Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивать память и сообразительность

Формировать навыки осторожного поведения на улице

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dorozhnye_znaki.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
  • Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
  • Развивать память и сообразительность
  • Формировать навыки осторожного поведения на улице
  • Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Словарь:

Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,

сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?

— Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

— Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

— Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

— Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

— А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

— Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки у нас есть?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

— Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

— А теперь найдем указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

— А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

— Ребята, посмотрите внимательно, где предупреждающие знаки?

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

— Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

— Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).

— Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

— Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

— Какие виды транспорта вы знаете?

— К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

— А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)

-Посмотрите, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Так эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— А вы знаете, куда  они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

— Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).

А еще на каждой машине написаны цифры — это номера телефонов, по которым можно позвонить.

-.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112)

-Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».

Я буду показывать вам цвета светофора, а вы должны выполнять необходимые действия:

«красный» — дети стоят

«зеленый» — дети шагают

«желтый» — дети хлопают в ладоши (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

И закончить нашу беседу я предлагаю игрой «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление дорожного знака "Пешеходный переход" в технике - пластилинография.

Именно в дошкольном возрасте закладываются навыки основ жизнедеятельности, здорового образа жизни, поэтому педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пеш...

Аппликация на тему: "Дорожные знаки. Пешеходный переход."

Аппликация по ПДД в старшей группе "Пешеходный переход"...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста "О полосатой "Зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход""...

Беседа с детьми средней группы "Машины специального назначения"

Мероприятие способствует расширению знаний детей о транспорте (машины специального назначения)...