Конспект на тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"(средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Полуненко Людмила Александровна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по правилам дорожного движения

На тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по правилам дорожного движения

На тему: "Путешествие по городу дорожных знаков"

                                                           Выполнил воспитатель:

                                                                                  Полуненко Людмила Александровна

 

Рамонь 2015

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

"Безопасность ":

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

"Коммуникация ":

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

"Социализация ":

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

"Чтение художественной литературы ":

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

"Художественное творчество ":

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: интегрированное занятие.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель: "По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!! "

(Появляется Степашка)

Степашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Степашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: "Нельзя так ехать "

Или "Тут дороги нет ".

А ещё бывают знаки -

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку -

Всё, что нужно вам в пути.

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети!

(Пешеходный переход)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(Движение на велосипеде запрещено)

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна, здесь ему не страшно!

(Пешеходная дорожка)

Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети! »

(Дети)

 В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Дидактическая игра "Собери дорожный знак ".

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра "Сигналы светофора ".

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Молодцы! Все справились с заданием.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится "Дорожная игра "

·Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……Внимание.

·На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

·Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...Могут!

·Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

·Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

·И зверята даже знают:

На дороге не... Играют!

·Лихачу прикажет "Стой! "

На дороге... Постовой.

·Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

·Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

·Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

·Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

Конспект на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

Конспект НОД Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе

Конспект НОД Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе...