачи:
- Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Сентябрь
Тема: Улица полна неожиданностей
Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (сентябрь-октябрь)
Неделя | Тема | Цель | Интеграция образовательных областей | Методы и приемы |
I | Создание игровых ситуаций. (Педагогический мониторинг) | Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Игровые ситуации. |
III- II | Наша улица | Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Чтение рассказа Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». |
IV-V | Знай и выполняй правила уличного движения | Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили». Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?» |
Октябрь
Тема: Улица полна неожиданностей
Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (сентябрь-октябрь)
Ноябрь
Тема: Транспорт
Декабрь
Тема: Помощники на дороге
Январь
Тема: Поведение в автомобиле
Февраль
Тема: Пусть дорога станет безопасней
Март
Тема: Дорожные знаки
Апрель
Тема: Мы водители
Май
Тема: «Правила на дороге»
Перспективный план работы с родителямипо правилам дорожного движения
Вторая младшая группа.
Перспективный план работы с родителямипо правилам дорожного движения
Средняя группа
Перспективный план работы с родителямипо правилам дорожного движения
Старшая группа
Перспективный план работы с родителямипо правилам дорожного движения
Подготовительная к школе группа
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Методическое обеспечение:
- Картотеки стихов, загадок и др.;
- Картотека игр;
- Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;
- Картотека видеофильмов о ПДД (диск);
- Дидактические игры:
- «Умные знаки»;
- «Какие бывают машины»;
- «О чём говорит…»;
- «Угадай, какой знак»;
- «Что показывает регулировщик»;
- «На чём ездят люди»;
- «Виды транспорта»;
- «Найди и назови»;
- «Собери машину»;
- «Светофор».
- Настольные игры:
- «Автопарк»;
- «Дорожные знаки»;
- «Дорожные подсказки»;
- «Перевертыши»;
- «Помощник светофора»;
- «Транспорт».
- Картотека подвижных игр:
- «Внимание на дороге»;
- «Вспомни все»;
- «Зимние автогонки»;
- «Красный»;
- «Не попал»;
- «Парковка»;
- «Светофор»;
- «Тачки»;
- «Тише едешь»;
- «Чудо»;
- «Эстафета».
- Художественная литература:
- Н. Носов «Автомобиль»;
- Юрлеин «Любопытный мышонок»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»;
- С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит»;
- Н. Носов « Кирюша попадает в переплёт».
- Альбомы:
- «Разные виды транспорта»;
- «История развития автомобилестроения»;
- «Как появились правила дорожного движения»;
- «Зебра»;
- «История светофора».
- Картинки на классификацию видов транспорта;
- Книжка-раскладушки для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Материально-технического обеспечение:
- Дорожные знаки нагрудные и переносные:набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
- информационно-указательные:
- «Пешеходный переход»;
- «Подземный пешеходный переход»;
- «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
- предупреждающие знаки:
- «Дети»
- запрещающие знаки:
- «Движение пешеходов запрещено»;
- «Движение на велосипедах запрещено».
- предписывающие знаки:
- «Пешеходная дорожка»;
- «Велосипедная дорожка».
- знаки приоритета:
- «Главная дорога»;
- «Уступи дорогу»;
- знаки сервиса:
- «Больница»;
- «Телефон»;
- «Пункт питания».
- Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
- Макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек;
- Переносной механический действующий светофор;
- Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.)
- Знаки дорожного движения;
- Фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов;
- Плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Светофоры, игрушки транспортные;
- Конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы;
- Наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах;
- Раздаточный материал по теме;
- Раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;
- Игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:
- Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:
- жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,
- игрушки транспортные,
- флажки для перехода улицы,
- планшеты с перекрёстком,
- нагрудные изображения с различным видом транспорта.
- Педагогическая диагностика.
Для определения уровня способностей детей в начале и конце года проводится педагогическая диагностика.
Формы педагогической диагностики:
- педагогические наблюдения;
- открытые занятия с последующим обсуждением;
- итоговые занятия;
- выставки;
- конкурсы.
В режиме дня педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Каждый ответ оценивается по трех бальной системе:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Педагогическая диагностика проводится для сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Педагогическая диагностика проводится по следующим критериям:
Вторая младшая группа
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Назови цвета светофора. | Покажи грузовой и легковой автомобиль. | Назови части автомобиля. | Кто управляет автомобилем? | Что делает водитель? | Где едут машины? | Кого перевозит автобус? | Где останавливается автобус? | Где играют дети на улице? Где ходят люди? | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | |||||||||||||||||||||
Средняя группа
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Какие ты знаешь автомобили? | Какие автомобили называют грузовыми? | Назови части грузового, легкового автомобиля. | Что такое светофор? Что обозначают сигналы светофора? | Как называется место, где ходят люди? | Как называется место, где ездят машины? | Что такое пассажирский транспорт? | Назови виды транспорта. | Где можно играть? | Почему нельзя играть на проезжей части? | Почему нельзя играть на тротуаре? | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||
Старшая группа
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Какой транспорт перевозит грузы и какие? | Какой транспорт перевозит пассажиров? | Чем отличается автобус от троллейбуса? | Назови правила поведения в автобусе. | Назови машины специального назначения | Что означают сигналы светофора? | Что такое улица? | Кто является пешеходом? Назови правила поведения пешеходов. | Что такое переход? Что такое проезжая часть? | Двустороннее, одностороннее движение – это что? | Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания». | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе группа
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Какой вид транспорта ты знаешь? | Для чего нужен пассажирский транспорт? | Как называют людей, едущих в транспорте? | Правила поведения в автомобиле.Правила поведения в автобусе. | Что такое перекресток? | Что такое «зебра»? | Кто контролирует движение? | Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД | На какие части делится дорога? | Правила перехода улицы. Где разрешается ездить на велосипеде? | Какие бывают знаки? | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||
- Библиографический список:
- Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.
- Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.
- Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
- Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
- Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002.
- Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.
- Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.
- Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки М., 2002.
- Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...


