"Стань заметней в темноте"
проект по обж на тему

Герасимова Наталия Владимировна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Стань заметней в темноте"184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа

Оренбургской области»

        

Педагогический проект

«Стань заметней в темноте»

         Составила

                          старший воспитатель

                             Н.В.Герасимова

сентябрь- октябрь 2016 г.

Вид проекта: информационно - практический

Участники проекта: дети средней, старшей и  подготовительной групп,  родители, педагогический коллектив ДОУ. 

По количеству участников – коллективный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016г.

Цель проекта : совершенствование воспитательно-образовательной работы; формирование и закрепление знаний об основных правилах безопасного поведения при передвижении по дороге в темное время суток

Задачи проекта:

1. Объяснить предназначение световозращающих элементов и закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде.

2. Развивать способности к ориентировке на улице в темное время суток.

3. Обогащать словарный запас (светоотражатель).

4. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

5. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, сотрудниками полиции.

6. Привлечь родителей к участию в реализации проекта, созданию единого образовательного пространства.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники

-  расширение представлений о правилах безопасного поведения на дорогах;

 - формирование уважительного отношения к профессии инспектора ГИБДД.

Родители

- осознание необходимости использования световозращающих элементов для повышения уровня безопасности  дошкольника на дороге;

- активное и заинтересованное участие в проектной деятельности.

Педагоги

- осуществление инновационной деятельности, повышение профессиональной компетент-ности ;

- повышение уровня знаний о значении световозращающих элементов.

- пополнение методического материала ДОУ по теме «Безопасность».

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление детской одежды (курток) Светоотражающими элементами(повязки, значки, брелки) ;
  • Участие (совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения) в акции «Стань заметней на дороге»

Актуальность проекта: Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. И одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом для пешеходов приходится на темное время суток. И в нашей местности большую часть учебного года световой день короткий. Утром в детский сад и вечером из сада дети идут в темное время. В некоторых микрорайонах улицы плохо освещены; дороги узкие и отсутствуют тротуары, и дети вынуждены идти по проезжей части. Затруднения возникают как у пешеходов, так и у водителей. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеются светоотражающие элементы одежды.

 Проблема:

Что должны делать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге в темное время суток?

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

сентябрь

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Сентябрь-октябрь

Подбор, приобретение, изготовление наглядного материала.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику. приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей.

октябрь

Презентационный

Публичное представление продуктов совместной деятельности. Освещение работы в СМИ.

октябрь

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

октябрь

Модель реализации проекта «Стань заметней в темноте »

Мероприятия проекта

цель

Обсуждение с детьми темы проекта Беседа «Стань заметным на дороге, и целее будут ноги».

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице в темное время суток;

Беседа «Светоотражатель нужен нам, нас не видно тут, нас видно там!»

Определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»

Сбор информации и картинок:

  1. Предметы,  которые излучают свет;

2. Рассматривание фото и картинок, на которых есть наличие световых элементов

Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации.

Родительский всеобуч «Научите детей основам безопасности. Ребёнок и дорога»

Организовать сотрудничество с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения по Кувандыкскому городскому округу и г.Медногорску О.А.Регентовой.

Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!» Оформление стендовой информации.

Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, привлечь родителей к участию в реализации проекта

Оформление детской одежды (курток) светоотражающими элементами(повязки, значки, брелки) .

Организовать практическую деятельность детей и родителей. Привлечь внимание к проблеме безопасности на дороге. обогатить  предметно-развивающую  среду,  повысить компетентность  педагогов  и  родителей  в  области  предупреждения детского  дорожно-транспортного  травматизма.

Участие (совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения) в акции «Стань заметней на дороге»

Рассказ детей о проекте

Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь.

Список литературы и интернет ресурсов

  1. Doshkolnik.ru, Solnet.ru, nsportal.ru.,
  2. http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=139  
  3. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6598-stanzametnej-na-doroge.html

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Уважаемые родители!

Изучение правил безопасного поведения на дорогах и воспитание потребности их соблюдать  -  долгий процесс, и основной способ формирования у детей навыков поведения  -  это наблюдение и подражание поведению взрослых, прежде всего - своих родителей. Донести полезные  знания  до  детей,  выработать  потребность  в  соблюдении Правил  дорожного  движения,  воспитание  дисциплинированного  пешехода - задача всех взрослых, находящихся в контакте с детьми.

Не жалейте времени на уроки  правильного  поведения детей на улице,  от  этого  зависит  здоровье  и  жизнь  ваших  детей.  Именно  вы можете  и  должны  объяснять  им,  как  важно  соблюдать  правила  дорожного движения.

Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по  улице  один».  Даже  если  это  так,  приучайте  его  носить  световозвращающие элементы. Во-первых,  даже  если  маленький  пешеход  на  улице  не  один, лучше обезопасить его  и себя. Наденьте  световозвращающие элементы, пусть водители видят Вас и вашего ребенка издалека. Во-вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Существуют  страшные  цифры  статистики  дорожно-транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему.

Чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии. Здесь и придут на помощь световозвращающие  элементы,  которые  обеспечивают  видимость  в  условиях  недостаточной  освещенности, становятся практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Световозвращающими  элементами  могут  служить  маленькие брелоки, значки в форме игрушек, шевроны, покрытые отражающим свет  материалом.  Они  работают  по  принципу  дорожных  знаков:  на брелок  наклеен  специальный  материал,  который  возвращает  свет  к источнику.

О существовании  световозвращающих элементов  до сих пор известно не каждой маме. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям.

Световозвращающий элемент  –  это, в первую очередь, безопасность вашего ребенка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя! Обратите внимание на вопросы личной без-опасности, сохраните жизнь и здоровье своим детям.

Родители  должны  быть  положительным  примером  для  детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Проследите, чтобы дети не забывали  их  надевать и не ходили в темной одежде. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения.  Старайтесь  соблюдать  их  сами,  потому  что  только  так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей. Главное – начать с себя, своей семьи.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТА

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

В  комплект  световозвращающих  приспособлений  входят:  подвеска, браслет и жилет безопасности со светоотражающими полосками.

Подвеска  представляет собой двухсторонний светоотражающий диск  диаметром  7  см,  имеет  в  комплекте  шнурок,  который  предназначен для крепления на верхней одежде, рюкзаке, сумке и т.д. таким образом, чтобы при переходе проезжей части на нее падал свет фар транспортных средств.

Браслет  представляет  собой  одностороннюю  светоотражающую  металлизированную  полоску размером 30  х  3 см, имеющую самофиксирующийся  механизм.  При  легком  ударе  о  запястье  браслет закручивается вокруг руки.

«Световозвращатели детям купите, родители,

пусть на дороге их видят водители!»

Световозвращение  -  это когда  свет  (например,  от  фар), падающий  на  поверхность,  почти  полностью  возвращается обратно в направлении источни-ка  света.  Проще  всего  понять это на примере кошачьих глаз. 

В абсолютной темноте она не видна,  но если посветить ей в мордочку  фонариком  или  светом  фар, то  при  благоприятных  условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров.  Все потому, что глаза  домашнего  любимца  имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

Принцип и действия световозвращателей основан на том,  что  свет,  попадая  на  ребристую  поверхность  из  специального пластика, концентрируется и отражается в виде  узкого пучка. Когда фары  автомобиля  "выхватывают"  пусть  даже  маленький  световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы,  что  пешеход  или  велосипедист  будут  замечены,  увеличиваются во много раз.

Какие  световозвращающие элементы самые лучшие? Только,  серо-белого  или

лимонного  цветов.  Именно  они имеет  наиболее  оптимальную световозращаемость  для  того, чтобы  пешеход  был  заметен  в темное время суток.

Обратите  внимание,  где должны  располагаться  световозвращающие  элементы.  Их рекомендуется  крепить  с  двух сторон,  чтобы  они  были  видны водителям  в  обоих  потоках движения.  Специалисты  рекомендуют пешеходам обозначить себя  световозвращающими элементами  на  левой  и  правой руках,  подвесить  по  одному  световозвращающему  элементу  на  ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда  на  пешеходе  находится  4  световозвращающих  элемента.  Подвеска  на  шнурке  или  на  булавке  закрепляются  на  одежде,  рюкзаке, сумке.  Чем  больше  световозвращателей,  тем  лучше.  

Использование светоотражающего брелока снижает риск наезда на пешехода на 65%, а детский травматизм на дороге снижает в 6,5 раз!

Так  же  есть  специальная одежда со световозвращающими элементами,  для  людей,  работающих на дороге, это сделано для обеспечения  их  безопасности, чтобы в темное время суток они были  заметными  для  водителей.

Эти  световозвращающие  элементы есть на форменной одежде сотрудников дорожно-патрульной  службы, спецодежде дорожных рабочих, и всех кто работает на дороге...

Производители  одежды, особенно,  детской,  начали  активно  использовать  нашивки  из световозвращающей  ткани.  К сожалению,  световозвращатели нашиты  далеко  не  на  всех  изделиях, а, кроме того, для удешевления  в  производстве  одежды применяют  световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором  они "работают",меньше, чем у световозвращающих элементов.

