Конспекты НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Маргиева Дали Алексеевна

Конспекты НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты непосредственно образовательной деятельности 

по правилам дорожного движения

для детей средней группы

Конспект НОД по правилам дорожного движения « Юный пешеход»

Цель: Формировать представление знаний детей о дорожных знаках, светофоре. Развивать навыки безопасного поведения на улице. Формировать в детях чувство бережного отношения к собственной жизни и соблюдения правил поведения на улице.

Задачи: - Познакомить детей со светофором и его сигналами;

- дать детям знания о правилах перехода через дорогу и правиле светофора;

- закрепить умение детей собирать из частей целое;

- развивать связную речь, отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция областей: « Безопасность», « Физическая культура», « Коммуникация», « Социализация».

Материал: Шапочка для красной шапочки, шапочки с «огоньками», светофор для пешехода, бубен, разноцветные полукруги на количество детей.

Ход занятия.

  1. Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в чистоговорки.

Да – да – да – большие города.

Шие – шие – улицы большие.

Оге – оге – оге – опасность на дороге.

Ор – ор – ор – на дороге светофор.

Оды – оды – оды – мы с вами на дороге.

Аки – аки – аки – есть дорожные  знаки.

Шин – шин – шин – знаки для людей и для машин.

Ны – ны – ны – дорожные знаки важны.

 2.Вбегает Красная шапочка. Заходит расстроенная и испуганная.

Воспитатель: - Красная Шапочка, здравствуй, где ты была, что с тобой случилось?

Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята! Я хотела пойти в гости к бабушке, вышла на дорогу, и увидела возле дороги трехглазое чудище, и очень испугалась. Она моргало, то одним глазом, то другим, я даже не решалась через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Ребята, можно ходить по улицам одним? Почему?

- А вот и загадка о том чудище трехглазом. Ребята, послушайте и скажите, о чем идет речь!

С тремя глазами живет

По очереди мигает

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: - светофор.

Воспитатель: - Молодцы, а как вы догадались, что это светофор?  (ответы детей). – А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: - А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова « Светофор».

Воспитатель надевает шапочки с огоньками светофора.

  1. Красный

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

  1. Желтый

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

  1. Зеленый

Свет зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт!

Воспитатель: - Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). Желтый? (ответы детей). Зеленый? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

- Выходит, Красная Шапочка встретила на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».

Проводится игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: - На улицы встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают, о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать, каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте вспомним, какие знаки мы знаем и поиграем в игру «Дорожные знаки».

Проводится игра «Дорожные знаки».

Дети становятся в круг. На звук бубна дорожный знак передается из рук в руки. На ком останавливается бубен, ребенок рассказывает стихотворение, про дорожный знак.

  1. Знак «Движение запрещено».

Этот знак, ну очень строгий

Коль стоит он на дороге

Говорит он вам: «Друзья,

Ехать здесь совсем нельзя!»

  1. Знак «Въезд запрещен».

Знак водителей страшает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

  1. Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

  1. Знак «Пешеходам движение запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

- Вам ходить запрещено.

  1. Знак «Дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

  1. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

В день рожденье подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

 Красная Шапочка: - Я больше не буду гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую нибудь неприятность.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру и покажем Красной Шапочке, как нужно переходить дорогу на светофоре.

Проводится игра «Стоп – идите».

Воспитатель: - Где должны играть дети?

  - Можно ли, играть на дороге? Почему?

  - Как нужно переходить дорогу и где?

  - Что может случиться с тем, кто нарушает правила на дороге?

  - Какие дорожные знаки вы знаете?

  - Почему одни знаки красные, а другие синие?

Воспитатель: - Молодцы! Красная Шапочка, чтобы ты не забыла правила, давай вместе с нами соберем светофор.

Дети собирают из разноцветных полукругов светофор.

3.Воспитатель: - Чем мы с вами занимались?

