Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».
рабочая программа (средняя группа) по теме

Сергеева Наталья Ивановна

Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx533.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».

Вид проекта: информационно-игровой.                                                                                                              Образовательная область: «Познание», «Безопасность,   « Здоровье» . Сроки реализации: май –июль.                                                                                                                                                                                 Участники проекта: дети, воспитатели, родители, сотрудник ГИБДД.                                                                   Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Задачи:                                                                                                                                                                                       - Знакомство с понятиями «улица». «дорога», «тротуар», «светофор», «остановка общественного транспорта»;                                                                                                                                      - Формирование первичных представлений о безопосном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); - Работа с родителями о силе положительного примера в воспитании у детей навыков правильного поведения на улце.

Организуемые виды деятельности с детьми

Цель

Работа с родителями

Цель

Занятия:

1. «Знакомство с грузовой машиной»

2.«Профессия – водитель».                              3. «Светофор -  наш помощник».                     4. «Юный пешеход».                                5. «Путешествие на автобусе по родному селу»

Дать детям понятия «улица», «дорога», «тротуар», «светофор», «остановка общественного транспорта»; Формировать представление о работе водителя, о безопасном поведении на дорогах.

Беседы: 

1. «Как отрабатывать безопасный путь с ребенком в детский сад».                                     2. «Как помочь ребенку запоминанию дороги в детский сад и домой»

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы по обучению правилам безопасного движения и выработать свой безопасный маршрут

Беседы:

1. «Наша улица и опасности».          2.«Поездка на транспорте».                  3. «Где можно играть,  и где нельзя».

Продолжать знакомить детей с проезжей улицей своего села, правилами поведения в общественном транспорте, учить правильно, действовать в любых ситуациях; Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Информация в родительском уголке:

1. «Это важно знать».                            2. « Готовьте

ребенка к

самостоятель -

ности».

Дать родителям информацию о важности обучения правилам дорожного движения с малых лет, готовить его к самостоятель- ности

Чтение художественной литературы: 

 1. Б. Заходер «Шофер» 2. Чтение  отрывков из книг Н. Носова «Автомобиль»,                        В. Берестова «Про машину».                             3. Я. Пишумов «Машины» .                              4.  В. Головко «Мячик».                              5. С. Яковлева « Правила движения».                   6. С. Михалков «Песенка друзей»

Формировать знания детей о правилах дорожного движения, о работе водителя посредством ознакомления с художественной литературой.

Консультации: 

 1. « Что должен знать дошкольник о ПДД».                               2. «Общие рекомендации о движении с ребенком  на улице»    

Оказать помощь родителям при разработке схемы движения взрослого с ребенком

Игровые ситуации:

             

1. Рассматривание макета дороги.                          2. «Степашка переходит дорогу зимой».                                                     3. «Лисичка приехала в город».

Расширить представление об окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями  «дорога», «тротуар», «светофор», «улица»; Учить детей быть осторожными, переходить дорогу только держась за руку взрослого; учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу.

Родительские собрания: 

 1. «Дорога и дети».                                       2. «Добрая дорога детства».

Дать родителям информацию о профилактике ДДТТ, задача взрослых - показывать детям положитель -

ный пример по его предупрежде- нию.

Художественное творчество: 

1.Рисование «Грузовик». 2.Рисование «дорога».                             3. Аппликация «Светофор».                         4. Аппликация                       « Автобус»                             5. Лепка «Разноцветный светофорик»

Учить детей отображать в своих  работах  сюжеты, связанные дорожной тематикой, воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание изучать правила безопасности.

Папки – передвижки: 

1. «Советы родителям о ДДТТ».                              2. «Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице»

Дать  советы родителям, как с пользой провести прогулку  по обучению детей ПДД

Целевые прогулки и наблюдения:                            

1. «Знакомство с улицей»                         2. «Проезжая часть дороги».                             3. «Как правильно выбрать маршрут к детскому саду».            4. «Наблюдаем за пешеходами»

Познакомить детей с проезжей частью дороги, правилами перехода,

дать  знания детям об опасных ситуациях на дорогах, о большом потоке машин, учить видеть опасности.

