Конспект в средней разновозрастной группе по социально-коммуникативному развитию. Тема: Знакомство с дорожным знаком "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 

 Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Программное содержание:
Образовательные:
- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении.
- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход», продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Учить создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; упражнять в аккуратности  наклеивания деталей и прижимать салфеткой; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы,  радоваться достигнутому результату

Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «Зебра», дорожные знаки) . Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.
-развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении
Воспитательные:
- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, на сколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движенья.
-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Методы и приемы:

Организационный момент

1.  Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.

2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай? »

3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».

4.  Игра «Светофор»

5. Совместная деятельность с детьми

6.Анализ

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра  « Мы – шоферы»

-чтение сказки К. Чуковского « Айболит»

Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет  «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, готовые белые полоски бумаги на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

 Ход ООД:

В: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Какое у вас настроение, хорошее? (Хорошее)

Предлагает присесть на стульчики.

В:  Ребята сегодня утром почтальон принес письмо.  Хотите узнать, что в письме и кто его пишет?

Читает письмо: « Дорогие дети, здравствуйте ! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: « Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

З.Здравствуйте.

В.Здравствуйте. Ох ,какой у нас зайчик больной.

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

Зайка: Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

 Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

В.Дети, поможем зайчику? (Ответы детей) Дети ,я знаю что вы любите играть? Зайчик тоже любит играть , давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Поднимите руку, те кто...»

-Поднимите руку ,те кто любит  играть в машинки?

-Поднимите руку ,те кто приходит  в детский сад пешком?

-Поднимите руку, те кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Поднимите руку ,те кого привозят  в детский сад на машине?

-Поднимите руку ,те кого сегодня привела мама?

-Поднимите руку ,те кого сегодня привел папа?

-Поднимите руку, те кто приходит  в детский сад один, без взрослых?

В.-Сейчас вы все находитесь в группе ,значит ,что все  вы приходите в детский сад вместе  со взрослыми, с мамой, с папой, с дедушкой, с бабушкой .Как вы думаете, почему?

Д. Потому что, мы еще маленькие.

В.Правильно ,еще мы с вами знаем,  улица-это место ,где надо быть очень внимательным ,чтобы не случилось беды.

-Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице  мы можем добраться  в любое необходимое нам место. Выходя на улицу ,мы сразу становимся участниками дорожного движения.

На улицах дети, много дорожных знаков ,но самый главный  это светофор. Давайте вспомним значение сигналов светофора. Зайчик смотри внимательно и запоминай.

-Какой свет верхний на светофоре?

Д.Красный.

В.Какой свет после красного на светофоре?

Д.Желтый.

В.Какой свет нижний на светофоре?

Д.Зеленый.

-Молодцы!

В.- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

Д.На зеленый

В.А что говорит желтый и красный свет светофора?

Д.Красный -стой, желтый- приготовится.

В.- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

Д.Где пешеходный переход.

В.- Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

Д.-По черно-белым полоскам.

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

 В.Прежде чем переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, нужно знать правила.

1. Нужно чтобы взрослый взял ребенка за запястье руки, потому что дошколятам нельзя переходить проезжую часть без сопровождения взрослого.

2. На зеленый сигнал светофора можно идти по пешеходному переходу, но убедиться, что весь транспорт остановился у пешеходного перехода.

3. Посмотреть налево, убедиться, что все транспортные средства остановились.

4. Посмотреть направо, убедиться, что все транспортные средства остановились.

5. Если проезжая часть свободна, иди, закончи переход.

5. Играть на проезжей части дороги нельзя.

(Ребята вместе с зайкой учатся переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу)

Воспитатель. Теперь ты знаешь, Зайка, как правильно переходить проезжую часть дороги и можешь научить своих лесных друзей правильно переходить проезжую часть дороги.

 А теперь давайте ,чтобы зайчик запомнил правила  дорожного движения ,поиграем в игру «Светофор». У меня в руках три кружочка (красный, желтый, зеленый) Когда подниму красный кружок  ,вы  стоите на месте   , если подниму желтый ,то хлопаете в ладоши  ,а если зеленый  кружок ,то шагаете. А кто ошибается выходит из игры .Молодцы.

Зайчик. Обязательно научу , я запомнил ,когда и где надо переходить улицу, но у нас в лесу нет пешеходных переходов?

- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: прямоугольник черного цвета  и белые полоски.  Садитесь  пожалуйста на свои места.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов. Сначала  без клея. (Показ)

- Затем берем каждую полоску, работаем на клеенке , намазываем клеем, кисточки держим правильно , и кладем на прежнее место. Приклеиваем и  убираем излишки клея салфеткой.(выполнение работы детьми)

А теперь ,давайте сделаем выставку наших работ. Какие красивые работы у нас получились. Зайчику тоже понравилось.

Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии. Значит где нужно переходить дорогу?

Айнур ,что тебе понравилось на занятии? А Амине что понравилось? - Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

 

 -Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек –и дети, и взрослые. Никто не должен их нарушать ,тогда все будут здоровыми ,умными и счастливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                     

Конспект  ООД по социально –коммуникативному развитию                                                                                                                

.