- Что узнали нового? – Что вам больше всего понравилось?

http://skazka-8.ucoz.ru/_pu/4/12305919.gif  Конспект НОД по правилам дорожного                                      движения  «Незнайка в гостях у ребят».

Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

О.О. « Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

О.О. « Познание»

 Закреплять представления детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.

О. О. «Коммуникация»

 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

О.О. « Социализация».

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

О. О. « Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

О.О. «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

 Активизация словаря: знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.

Ход НОД

1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:

- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

- Что это ребята? (машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем ее.

- А вот и наш Незнайка.  Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!

- Ой, да это же машина. Ребята, а кто  знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)

Их видно по всюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются автомобили.

 Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? .

 Воспитатель берет Незнайку.

- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

- А как машины помогают людям?

- Правильно, они перевозят людей, грузы.

Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?

2. Словесная игра. «Что делают машины? »

Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает (едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет).

- А что везут машины?

- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.

- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)

- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?

- Нет, это очень опасно.

- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?

- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.

- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.

- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль

- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?

- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит –

Проезжайте, путь открыт.

- Что же это?

- Светофор.

Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям  сделаем и подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения (изготовление из цветной бумаги светофоров)

3. Игра «Автомобили»                                                         - Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?

- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.

- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.

- А как же нам построить поезд?

- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.

4. Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края… »

Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Необыкновенные приключения Емели в большом городе»

Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

 Задачи:

 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Уточнить представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.

 2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.

3. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажирах. Продолжать воспитание заботливого отношения к пожилым людям, женщинам, девочкам.                                                           Материалы: комплект карточек «Дорожные знаки», макет автобуса и светофора, полоски белой бумаги (для пешеходного перехода), ведро, письмо.

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Ход занятия:

 Сценка царевны Марьюшки и Емели (дети сидят на стульях).

 Марьюшка: Емеля. Как хорошо в деревне! Солнышко светит, птички поют, пчёлки жужжат.

 Емеля: Хорошо-то хорошо, только вот чудо, какое: ходил я по воду и смотри, что мне в ведро попало!

 Марьюшка: Письмо.

 Емеля: Да, помоги мне прочитать его, а то я что-то плохо стал видеть.

Марьюшка: (читает) Емеля! Приезжай в гости в наш детский сад «Колобок».

 Емеля: Ура! Поеду на печке, только сейчас дровишек подкину.

 Марьюшка: Охо-хо. Куда же ты собрался? Ведь ты никогда не был в большом городе. Там много машин, пешеходов. А ты на печке! Ой, попадёшь ты в беду!

 Емеля: Что же мне делать?

 Марьюшка: Сначала надо выучить правила дорожного движения!

 Емеля: Правила дорожного движения?

 Марьюшка: Да, а помогут тебе в этом дети. Ну и я с ними помогу, а ты пока в путь собирайся, шапчонку волшебную прихвати.

 Емеля уходит.

 Марьюшка обращается к ребятам:

 - Ребята, к вам Емеля в гости собирается, но он совсем не знает правил дорожного движения и правила вежливых пассажиров. А вы помните? (Ответы детей).

 А я вас сейчас проверю

 И игру для вас затею,

 Задам вопросы -

 Отвечать на них непросто.

 Если вы поступаете по правилам, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это вы мои друзья». Если нет, то молчите.

 1. Кто из вас идёт вперёд,

 Только там, где переход?

 2. Кто летит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

 3. Знает кто, что свет зелёный

 Означает — путь открыт.

 А что жёлтый свет всегда нам

 О внимании говорит?

 4. Знает кто, что красный свет

 - Это значит — хода нет?

 5. Кто из вас в вагоне тесном

 Уступил старушке место?

 Марьюшка: Молодцы! А вот ещё вопросы:

 - Кто кому уступает место в автобусе?

 - После окончания поездки, автобус обходим спереди или сзади ?

 - Что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?

