Отчет о реализации проекта "Красный, желтый, зеленый"
проект по обж (средняя группа) на тему

Маслова Светлана Михайловна

Отчет представлен в виде текстового документа и презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_pdd.doc67.5 КБ
Office presentation icon krasnyy_zheltyy_zelenyy.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации проекта

«Красный, желтый, зеленый»

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной  многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение со стороны  взрослых.

В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки.

Что мы можем сделать для детей? Говоря «МЫ», я подразумеваю и родителей и педагогов ДОУ, сотрудников ГИБДД и других заинтересованных ведомств, водителей транспортных средств.

 Ребенок должен знать и осознавать где он может попасть в опасную ситуацию, чтобы быть к ней готовым. Необходима повседневная тренировка движений и внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

В январе 2013 года с детьми средней группы № 2 МБДОУ «Детский сад №1» было проведено интервьюирование с целью уточнения их представлений о правилах дорожного движения и умения применять их на практике

Параллельно было проведено анкетирование  среди родителей воспитанников по знанию и соблюдению правил безопасного поведения в улично-дорожной сети Проведя анализ результатов опроса родителей и детей, нами были  обозначены следующие проблемы:

Дети:

- отсутствие теоретических знаний по соблюдению правил безопасного поведения на улице и дороге – 40%;

- разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением 70%.

У  родителей:

- не все родители  уделяют должное внимание безопасности ребенка при перевозке в автомобиле,

- не уделяют внимания формированию навыков безопасного поведения при переходе дороги, поездке в общественном транспорте.

Обработав результаты анкетирования и интервью с детьми  мы провели родительское собрание на тему:  «Ребенок и правила дорожного движения» в ходе, которого родители получили от нас необходимые рекомендации по формированию у детей среднего возраста:

    - навыка правостороннего движения по тротуару;

- навыков культурного  поведения в общественном транспорте;

- навыка двигаться в соответствии с сигналами светофора;

а также была  организована встреча родителей с инспектором ГИБДД, в результате которой была определена «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма».

Заручившись поддержкой и пониманием родителей в необходимости работы с детьми в данном направлении, мы начали в группе работу над проектом «Красный, желтый, зеленый» СЛАЙД № 1 (появление по щелчку)

Цель проекта: Формирование устойчивых навыков и положительных привычек безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в улично-дорожной сети.

Для достижения цели нами были намечены следующие задачи (Они представлены на СЛАЙДЕ № 2)

Предполагаемый результат по окончании работы над проектом представлен на  (СЛАЙДЕ № 3)

Предварительная работа по подготовке проекта к реализации  представлена на (СЛАЙДЕ №- 4 )

Свою работу в проекте мы начали с приглашения в гости к нашим детям инспектора ГИБДД (СЛАЙД № 5)

Встречи с инспектором проходили интересно и содержательно: дети узнали, какие могут возникать ситуации при нарушении правил дорожного движения водителями или пешеходами и как следует правильно поступать в той или иной ситуации. В ходе бесед дети пришли к выводу, что правила безопасного поведения на дорогах нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Обучение детей навыкам безопасного поведения в улично-дорожной сети было выстроено с учетом их возрастных особенностей и проходило через разные виды детской деятельности: на занятиях и беседах, рассматривании иллюстративного материала, чтении художественной литературы, выполнении практических заданий и упражнений от Светофорчика и Незнайки (СЛАЙД №6)

Каждый день во второй половине дня  с детьми проводились «Минутки безопасности» с целью переключить внимание детей перед уходом домой на вопросы безопасности движения путем разбора какого-либо проблемного вопроса.

Полученные в ходе бесед теоретические знания мы с детьми закрепляли в играх:

Дидактических (СЛАЙДЫ № 7, № 8),

Подвижных (СЛАЙДЫ № 9, № 10)

Режиссерских (СЛАЙДЫ № 11, № 12)

Сюжетно – ролевых (СЛАЙД № 13)

Сегодня активно внедряются ИКТ – технологии.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

         Проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются  стимулом к познавательной активности детей;

Поэтому при обучении детей ПДД я широко использовала презентации, видеоролики, игры с триггерами, несколько  вариантов таких игр предложены вашему вниманию на слайдах.