Итак, подведем итог нашей беседы,  почему  нужно  пользоваться  световозвра-щающими элементами?

В  темное  время  суток,  ночью или в сумерки, во время тумана,  дождя  и  снегопада  на  дорогах  появляются  «темные»  пешеходы.  В  осеннее  и  зимнее время,  когда  на  улице  поздно светает  и  рано  темнеет,  такого  пешехода  обнаружить  очень  и  очень не  просто.  

Распространено  мнение  о  том,  что  световозвращающие элементы нужно  использовать  только  в  сельской местности. Это  заблуждение.  Световозвращающие  элементы  необходимо  носить  и  в городе. Основные  городские  улицы  оборудованы  тротуарами,  однако большинство  городских  дорог,  расположенных  в  частном  секторе  и на дворовых территориях, не имеют не только тротуара, но и обочины, и пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. В связи с этим требование об использовании световозвращающих элементов в темное время суток распространяется на каждого пешехода, который идет  по проезжей части дороги, независимо от того  –  загородная это дорога, или городская, расположенная в частном секторе или на дворовой территории, а также освещенная это дорога или дорога, не оборудованная наружным электроосвещением.

Напомню вам,  что Правила дорожного движения РФ это основной  нормативный  документ, который  определяет  безопасность  дорожного  движения  и что,  все  участники  дорожного движения  и  водители,  и  пассажиры,  и  пешеходы  должны  вы-полнять  требования  Правил  дорожного движения.  Так вот в п. 4.1 Правил дорожного движения говорится,  что:  «При  переходе  дороги  и  движении  по  обочинам  или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной  видимости  пешеходам  рекомендуется,  а  вне  населенных пунктов  пешеходы  обязаны  иметь  при  себе  предметы  со  световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями  транспортных  средств».  Изменение  вступает  в  силу:  1 июля 2015 года.

Каждый  из  нас  должен  позаботиться о своей безопасности для  этого  нужно  приобрести  и постоянно  носить  световозвращающие  элементы  -  это,  в первую  очередь,  ваша  безопасность на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!  

Интегрированная деятельность

по аппликации с воспитанниками средней группы

«СВЕТОВОЗВРЩАЮЩИЙ ЗНАЧОК»

Цель:  формирование у детей навыков безопасного  поведения на дороге.

Программное содержание:

-  продолжать  уточнять  знания  детей  о  видах  световозвращающих элементов;

-  закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

-  воспитывать  у  детей  желание  знать  и  выполнять  правила  дорожного движения.

Предварительная работа:

- обучение детей правилам дорожного движения на занятиях;

-  беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;

-  чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы  и  приёмы:  игровой,  наглядный,  практический,  объяснение, показ.

Оборудование:  раздаточный материал для аппликации;  образец

готового «человечка»  -  фигурки на каждого ребёнка,  световозвращающие элементы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу.

На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд  (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот  (поворачиваются и идут в  другую сто-рону)

Воспитатель:  В  гости  к нам  пришли  ребята  –  Ваня  и Маша.  Они  уже  большие,  и чётко  соблюдают  правила  дорожного движения. По дороге к нам  в  детский  сад  им  встретились следующие дорожные знаки.  Давайте  их  вспомним  и назовём.

(Воспитатель  показывает картинки с дорожными знаками Пешеходный переход, подземный переход, дети, стоп, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено. Дети называют их.)

 

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице?

Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: А что означают три сигнала светофора?

Как называется дорога для пешеходов? ( Тротуар).

Как называется дорога для автомобилей? ( Проезжая часть).

Подвижная игра «Машины»

На улице нашей Машины. Машины. (дети двигаются из одного конца группы в другой).

 Машины  малютки, Машины большие (держа  в  руках  воображаемый  (игрушечный)руль).

Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся. Как будто живые.

Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеходов, «переходя дорогу», произносит эти слова:

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Дети садятся на свои мест)а.

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный  светоотражающий  предмет  поможет  более  безопасно  перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети: Световозвращающий элемент.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

 

- Дети, а зачем мы надеваем светоотражающие элементы?

Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Воспитатель:  Светоотражающие  элементы  нужны  абсолютно всем  -  и взрослым, и детям. Маша и Ваня ходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге.  Поэтому  им  необходимо  сделать  светоотражающие  значки  и повязки. Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки. Посмотрите, какие они могут быть.

(Воспитатель  показывает  разные  виды  светоотражающих элементов).

Воспитатель: 

Ребята,  посмотрите,  какие  геометрические  фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал. А какого они цвета?

Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов? прямоугольников?