 Из-за двери слышится голос Емели:

 «По щучьему веленью, по моему хотенью, коромысло, доставь меня к детям! (выезжает на коромысле).

 - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы думаете, зачем я к вам приехал? Не всю же мне жизнь на печке лежать, да на коромысле ездить. Хочу я на автобусе покататься. Но, говорят, есть какие-то правила дорожного поведения для пассажиров. Я захватил с собой волшебную шапку. Буду в ней складывать ваши ответы и советы. Запоминай, шапочка, будешь потом мне подсказывать, если я забуду.

 Марьюшка: Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Емеля: А где он этот пешеходный переход? (ребята выбирают знак и показывают его Емеле)

 Емеля: А, я такие полоски на дороге видел. Думал, зачем они. Ты, шапочка, запоминай-запоминай, (дети раскладывают на полу полоски, делая «зебру»)

 Емеля: Ну, можно идти? А это что за коробка висит? (видит светофор) Дети: Это светофор!

 Марьюшка: Давайте научим Емелю пользоваться светофором.

 Я начну, а вы не зевайте,

 хором дружно отвечайте!

 Загорелся красный свет

 -Пешеходам хода… (нет)

 Жёлтый — значит подожди,

 А зелёный свет — … (иди)

 Игра «Светофор».

 Если будет красный свет,

 Говорите: хода … (нет),

 Жёлтый — будете молчать,

 Зелёный — ножками стучать. Играют.

 Емеля с детьми переходят дорогу на зелёный свет.

 (Дети подходят к макету автобуса, вместе с Емелей решают проблемные ситуации)

 Емеля: Ну, наконец-то я с вами, упрел, вспотел. Слышал я, есть какие-то правила вежливых пассажиров. Вы их знаете? Да! Давайте, я их в шапку тоже сложу.

 - Если я поеду с девочками, то кто кого пропускает: они меня или я их во время посадки в автобусе?

 - А выходить из автобуса кто должен первый, мальчик или девочка?

 Марьюшка: Сейчас тебе дети покажут, как ты должен выйти и подать девочке руку, (выставляется макет автобуса) Дети показывают. Емеля повторяет.

 Емеля: А вот в автобусе я слышал, билетики продают, куда их потом девать: бросить на дорогу или домой нести? (дети отвечают)

 Игра «Меткий пассажир»

 (Дети ходят вокруг урны, выполняют движения по показу Емели, по сигналу бросают билеты в урну).

 Емеля: Ребята, вы знаете загадки? Видите, какие у меня широкие рукава у рубахи? Это для того, чтобы загадки собрать в рукава, потом буду братьям загадывать.

 Загадывают дети. Емеля даёт неправильные ответы, а ребята его хором исправляют.

 1 ребёнок: Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек по улице везут.

 Емеля: Печь, на которой я езжу.

 Дети: Автобус.

 2 ребёнок: Из края города в другой по рельсам ходит домик под дугой.

 Емеля: Лошадь.

 Дети: Трамвай.

 3 ребёнок: Бегает в калошах быстрее, чем лошадь. Емеля: Лось в цирке.

 Дети: Автомобиль.

 Марьюшка: А, Емеля, теперь послушай, как дети отгадывают загадки

 Чтобы я тебя повёз,

 Мне не нужен овёс.

 Накорми меня бензином,

 На копытце дай резину,

 И тогда, поднявши пыль,

 Побежит… (автомобиль)

 Эй, не стойте на дороге,

 Мчит машина по тревоге.

 А зачем ей так спешить?

 Как зачем? Пожар тушить! …(пожарная машина)

 Рукастая, зубастая,

 Идет-бредёт по улице,

 Идёт и снег грабастает,

 А дворник улыбается:

 Снег без него сгребается… (снегоуборочная машина)

Емеля: Спасибо, ребята, вам за то, что мою шапку заполнили хорошими советами и рукава мои полны загадок. Теперь я знаю правила дорожного движения и никогда не попаду под машину.

