Путешествие за сундучком
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Аширова Надия Харрясовна

Развлечение с элементами ОБЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ashirova_razvlechenie_puteshestvie_za_sunduchkom.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие за сундучком».

Развлечение с элементами ОБЖ.

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Лямбирский детский сад № 3

комбинированного вида»

Аширова Н. Х.

Цель: Формировать  представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
  • Закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
  • Учить детей разгадывать загадки, развивать речь.
  • Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений, крупную и мелкую моторику, координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость.
  • Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование и материалы: Дорожка Здоровья (спортивный инвентарь). Картинки с изображением полезной и вредной еды. Карточки с цифрами от 1 до 5. Загадки о спорте. Картинки с изображением разных видов спорта. «Цветок Здоровья», лепестки к нему.  Сундук, призы - витаминки. Магнитофон, музыка в записи.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:

Здравствуйте — желаем Вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души славянской красота!

Воспитатель: А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение. Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из сказки от Маши.

Воспитатель читает письмо от Маши.

« У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезно для здоровья. Но просто так я вам его не отдам. Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке Здоровья. А дорожка  не простая, с заданиями!»

Воспитатель: Ну, что, готовы ребята отправиться за сундучком.

Дети проходят препятствия по Дорожке Здоровья, выполняют различные движения - прыгают, приседают, выполняют упражнения для рук, ног и др.

Воспитатель: Отлично! Дорожку Здоровья мы прошли, и настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы выполним первое задание «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Знаете ли вы, какие продукты нужны для нашего здоровья?

Внимание, задание для девочек: соберите картинки с изображением вредной еды, а мальчики –  с изображением вредной еды.

Дети под музыку собирают картинки, затем рассказывают, чем полезны или вредны продукты.

Воспитатель: Следующее задание «Не ошибись».

Дети бегут по залу легко на носочках. Затем воспитатель останавливает музыку и поднимает любую карточку с цифрой (от 1 до 5). Дети видят цифру, и собираются в команды по количеству, соответствующей цифре.

Воспитатель:  Третье задание - загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это…(мячик)

Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)

Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь…(спорт)

На уроке с ним можно играть, катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко…(бег)

Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку, вот и все — конец…(зарядке)

По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)

Воспитатель: Ребята, сейчас вам  предстоит выбрать картинку с изображением разных видов спорта.

Дети бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга, останавливаются по сигналу – окончание музыки. Дети берут по одной картинке с изображением вида спорта вверх и поочередно называют.

Воспитатель: Когда человек болен, значит, у него в организме поселились микробы.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?

Дети: Мыть руки, есть мытые продукты, пить кипяченую воду, не общаться с больными людьми.

Воспитатель: Молодцы! Последнее задание - «Цветок Здоровья». Мы сегодня узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Сейчас я передаю Цветок Здоровья, пусть каждый назовет условия, необходимые людям для жизни, для здоровья, для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

Дети по кругу передают «Цветок Здоровья», называя условия, предметы гигиены, и крепят к нему свой лепесток.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наша дорожка Здоровья привела нас к сундуку Маши. Вы помните, что там находится? Что это? Витамины.

Воспитатель: Молодцы ребята! Обещаете всегда заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены? Я хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

Под музыку воспитатель с детьми возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе. Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».

- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом  - в груп...

Досуг "Путешествие в поисках волшебного сундучка" 2018 - 2019 учебный год.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы....

Путешествие в далёкое прошлое "Бабушкин сундучок" (Чувашские наряды).

https://ok.ru/video/2738128227060 https://vk.com/video26532285_456239169  Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры через знакомство с бытом чувашского народа, предметами ...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...