Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Филатова Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения»

Цель:

  1. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять знания о транспорте, светофоре

2. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.

3. Закреплять правила дорожного движения и правила поведения пешехода.

Материалы к ОД:

• Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

• Вырезанные из картона круги красного, желтого и зеленого цвета.

• Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки) ;

• Макет светофора.

Приёмы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, игра.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ребята, посмотрите, какие машины я вам принесла?

Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) А еще они различаются по виду: легковые, грузовые, общественный транспорт. Так же существует воздушный и водный.

Посмотрите, какая машина у меня в руках?

Какого она цвета?

Давайте рассмотрим ее поближе. Из каких частей состоит автомобиль?

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?

Как называется место в машине, где сидят люди?

А теперь посмотрите на следующий автомобиль в моих руках. Давайте вместе расскажи о нём.

Воспитатель предлагает грузовую автомобиль, совместно с детьми называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

Педагог задает детям вопросы:

Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

Где он сидит? (В кабине.)

Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, мебель и т. д.)

А какого цвета эта машина? (желтая).

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это?»  (Автобус).

Правильно, а вот и автобус, скажите, какого он цвета? (Зеленого)

 Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

 Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)

Воспитатель обращается к детям:

 Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

Кто водит автобус? (Водитель.)

Молодцы, ребята. Как можно одним словом назвать их? (Транспорт.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На ваших столах лежат заготовки. Кружки красного, желтого и зеленого цвета. Скажите, пожалуйста, на что это похоже? (Светофор).

Правильно, а где его можно увидеть? (На дороге.)

А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)

А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар).

Покажите, где нужно переходить дорогу?

Как называется эта полосатая дорожка?  (зебра, пешеходный переход).

Можно детям одним переходить через дорогу?  (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого).

На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

 Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

 На желтый? (Готовятся ехать.)

 На зеленый? (Едут.)

Слушай и запоминай:

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри - горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ-

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

А вы хотели бы поиграть в очень интересную игру, она называется «Светофор и скорость». У нас два стола, два макета светофора. По моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.

Игра проводится 2-3 раза.

Вы молодцы! Я надеюсь, вам понравилось. Мне с вами было очень интересно общаться и узнавать, что то новое. А что же новое вы узнали? Скажите, а пригодятся ли вам эти новые открытия в жизни? Где пригодятся? Нужно знать правила движения и обязательно их соблюдать! Удачи вам ребята! Будьте аккуратны на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения - закон!» (для детей 5-6 лет)

Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет по безопасности дорожного движения. Цель конспекта - развиватие представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения....

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...