 (СЛАЙДЫ № 14, №15, № 16, № 17, № 18, № 19)

Чтобы научить детей применять полученные в ходе различных видов деятельности знания на практике мы использовали реально разыгранные проблемные ситуации, когда ребенок должен сам решить, как нужно поступить и сам принять правильное решение, опираясь на свои знания.

Активность  должна стать основной формой жизнедеятельности, необходимым  условием, обеспечивающим  развитие ребенка. Вне активности невозможны ни познавательное развитие, ни усвоение социального опыта, ни самостоятельная деятельность ребенка.

В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности безопасности детей. Эти составляющие характера помогают в самоорганизации, саморегуляции личности, становлении самосознания: в умении рационально действовать и принимать целесообразные решения в нестандартных ситуациях. Фундамент для развития этих качеств у воспитанников мы закладываем при работе с проблемными ситуациями:

Формирование навыка правостороннего движения по тротуару у детей мы отрабатывали через решение проблемных  ситуаций: «Нарушение правил при движении по тротуару», «Катание на самокате и велосипеде по тротуару» (СЛАЙДЫ № 20, № 21)   в решении,  которых дети на личном опыте убедились почему:

- нельзя кататься на тротуаре на самокате и велосипеде – это мешает движению пешеходов, кроме того самокат может выехать на проезжую часть дороги, что будет способствовать созданию аварийной ситуации;

- пешеходы при движении по тротуару должны придерживаться правой его стороны, иначе неизбежны столкновения;

Формирование навыка осознанного поведения в улично-дорожной сети происходило через решение проблемной ситуации «Мяч выкатился на проезжую часть. Как поступить?». (СЛАЙД № 22)

- нельзя бежать за мячом, если он выкатился из двора дома на проезжую часть дороги в противном случае это приведет к созданию аварийной ситуации на дороге.

Формированию навыков культурного  поведения в общественном транспорте способствовало решение следующих проблемных ситуаций: «Как зайти в  автобус», «В автобус сел пассажир с мороженым», «В автобус зашла мама с маленьким ребенком на руках», «В автобусе стоит дедушка с палочкой», «В автобусе громко кричат и дерутся дети», «Один из пассажиров ест конфеты и бросает обертку на пол», «Пассажир едет стоя и не держится при этом за поручни», «Как выйти из автобуса». (СЛАЙДЫ № 23, № 24)

В формировании у детей навыков двигаться в соответствии с сигналами светофора и перехода проезжей части по «зебре» нам помогали игровые персонажи Баба Яга, Лиса Алиса и Кот Базилио, которые никогда не слышали о правилах дорожного движения и не знали что такое светофор и пешеходный переход и для чего они нужны. С их участием были разыграны следующие проблемные ситуации:

«Баба Яга не может перейти через дорогу», «Лиса Алиса и Кот Базилио» переходят дорогу в неположенном месте», «Машина едет на запрещающий сигнал светофора». (СЛАЙДЫ № 25, № 26)

Детям было очень интересно учить игровых персонажей выходить из различных проблемных ситуаций. Они видели ситуацию со стороны и давали ей оценку – что может произойти если переходить дорогу в неположенном месте (создается аварийная ситуация на дороге). Дети поняли, почему нельзя бежать через пешеходный переход – среди водителей тоже могут быть нарушители, когда бежишь, плохо контролируешь обстановку на дороге и можешь  не увидеть,  как машина может начать движение или пойти на обгон, а если ты идешь спокойным шагом можешь вовремя заметить опасность.

Важным элементом каждой ситуации является игра, в которой дети, выступая в роли пешеходов или водителей, осваивают практические навыки дорожной грамоты.

Таким образом, мы через решение проблемных ситуаций учим детей применять свои знания, на практике избегая опасности формального заучивания дорожных правил.