Какие по форме бывают светоотражающие значки? (Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы).

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?

Дети: Срезать у квадрата углы, плавно закругляя их.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.

Воспитатель  показывает  образцы.  На  них  приклеены  светотражающие элементы  в разной последовательности: на груди, на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.

Практическая часть. Дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия: Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее осеннее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.

Воспитатель:  Маша и Ваня говорят вам большое спасибо, ведь теперь они могут спокойно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Конспект

занятия по познавательному развитию

с воспитанниками старшей группы

«СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ В ТЕМНОТЕ»

Цель:  профилактика  детского  дорожно-транспортного  травматизма;  формирование  осознания  необходимости  выполнять  требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи:

образовательные:

-  обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- познакомить со световозвращающими элементами.

развивающие:

-  способствовать  формированию  основ  безопасного  поведения на дороге;

-  формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

-  продолжить  формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательные:

- формировать у детей культуру поведения на дороге;

-  воспитывать  у  детей  наблюдательность,  осторожность,  самостоятельность и уверенность в себе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети отвечают на вопросы:

  • Кто такой пешеход?
  • По какой части дороги должны ходить пешеходы?
  • Где и как надо переходить проезжую часть?
  • Что обозначают сигналы светофора?
  • Где ездят автомобили?
  • Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Игра «Найди дорожный знак»

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Игра «Едем, летим, плывем»

Воспитатель: Я называю транспорт, а вы изображаете его.  

Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом

Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели,  что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

Воспитатель:  Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки? К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина  –  нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так  и  водителями.  Некоторые  пешеходы  считают,  что  водитель  их увидит  в  любой  ситуации  и  объедет.  Однако  в  темное  время  суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.  Уникальный  способ  обезопасить  себя  от  неприятностей  на  темных улицах и дорогах  –  использовать светлячки, световозвращающие элементы. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает  ребенка  со  световозвращателем  на  одежде  со  значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Световозвращающие  элементы  изготавливают  из  сверхъяркого материала.  В  темноте  они  отражают  свет  фар  и  ярко-ярко  светятся. Такой  огонек  делает  пешехода  заметнее.  Световозвращающий  элемент  снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того,  световозвращающие элементы светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю  мальчикам  украсить  световозвращающими  элементами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.(выполнение задания)

    Фликер – супер! Фликер – класс!

     Защитить поможет нас.

     Ты надень его сейчас –

     Стань заметней в тот же час!

     Чудо знак повешу я,

     Фликер называется.

     Яркий свет далеких фар

     В знаке отражается!

Производители  выпускают  одежду  с  вшивкой  из  специальных светоотражающих  тканей.  (Показ  некоторых  видов  одежды  со  световозвращающими элементами).

Ваши родители позаботились о вашей безопасности и украсили одежду светоотражающими элементами. (Показ одежды, украшенной родителями)

Ну что, Незнайка, ты понял, что это за светляки?

Незнайка: Да, теперь я буду знать, что это  световозвращающие элементы  и  как  они  важны  для  безопасности  пешеходов  в  темное время суток.

Воспитатель:  Послушай,  Незнайка,  наши  дети  расскажут  стихотворения о световозвращающем элементе.

1-й Ребенок: Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде элемент безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

2-й Ребенок: Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель:  Но  полагаться  только  лишь  на  световозвращающие  элементы  не  стоит.  Это  всего  лишь  один  из  способов  защиты пешехода.  Необходимо  помнить  и  соблюдать  правила  дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам,

если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

(Исполняется песня о ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Стань заметней в темноте"

Проект "Стань заметней в темноте"...

"Стань заметней в темноте!"

Открытый показ проходил на родительском собрании в первой младшей группе в сентябре 2015 года....

Смотр конкурс "Стань заметней в темноте" фотоотчёт

Развлечение для детей в д\с "Колосок"  "Стань заметней в темноте" подготовительная группа 7 июля 2016.Дети встают в круг.Воспитатель:Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,Город дорожной гра...

Педагогический проект «Стань заметней в темноте»

Использование светоотражающих элементов одежды  с целью повышения безопасности дорожного движения  в темное время суток...

Проект «Стань заметней в темноте» (По использованию световозвращающих элементов на одежде с целью повышения безопасности)

Актуальность: В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса....

Конспект занятия по ПДД на тему «Стань заметней в темноте»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;  популяризация использования световозвращающих элементов.ЗадачиОбразовательные:- познакомить историей создания автомобиля- познакоми...

Развлечение по ПДД "Стань заметней в темноте!"

Очень важно, чтобы у каждого ребенка на одежде был прикреплен СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ....