«Знакомство с правосторонним движением и дорожным знаком «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Технологическая карта по ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Технологическая карта по ФГОС ДО

Тема: «Знакомство с правосторонним движением

 и дорожным знаком «Пешеходный переход»

Александрова Е. В.,

воспитатель первой квалификационной категории

с. Звериноголовское 2017 год

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Количество детей: 18 человек.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Задачи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить знания об улице, ее устройстве.
  • Познакомить с правосторонним движением, со знаком «Пешеходный переход».
  • Способствовать формированию поведенческой культуры, как основы безопасности на дорогах.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей: тротуар, пешеход, дорожный знак.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать навыки общения, умение вести беседу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;

Обеспечение НОД:

Для воспитателя: макет светофора, макет дорожного знака «Пешеходный переход», Картины «На улицах города», «Элементы улиц и дорог», картинки с изображением транспорта, игрушка: зайчик.

Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки

Предварительная работа: знакомство с понятием «улица», ее устройством; чтение стихотворения Раима Фархади «Светофор»

Взаимодействие с родителями: изготовление макетов светофора и дорожного знака.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап/ продолжительность

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1 Вводная часть

3 мин.

Воспитатель вводит детей в группу.

-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

-Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ.

- Садитесь на свои места.

- Я сегодня в садик шла и загадочку нашла! Хотите узнать какую?

-Послушайте.

-Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

-О чем эта загадка?

Приветствие детей.

Дети садятся.

Ответы детей

Привлечение произвольного внимания

2 Основная часть

15 мин.

Динамическая пауза

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

- Для чего же нужен светофор?

-Все мы с вами пешеходы. Вы уже хорошо знаете сигналы светофора, знакомы с улицей, с транспортом.

-Вы знаете, что улица- это пространство между двумя рядами домов, предназначенное для движения транспорта и пешеходов.

- Как называется часть улицы, по которой едет транспорт?

-Кого называют пешеходами?

-А по какой части улицы должен ходить пешеход?

-Каждый тротуар можно разделить на две полосы, потому что пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не столкнуться, они придерживаются правой стороны.

-Сейчас мы с вами пройдем по тротуару, придерживаясь правой стороны. А, чтобы лучше запомнить это правило выучим стихотворение.

- Вы будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны.

-Пройдем по нашему тротуару правильно.

-Садитесь на свои стульчики и посмотрите небольшую сценку.

-Встретились товарищи, обрадовались друг другу, остановились на тротуаре и начали играть. По тротуару спешат на работу люди.

-Ребята, что же здесь неправильно?

-Молодцы, верно, на тротуаре играть нельзя, это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на проезжую часть дороги, а это очень опасно.

-Ребята, вы уже знаете, что пешеход должен ходить по тротуару, а переходить улицу по сигналу светофора и по пешеходной дорожке. -----Кто из вас знает, как обозначается пешеходная дорожка?

-Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас

Здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз,

Переход в полоску.

-Ребята, есть для пешеходов еще один знак на дороге, он называется «Пешеходный переход».

Воспитатель показывает детям макет знака.

-Это дорожный знак в форме синего квадрата, внутри знака белый треугольник с шагающим человечком. Этот знак ставят там, где можно переходить дорогу.

- Чтобы безопасно находиться на улице, каждый должен хорошо знать правила дорожного движения и обязательно их выполнять.

- Послушайте, что произошло с зайкой, который не выполнял правила дорожного движения.

 Воспитатель изображает игрушкой зайкой и машинкой движения по тексту стихотворения.

Жил в нашем городе маленький зайка,
Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:
Нужно пройти по проспекту немножко -
Здесь пролегла в белых шажках дорожка.

Но бегал зайчишка в любую погоду, 
Там, где на улице нет перехода. 
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших он не хотел. 
И ... на него грузовик налетел!

Вот такая история случилась с Зайкой.
-А почему грузовик налетел на Зайку?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют слова.

Дети проходят несколько раз по импровизированному тротуару в разных направлениях.

Дети занимают свои места.

Группа детей изображает играющих и идущих.

Ответы детей.

Дети выполняют маховые движения руками.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

Дети шагают.

Ответы детей

Дети смотрят и слушают.

 

Ответы детей

Развитие и стимулирование речевой активности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

3 Заключительная часть

2 мин.

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы это не произошло?

Молодцы, ребята! Зайку мы отправим к Доктору Айболиту, а когда он выздоровеет, то вы научите его правилам дорожного движения.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление дорожного знака "Пешеходный переход" в технике - пластилинография.

Именно в дошкольном возрасте закладываются навыки основ жизнедеятельности, здорового образа жизни, поэтому педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пеш...

Аппликация на тему: "Дорожные знаки. Пешеходный переход."

Аппликация по ПДД в старшей группе "Пешеходный переход"...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста "О полосатой "Зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход""...

Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначенииРасширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)Развивать память и сообразительностьФормировать ...

Конспект в средней разновозрастной группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: Знакомство с дорожным знаком "Пешеходный переход"

Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»Программное содержание:Образовательные:- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его...

Конспект экскурсии "Знакомство с дорожным знаком - "Пешеходный переход""

Конспект разработан для детей второй младшей группы с целью формирования знаний о правилах дорожного движения....