Анкетирова -

ние

1. «Я и мой ребенок на улицах села».                      2. «Знаем ли мы о ПДД»

Уточнить и закрепить знания родителей о ПДД.

Просмотр мультфильмов:

1. «Светофор»  (из серии «Смешарики», «Азбука безопасности») .                            .2. «Зебра в городе» (из серии «Смешарики», «Азбука безопасности»).

3. «Где кататься»   («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).                    4. «Автомобили специального назначения» (из серии «Смешарики, «Азбука безопосности»).                       5. « На остановке» (из серии «Смешарики»).

Актуализировать знания детей о цветах светофора. Формировать  умение различать проезжую часть дороги и тротуар; формировать представление о специализированных автомобилях, о правилах безопасности дорожного движения; Познакомить с опасностями на остановках;

 Библиотека для родителей:             

Выставка детской литературы для чтения детям по обучению правилам дорожного движения».

Организовать выставку книг «Что читать детям по обучению ПДД», вызвать интерес к изучению правил безопасности.

Подвижные игры:

1. «Цветные автомобили».                      2. « Воробушки и автомобиль».                                3. «Водитель и автомобиль».                       4. «Стоп».                              5. «Едет весело машина».

Закреплять знания о транспорте, дороге, тротуаре, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал; Учить умению  ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с текстом,

   Совместное изготовление атрибутов, поделок родителей с детьми на тему: «Светофор»                    

Привлечь родителей к изготовлению макетов, атрибутов, поделок по данной теме, вызвать желание и интерес родителей и детей к изучению ПДД.

Дидактические

игры:

1. «Красный, желтый, зеленый»  («Светофор»).                        2. « Поможем Маше перейти улицу».                        3. «Собери машину».

4. «Найди такой же»                                 .5. «Хорошо – плохо»

Учить выполнять действия в соответствии с сигналами светофора; Учить из разрезных картинок собирать целое, находить парные цветовые сигналы светофора.

Праздники и развлечения:  

                 1.«Светофо – рик»                            2. «Юный пешеход»

Поднять эмоциональ -ный настрой детей и родителей по обучению ПДД

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса».                          2. «Автобус»                         3. «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»        

4. «Машины возят кирпичи на стройку»

Способствовать развитию сюжетной линии, учить правилам поведения в общественном транспорте;

Игры со строительным материалом:                         

1. «Строим дорогу для автомобилей».                      2. Постройка автомобилей из крупных модулей.                3. «Мост для пешеходов».                         4. «Гаражи и машины»

Учить детей строить проезжую часть дороги и обыгрывать постройки;  Учить детей применять в игре знания о частях улицы, о грузовом и пассажирском транспорте; Формировать понятие «остановка общественного транспорта»

Театрализованные игры:                                       

1. «Мама зайчиха учит зайчат переходить дорогу».                                  2. «Незнайка на дороге»

Закрепить правила перехода улицы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Компьютерные презентации:                       

1. «Транспорт».                       2. «Правила безопасности в транспорте».

Учить детей различать, называть и группировать виды транспорта, рассказывать о его назначении; Формировать представления детей о правилах поведения в транспорте

Презентация проекта:

  1. Анализ достигнутых результатов работы;
  2. Выставка поделок родителей и детей по теме « Светофор»;
  3. Совместный праздник родителей и детей: «Юный пешеход».

    Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Светофорик 2013\Светофор\P1010580.JPG

 

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Светофорик 2013\Светофор\P1010656.JPGОписание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Светофорик 2013\Светофор\обрезка 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект: "Красный, желтый, зеленый" старшая группа

Формирование знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей части, транспорте....

Проект «Красный, желтый, зеленый»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга...

проект "Красный,желтый,зеленый"

Вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный. Продолжительность: 18 марта - 03 апреля Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область: обу...

План-проект "Красный, желтый, зеленый"

Тематический недельный план-проект по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе...