Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )

Возраст участников проекта: средняя группа

Партнеры: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД

Характер контракта: групповая, фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Безопасность на дорогах»

Название проекта: «Красный, желтый, зеленый»

Подготовила воспитатель Осипенко Елизавета Михайловна.

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2011 – февраль 2012)

Возраст участников проекта: средний

Партнеры: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД

Характер контракта: групповая, фронтальная

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах.

Обеспечение безопасности движения на дороге – важнейшая государственная задача.

Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и  комфортное место в нем.

Гипотеза

Цель проекта: Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улице, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи образовательные: Формировать у детей знания о культуре поведения на дроге. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации.

Развивающие: Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать  потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:  создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников, повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в  формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка. Обеспечение проекта Теоретическое обеспечение: Программная литература по проектированию: Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009, Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД, СПб.: Пресс, 2009. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.:Просвещение, 1998. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице и дорогах. Киров: 1998. Методическое обеспечение Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Диагностика - дидактическое обеспечение Дидактические игры Тесты по ПДД Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в  детском саду. М.: Генезис, 2008 Материально-техническое обеспечение Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон. Методы проекта Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация  окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Осуществление проекта 1 этап:

Подготовительный:

  1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
  2. Знакомство с литературными  произведениями С.Михалкова.
  3. Носов Н. «Автомобиль».
  4. Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»

2 этап:

Основной:  Организационные формы работ Художественно-речевая деятельность (Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов) В.Арбекова «Про умных зверушек», Н.Носов «Автомобиль»

Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы – пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Игровая деятельность

  1. Четвертый лишний
  2. Игра в слова
  3. Группы дорожных знаков.
  4. Виды транспорта.
  5. «Теремок»
  6. Объяснялки.

Узнать дорожный знак Продуктивная деятельность.

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

 Рисование: «Улица нашего поселка» 1-е место в конкурсе рисунков  Раскрашивание альбомов по теме,  штриховка «Машина». Аппликация: «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом». Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в  безопасное будущее» Моделирование ситуаций «Запрещается – разрешается « «Играем на улице» «По дороге из детского сада» Развлечения Спортивное «Красный, желтый, зеленый». Музыкальное «Незнайка на улице». Работа с родителями . Анкетирование: «Я и мой ребенок на улице» Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения». КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми) Папки – передвижки о безопасности дошкольников на дорогах. Встреча с  сотрудниками ГИБДД. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Консультации Рефлексия . Создание творческого альбома «Это – папа, - я, это – улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы). Консультации: 2Правила дорожного движения», «Красный, желтый, зеленый», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Составляли рассказы на  тему: «Мы за безопасность на дорогах». Макет:  перекресток, зебра, островок безопасности. Составление кроссворда «Осторожно, дорога!». Изготовлении памятка «Знай сигналы светофора». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль». Папки-раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребенка безопасной?» Викторина с родителями «Знайте правила движения, как  таблицу умножения». Родители принимали участие в создании игр, игрового  пространства для детей. Анкетирование: «Я и мой ребенок на улице». Изготовили памятку для детей «Знай сигналы светофора».

Результативность проекта Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с  правилами дорожного движения.

Результаты диагностики. Перспектива Создание по дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.

Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Пополнение содержания творческого альбома «Это папа, это я, это улица моя». Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой ее сотрудников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».

Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице....

Проект: "Красный, желтый, зеленый" старшая группа

Формирование знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей части, транспорте....

Проект «Красный, желтый, зеленый»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга...

проект "Красный,желтый,зеленый"

Вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный. Продолжительность: 18 марта - 03 апреля Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область: обу...

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количеств...