Тема: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»

 Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Программное содержание:
Образовательные:
- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении.
- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход», продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Учить создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; упражнять в аккуратности  наклеивания деталей и прижимать салфеткой; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы,  радоваться достигнутому результату

Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «Зебра», дорожные знаки) . Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.
-развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении
Воспитательные:
- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, на сколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движенья.
-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Методы и приемы:

Организационный момент

1.  Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.

2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай? »

3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».

4.  Игра «Светофор»

5. Совместная деятельность с детьми

6.Анализ

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра  « Мы – шоферы»

-чтение сказки К. Чуковского « Айболит»

Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет  «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, готовые белые полоски бумаги на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

 Ход ООД:

В: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Какое у вас настроение, хорошее? (Хорошее)

Предлагает присесть на стульчики.

В:  Ребята сегодня утром почтальон принес письмо.  Хотите узнать, что в письме и кто его пишет?

Читает письмо: « Дорогие дети, здравствуйте ! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: « Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

З.Здравствуйте.

В.Здравствуйте. Ох ,какой у нас зайчик больной.

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

Зайка: Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

 Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

В.Дети, поможем зайчику? (Ответы детей) Дети ,я знаю что вы любите играть? Зайчик тоже любит играть , давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Поднимите руку, те кто...»

-Поднимите руку ,те кто любит  играть в машинки?

-Поднимите руку ,те кто приходит  в детский сад пешком?

-Поднимите руку, те кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Поднимите руку ,те кого привозят  в детский сад на машине?

-Поднимите руку ,те кого сегодня привела мама?

-Поднимите руку ,те кого сегодня привел папа?

-Поднимите руку, те кто приходит  в детский сад один, без взрослых?

В.-Сейчас вы все находитесь в группе ,значит ,что все  вы приходите в детский сад вместе  со взрослыми, с мамой, с папой, с дедушкой, с бабушкой .Как вы думаете, почему?

Д. Потому что, мы еще маленькие.

В.Правильно ,еще мы с вами знаем,  улица-это место ,где надо быть очень внимательным ,чтобы не случилось беды.

-Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице  мы можем добраться  в любое необходимое нам место. Выходя на улицу ,мы сразу становимся участниками дорожного движения.

На улицах дети, много дорожных знаков ,но самый главный  это светофор. Давайте вспомним значение сигналов светофора. Зайчик смотри внимательно и запоминай.

-Какой свет верхний на светофоре?

Д.Красный.

В.Какой свет после красного на светофоре?

Д.Желтый.

В.Какой свет нижний на светофоре?

Д.Зеленый.

-Молодцы!

В.- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

Д.На зеленый

В.А что говорит желтый и красный свет светофора?

Д.Красный -стой, желтый- приготовится.

В.- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

Д.Где пешеходный переход.

В.- Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

Д.-По черно-белым полоскам.

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»

 В.Прежде чем переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, нужно знать правила.

1. Нужно чтобы взрослый взял ребенка за запястье руки, потому что дошколятам нельзя переходить проезжую часть без сопровождения взрослого.

2. На зеленый сигнал светофора можно идти по пешеходному переходу, но убедиться, что весь транспорт остановился у пешеходного перехода.

3. Посмотреть налево, убедиться, что все транспортные средства остановились.

4. Посмотреть направо, убедиться, что все транспортные средства остановились.

5. Если проезжая часть свободна, иди, закончи переход.

5. Играть на проезжей части дороги нельзя.

(Ребята вместе с зайкой учатся переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу)

Воспитатель. Теперь ты знаешь, Зайка, как правильно переходить проезжую часть дороги и можешь научить своих лесных друзей правильно переходить проезжую часть дороги.

 А теперь давайте ,чтобы зайчик запомнил правила  дорожного движения ,поиграем в игру «Светофор». У меня в руках три кружочка (красный, желтый, зеленый) Когда подниму красный кружок  ,вы  стоите на месте   , если подниму желтый ,то хлопаете в ладоши  ,а если зеленый  кружок ,то шагаете. А кто ошибается выходит из игры .Молодцы.

Зайчик. Обязательно научу , я запомнил ,когда и где надо переходить улицу, но у нас в лесу нет пешеходных переходов?

- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: прямоугольник черного цвета  и белые полоски.  Садитесь  пожалуйста на свои места.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов. Сначала  без клея. (Показ)

- Затем берем каждую полоску, работаем на клеенке , намазываем клеем, кисточки держим правильно , и кладем на прежнее место. Приклеиваем и  убираем излишки клея салфеткой.(выполнение работы детьми)

А теперь ,давайте сделаем выставку наших работ. Какие красивые работы у нас получились. Зайчику тоже понравилось.

Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии. Значит где нужно переходить дорогу?

Ридаль ,что тебе понравилось на занятии? А Амине что понравилось? - Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

 -Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек –и дети, и взрослые. Никто не должен их нарушать ,тогда все будут здоровыми ,умными и счастливыми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Знакомство с жизнью народов Севера»

рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); Iвоспитывать чувство уважения к жизни, традиция и обычаям других народов...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...