Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
методическая разработка по теме

Немыкина Галина Васильевна

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»

 Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_po_obzh-krasnyyzheltyyzelenyy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по ОБЖ

 «Красный, желтый, зеленый»

Цель проекта: Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обоснование значимости: сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи.

Задачи  проекта:

Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой.

Ожидаемый результат:

Повышение культуры поведения взрослых на дороге, соблюдения правил дорожного движения.

Создание условий в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды.

Умение детей использовать правила дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.

Активное участие родителей в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Участники проекта:  педагогический коллектив,  дети ДОУ, родители воспитанников, сотрудники ГБДД.

Принципы реализации проекта:

§  Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям

§  Принцип последовательности и поэтапности внедрения и применения методик

§  Принцип комплексности

Сроки реализации проекта: в течение года.

         

                                                                Реализации проекта

 

п/п        

Название мероприятия        

Сроки        

Ответственный

                                                                 

                                                                   1. Работа с кадрами

 

1.1        

Изучение «Правил дорожного движения»        

в течение года        

Зам.зав. по

безопасности

Борисов Н.И.

1.2        

Изготовление дорожных знаков, макета улицы и светофора, дидактических игр и пособий        

в течение года        

воспитатели

1.3.        

Организация и проведение  тематических занятий с детьми по ПДД        

в течение года        

воспитатели, специалисты

1.4.        

Отчет воспитателей о проведенной работе по изучению безопасного поведения на улице        

май        

воспитатели

1.5.        

Месячник о ПДД «Внимание дети»        

Сентябрь, май        

Борисов Н.И. зам. зав.по безопасности

 НемыкинаГ.В.

ст.воспитатель

Консультации   для педагогов

1.6        

Что должен  знать воспитатель о правилах дорожного движения        

октябрь        

Павлова Г.Л.

воспитатель

1.7        

Оборудование (разметка)  автоплощадки: перекресток, переход «зебра»        

Апрель, май        

представитель

ГИБДД

1.8        

«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» (методические рекомендации по совместной работе воспитателей и родителей)        

май        

Немыкина Г.В. ст.воспитатель

 Педсовет «Безопасность и здоровье детей»

1.9        

Как организовать работу с дошкольниками по ПДД        

октябрь        

Габидуллина В.Ю.воспитатель

1.10        

Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах        

октябрь        

Немыкина Г.В. ст. воспитатель

1.11        

Тематические выставки

•    «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

•      «Детская и методическая литература»        

сентябрь        

Немыкина Г.В. ст. воспитатель

                                                     

                                                        2. Работа с родителями

 

2.1        

Родительское собрание

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?»

         

май        

воспитатели

2.2        

Анализ анкетирования родителей по теме собрания        

апрель        

 

2.3        

Выставка детских рисунков «Улица города»        

октябрь        

ст. воспитатель, воспитатели

2.4        

•        Консультации для родителей по  теме:

«Что должны знать дети  и родители о ПДД»,

 «Если вы купили ребенку велосипед».

         

Май, июнь

         

воспитатели

2.5        

Наглядная агитация

Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения        

июнь        

воспитатели

2.6        

Оформление стенда «Дети и дорога»        

Июнь, июль        

Борисов Н.И. зам. зав. по безопасност

 Немыкина Г.В.

ст. воспитатель

                                                   

                                                   3. Содержание работы с детьми

 

3.1        

Беседы о безопасном поведении на улицах и  дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях

         

в течение года        

воспитатели;

1 раза в месяц

3.2        

Проведение целевых прогулок и экскурсий по улицам города        

в течение года        

Воспитатели старших и подготовительных групп

3.3        

Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение»        

в течение года        

воспитатели

3.4        

Рассматривание иллюстраций и фотографий по правилам дорожного движения        

в течение года        

воспитатели

3.5        

Подборка детской художественной литературы        

в течение года        

Воспитатели,

ст. воспитатель

3.6        

Включение вопросов по безопасности дорожного движения во все виды занятий и различной детской деятельности.

         

в течение года        

воспитатели

Досуги и развлечения

3.7        

«Сигналы светофора»        

сентябрь        

Мазина М.В. муз. руководитель

Миронова Ж.В.

инструктор по ФИЗО

3.8        

«Путешествие в страну дорожных знаков»        

февраль

3.9        

«Незнайка на улице»        

март

3.10        

«Эстафета зеленого огонька»        

апрель

3.11        

«Красный, желтый, зеленый» физкультурный досуг с участие детей, родителей, сотрудников ГИБДД.

         

май        

Миронова Ж.В.

инструктор по физо

 Немыкина Г.В. ст.воспитатель

         

                                                       Театрализованные представления

3.12        

«Как звери учили зайца правилам дорожного движения»        

ноябрь        

Немыкина Г.В. ст.воспитатель

                                                         Презентация проекта

Участие в городском смотре - конкурсе «Зеленый огонек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»

сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....

Педагогический проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количеств...