Итогом нашей работы стало развлечение «Баба Яга и светофор». Совместно с музыкальным руководителем был разработан сценарий на основе различных проблемных ситуаций, чтобы дети смогли еще раз применить полученные знания в ходе разыгрывания реальных ситуаций которые могут произойти каждый день с детьми на дороге. В конце развлечения дети подарили Бабе Яге свои рисунки по правилам дорожного движения и светофор, чтобы она обучила всех лесных жителей правилам дорожного движения на тот случай, если они захотят отправиться в город на прогулку, а Баба Яга подарила всем детям свои подарки  - отблагодарила за помощь. Праздник прошел весело и интересно (СЛАЙД № 27)

  В ходе работы над проектом мы активно взаимодействовали с ребятами из отряда ЮИД школы № 6 . Первое наше знакомство с отрядом юных инспекторов движения школы №6 произошло в ноябре 2013 года. Школьники показали нам спектакль «Теремок на новый лад для примерных дошколят». (СЛАЙД № 28)  Наши воспитанники с интересом посмотрели спектакль. По окончании спектакля юные инспекторы задали дошкольникам несколько вопросов. К сожалению, не на все их вопросы воспитанники моей группы тогда смогли дать ответ.  Мы договорились о новой встрече с ребятами из отряда ЮИД в марте, и пообещали, что к этому времени будем хорошо знать правила дорожного движения. После их выступления дети очень воодушевились и решили создать в нашей группе свой отряд ЮИД. В него вошли дети, которые показали лучшие знания о правилах дорожного движения, в ходе проведенных в группе игр и викторин.

Вторую встречу с отрядом юных инспекторов движения школы№6 наши ребята ждали с большим волнением, ведь им предстояло показать свои знания в области безопасного поведения на дороге и доказать что они достойны стать отрядом юных инспекторов движения средней группы№2.

Вот наступил этот долгожданный день, когда школьники пришли к нам в гости со своей новой программой, включающей различные конкурсы и испытания для наших ребят. Конкурсантам нужно было в правильном порядке выстроить сигналы светофора из воздушных шаров, сложить разрезные дорожные знаки и  объяснить, что они обозначают (СЛАЙДЫ № 29, № 30). Ответить на вопросы: кто такой пешеход, водитель, пассажир и т.д. Мои воспитанники достойно выдержали испытания и  справились со всеми предложенными им заданиями. В заключение своего мероприятия ребята из отряда ЮИД СОШ № 6  провели посвящение дошкольников средней группы № 2 в юные инспектора движения. (СЛАЙД № 31).

Посвящение прошло в торжественной обстановке. Наши воспитанники дали  клятву юных инспекторов движения. Каждому юному инспектору было вручено удостоверение, надета пилотка и галстук (СЛАЙД № 32).

Ребята из отряда ЮИД школы №6 взяли шефство над нашей группой и пригласили нас посетить музей ПДД на территории школы и пообещали регулярно проводить занятия по ПДД  с нашими воспитанниками на территории своего городка.

После этого мероприятия наши ребята очень «выросли», и мы вместе с ними определили направления работы  нашей команды ЮИД средней группы № 2 в нашем детском саду.

С детьми мы обсудили, что на их взгляд мы можем сделать для того, чтобы другие дети тоже запомнили правила безопасного поведения в улично-дорожной сети, а взрослые сами не забывали их строго выполнять.

В ходе обсуждения мы пришли к решению, что с детьми параллельных групп можно провести викторину по правилам дорожного движения и стали работать над ее подготовкой. Викторина прошла весело и интересно. Дети смогли показать свои знания, а педагогов других групп мы заставили задуматься о необходимости более активной работы с детьми в обучении ПДД.

Для каждой группы нашей параллели мы с ребятами оформили плакаты по правилам дорожного движения, чтобы они могли разместить их у себя в группе и регулярно обращая на них внимание, повторять правила безопасного поведения в улично-дорожной сети (СЛАЙД № 33)

Поработали наши ребята активно и с родителями детей из других групп.

Юные ЮИДовцы вручили им письма-обращения с просьбой всегда соблюдать правила безопасного поведения на дороге (СЛАЙД № 34, № 35)

 Таким образом, наша группа внесла свой посильный вклад в  профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в нашем городе.

Материал о работе нашего отряда мы опубликовали на сайте ДОУ, что способствовало распространению опыта по профилактике ДДТТ в улично -дорожной сети среди дошкольников.

Родители – это пример для ребенка, поэтому им мы отвели главную роль -

закрепление сформированных в ДОУ навыков безопасного поведения в улично-дорожной сети нашего города.

- конкурсы рисунков «Мой друг светофор», «Дети, дорога, автомобиль» - оформление родителями альбома – эстафеты «Правила дорожные всем нам знать положено» В котором родители делились друг с другом своим опытом по закреплению у детей  навыков безопасного поведения. Каждая семья размещала фотографию и описание ситуации, которую они отрабатывали вместе с ребенком в улично-дорожной сети, а дети, рассматривая фотографии в альбоме, вспоминали и еще раз анализировали те ситуации, в которых они отрабатывали с родителями правила поведения на улицах и дорогах города и закрепляли их. (СЛАЙД № 36, )

- оформление родителями альбома  «В детский садик мы идем» с рассказами детей составленных по предложенному алгоритму. (СЛАЙД  № 37)

Кроме этого родителям были предложены консультации:  «Родителям о правилах движения», «Ваш ребенок ходит в детский сад».

- рекомендации для родителей по обучению детей  ПДД

- конкурсы рисунков «Мой друг светофор», «Дети, дорога, автомобиль» -

 (СЛАЙД № 38)

 Использование разнообразных форм в работе с родителями дало положительные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников образовательного процесса, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы и помогать нам во всех делах.

При их активном участии и поддержке в реальных условиях с детьми были отработаны следующие навыки:

- осознанного поведения  в улично-дорожной сети;

- правостороннего движения по тротуару;

- культурного  поведения в общественном транспорте;

- двигаться в соответствии с сигналами светофора;

- переходить дорогу по пешеходному переходу «зебре».

Таким образом, в ходе реализации проекта были решены задачи по формированию навыков осознанного поведения  в улично-дорожной сети;

формированию навыков правостороннего движения по тротуару; формированию навыков культурного  поведения в общественном транспорте;

формированию навыков правильного обхода различных транспортных      средств; формированию навыков двигаться в соответствии с сигналами светофора;  развитию скорости реакции и координации движений.

Их решению способствовало внедрение инновационных технологий:

- система образовательных ситуаций;

- сетевое взаимодействие со школой;

- активное взаимодействие с инспектором ГИБДД;

 - новые формы работы с родителями – «Дискуссионные качели».

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ” Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Маслова С.М.

Слайд 2

Цель проекта: Формирование устойчивых навыков и положительных привычек безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в улично-дорожной сети. Задачи: - Формировать навыки осознанного поведения в улично-дорожной сети; - Формировать навык правостороннего движения по тротуару; - Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте; - Формировать навыки перехода проезжей части в соответствии с сигналами светофора.

Слайд 3

Предполагаемый результат: - применяет на практике алгоритм перехода проезжей части; - переходит проезжую часть на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу; - при движении по тротуару придерживается правой стороны; - соблюдает правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

Слайд 4

Предварительная работа - Подбор художественной литературы для чтения с детьми; - Подбор предметных и сюжетных картинок для рассматривания; -Подготовка материалов для художественно-продуктивной деятельности; -Подбор музыкального репертуара для игр и проведения мероприятий по ПДД . - Подбор видеоматериалов и создание презентаций по ПДД -Разработка компьютерных игр по ПДД . - Разработка система игровых технологий ; - Разработка цикла образовательных ситуаций; - Выстроено сетевое взаимодействие с ЮИД школы № 6; - Взаимодействие с инспектором ГИБДД

Слайд 5

Встреча с инспектором ГИБДД Выполнение практических заданий от Светофорика и Незнайки

Слайд 6

Полученные в ходе бесед теоретические знания мы с детьми закрепляли в играх: Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Собери машину»

Слайд 7

Полученные в ходе бесед теоретические знания мы с детьми закрепляли в играх Дидактическая игра «Собери знак и скажи, что он обозначает» Дидактическая игра «Собери дорогу из элементов»

Слайд 8

Полученные в ходе бесед теоретические знания мы с детьми закрепляли в играх Подвижная игра «Превратись в машину» Подвижная игра «Билетики» Подвижная игра «Светофор»

Слайд 9

Полученные в ходе бесед теоретические знания мы с детьми закрепляли в играх Режиссерская игра «Улица» Режиссерская игра «Перекресток»

Слайд 10

Полученные в ходе бесед теоретические знания мы с детьми закрепляли в играх Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Слайд 11

Использование в работе ИКТ – технологий: просмотр презентаций и видеороликов, дидактические игры: «Выстрой цвета светофора в правильном порядке» «Выбери четвертый лишний и объясни свой выбор» «Выбери знак, который соответствует данному объекту»

Слайд 12

Использование в работе ИКТ – технологий.

Слайд 13

Формирование навыка осознанного поведения в улично-дорожной сети (Нельзя кататься на самокате и велосипеде по тротуару) Это мешает движению пешеходов Самокат может выехать на проезжую часть дороги

Слайд 14

Формирование навыка осознанного поведения в улично-дорожной сети «Мяч выкатился на проезжую часть ! Что делать?» Проблемные ситуации Формирование навыка правостороннего движения по тротуару (нарушение правил при движении по тротуару)

Слайд 15

Формирование навыков культурного и безопасного поведения в общественном транспорте «Один из пассажиров ест конфеты и бросает обертки на пол» «В автобус зашла мама с маленьким ребенком на руках»

Слайд 16

Формирование навыка двигаться в соответствии с сигналами светофора (Прежде чем начать переход, нужно выполнить 3 фиксации поворота головы налево, направо, налево).

Слайд 17

Праздник прошел весело и интересно! Герои и участники получили подарки!

Слайд 18

Юные инспектора движения СОШ № 6 в гостях у наших ребят

Слайд 19

Наши ребята достойно справляются со всеми заданиями!

Слайд 20

Посвящение наших ребят в юные инспектора движения средней группы №2 Ю И Д средней группы №2

Слайд 21

Юные инспектора средней группы №2 вручают плакаты по ПДД детям из параллельных групп

Слайд 22

Юные инспектора средней группы № 2 вручают детские письма родителям-водителям из других групп

Слайд 23

Работа родителей с альбомом – эстафетой «Правила дорожные всем нам знать положено» «В детский садик мы идем»

Слайд 24

Оформление выставки рисунков

Слайд 25

Мастерилка от родителей Семья Шмидт Вани Семья Сулеймановой Аделины Семья Глухова Глеба Семья Сокова Данила

Слайд 26

Список литературы 1. Г.Д. Белявская, Э.Г. Шамаева «Учим правила дорожного движения (Игротека юного пешехода) Изд. «Учитель» 2010г. 2. Н.Сосновская «Правила дорожного движения» ООО «Стрекоза» 2008г 3.С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения» Изд. «Ювента» 2012г 4.Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице» Изд. «Детство – Пресс» 2008г 5.Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ИТД «Корифей» 2008г 6. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Кухарова «ОБЖ» Москва 2014г 7. Р.А. Жукова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» ИТД «Корифей» 2010г 8. С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам» ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2012г Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» М.; ТЦ Сфера 2010г 9. С.Н. Нифонтова, О.А. Гаштова, Л.Н. Жук «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010г 10. Т.П. Горнышева «Как научить детей ПДД?» ООО «Детство-Пресс» 2011 11. О.А. Скорлупова «Правила и безопасность дорожного движения» М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2009г 12. Е.В. Баринова «Улица, транспорт, дорога» Ростов/Д; Феникс 2013г 13. Л.Б. Поддубная «ОБЖ – занимательные материалы» - Волгоград ИТД «Корифей» 2010г 14. Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге» - СПб.; Издательский дом «Литера» 2009г 15. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» М.; Мозаика-Синтез 2013г

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Отчет о реализации проекта «Зеленая планета» 2019 г.

Реализация проекта "Зеленая планета"...