Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД «Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soblyudaya_pdd_my_spasaem_zhizn_sebe.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД

«Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»


Подготовила воспитатель:
Хилкова Татьяна Владимировна

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД

«Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»


Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода.
Предварительная работа:

Экскурсия по улицам поселка, целевые прогулки к  пешеходному переходу, закрепление правил ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, знакомство с видами транспорта.

Материалы и оборудование:

Экран, видеопроектор, муляж автобуса, стульчики по количеству детей, дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", «Ограничение скоростного режима», разрезные дорожные знаки,  цветные круги и фишки (красные, желтые, зеленые), макет микрорайона, составные части для макета (домики, качели, зеленые насаждения, транспорт).

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здоровается с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня здесь собрались с вами не просто так, а чтобы создать безопасный микрорайон, в котором всем комфортно будет жить.

В это время вбегает ребенок

Ребенок: У нас беда, беда, беда! Кто-то перепутал все дорожные знаки!

Воспитатель: А кто же это мог быть? Как узнать?

Ребенок: Не знаю, посмотрите сами.

В это время на экране появляется слайд с изображением Бабы-Яги

Дети: Баба-Яга!

Затем появляется письмо от Бабы-Яги, что это она спутала все дорожные знаки и если дети хотят отыскать их, придется разгадать ребус.

Воспитатель: Ну что, ребята будем знаки искать? Чувствую задача не из легких, да и путь нам предстоит не близкий. На чем нам с вами в дорогу отправиться? Может на автомобиле? Хотя нет, не поместимся, нас много.

Дети: На автобусе.

Воспитатель: А вот он как раз нас и поджидает. Проходите, занимайте места, пристегнули ремни. Спины прямые, руки на коленях. Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие?

Дети: Нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке.

Воспитатель: Хорошо, сыграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начинаю фразу, а вы ее заканчиваете, подходящим по смыслу словом.
- играть и прыгать на остановке…
- в автобусе вести себя спокойно…
- уступать место старшим…
- высовываться из окна…
А пока мы едем, давайте вспомним: Пешеход – это кто?
Дети: человек, передвигающийся пешком, на ногах.
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, осмотревшись по сторонам, спокойным шагом. 
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Где нужно выходить из автобуса?
Дети: На остановке.

Воспитатель: А как мы узнаем, что здесь остановка?

Дети: По знаку, там нарисован автобус.
Воспитатель: Нам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Как это сделать? Мы в любом место можем перейти?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: но где же он? Ребята, а вы обратили внимание на кучу наваленных кирпичей у дороги? Это, наверное, проделки Бабы-Яги. Давайте разберем.  

Разбирают завал, а там знак пешеходный переход.

Воспитатель: Да вот же знак! Значит здесь должен быть пешеходный переход. Смотрите внимательнее, Баба-Яга, наверное спрятала.

Находят прикрытый пешеходный переход.

Воспитатель: Как мы будем переходить дорогу?

Дети: Посмотрим по сторонам, убедившись, что нет транспорта, спокойно перейдем.

Воспитатель: Предлагаю сделать разминку. Встали на безопасное расстояние друг от друга.

Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:
 И куда же мы с вами пришли, ребята? Кто может прочесть?
 Дети:
 Школа дорожных наук.

Воспитатель: Давайте заглянем. Присаживайтесь за столы.

На столах 4 конверта, в каждом разрезной дорожной знак, нужно собрать целое и назвать какой это знак.

Дидактическая игра «Собери знак»

Воспитатель: Какие знаки у вас получились?

Дети:  Пешеходный переход, остановка. Осторожно дети, ограничение скорости.

Воспитатель: Какие знаки мы с вами уже встречали на нашем пути? А какие еще нет?

Дети: Пешеходный переход, остановка.

 Воспитатель: А что за знак «Осторожно, дети»? Как вы думаете, где он должен располагаться?

Дети: Около школы.

Воспитатель: Чему он обязывает водителей?

Дети: Снизить скорость.

Воспитатель: А какие у нас водители вы, сейчас мы и проверим. Соблюдаете ли вы скоростной режим? Предлагаю сыграть в игру, где вы будете водителями машин, но не простых, а цветных.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: Молодцы, вы очень, внимательны. Ребята, а как водитель должен вести себя на дороге? Как он должен ездить?

Дети: Не быстро, не обгонять никого.

Воспитатель:  Ну, вот мы с вами и добрались до нашего микрорайона. Что-то он совсем пустой. Будем облагораживать.

Дети выставляют макеты зданий, зелень, качели, автомобили  и в последнюю очередь расставляют дорожные знаки.

Воспитатель:  Итак, давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Что больше всего понравилось? В чем возникли трудности? Вы все большие молодцы, ну а сейчас пришла пора прощаться с гостями. Всем всего доброго. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»

Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Данное занятие адресовано в первую очередь педагогам работающим в ДОУ, а так же всем, кто занимается с детьми дошкольного возраста....

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»    Цель:  — Расширить  представления детей о  здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   ...