 - Ну а, мне домой с Марьюшкой пора. А вы, ребята, мне пишите и рисунки посылайте. А какие? Хотел бы я видеть, как будут выглядеть автомобили будущего! Нарисуете? Где моё коромысло? До свидания!

Конспект занятия по художественному творчеству

 «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Задачи: Образовательные задачи:

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур  дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание). 

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово. 

Материал к занятию: игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки», костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», бумага, восковые мелки, цветные карандаши. 

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды крошка Ру  утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: -  Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: -  Да!

Воспитатель: - Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша: -  Молодцы, ребята, все верно! Но что, же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: -  Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: -  Да!

Воспитатель: -  Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо.

- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


C:\Users\Администратор\Desktop\фото дс\150520141100.jpg

Конспект развлечения по ПДД.

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

В – ль - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Чебурашка», для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль:- Что с вами случилось?

Медведь: -  Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: -  Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь: -  Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

В – ль:

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль: -  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами,  про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в  даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль : Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 реб

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 реб  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 реб

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 реб  

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все, дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Конспект занятия по аппликации «Светофор».

Программное содержание. Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации.

 Материал. Игрушечные машины, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра. Большой напольный светофор. Трафарет светофора, три глазка", вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть, салфетка - на каждого ребенка. Стенд, на котором выложены дороги и перекрестки.

Ход занятия:

 Дети садятся полукругом. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры "заливает Бензин".) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов- глазков ".

Воспитатель. Молодцы, все правильно!

Входит злая волшебница.

Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.

Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно? Волшебница. На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)

Воспитатель. Кошмар! Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.

Показывает образец. Дети приступают к работе.  Наклеивают круги на прямоугольник. Воспитатель читает стихи С. Михалкова. Воспитатель.

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленей говорит: Проходите, путь открыт!" Желтый свет - предупрежденье; Жди сигнала для движенья. После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в  руках.

Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.

Воспитатель. Поверим ей, дети? Дети. Да, поверим!

Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.

Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации). Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

 «Профессия – Милиционер»

(по стихотворению С.В. Михалкова

«Дядя Степа - Милиционер»)

Цель: Воспитывать уважение к труду милиционера;

Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

Что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;

Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

Материал:

Текст стихотворения «дядя степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02,03;

Игрушка телефон.

Ход занятия:

В песне поется:

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд как  будто не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « милиция. У телефона дежурный…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных, есть звания.  Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь.

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте: «он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о дяде степе «дядя Степа – милиционер».

Чтение стихотворения.

Беседа:

Кем теперь служит дядя степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали светофор?

Это обижает дядю Степу?  

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся  дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Физкультминутка «зарядка».

Дидактическая игра «кто приходит к нам на помощь?»

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

При пожаре (01, в пожарную часть);

Человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

При краже (02, в милицию);      

Авария на дороге (03, 02).

Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

1. Пожар.

2. Вашу дверь пытаются открыть воры.

3. Маме плохо.

Дидактическая игра « скажи наоборот».

Храбрый –

Добрый –

Высокий –

Сильный –

Быстрый –

Крепкий –

Трудолюбивый –

Веселый –

Умный –

Узкий –

Толстый –

–Итог занятия: какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цели:

·  Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть;

·  Учить оценивать поступки героев;

·  Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;

·  Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Ход занятия

1.Выразительное чтение рассказа

Воспитатель напоминает детям о необходимости соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улицах города.

Воспитатель:

—А сегодня я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его детский писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2.Беседа о содержании прочитанного.

Воспитатель беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами:

• Как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может быть, это сказка или басня?

• Кто главные герои рассказа?

• Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистам по автомобилям, каким хотел казаться своему другу?

• Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

• Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

• Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками во время этой прогулки?

— Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого рассказа? (Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки, действия на улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким последствиям они могут привести.)

— А теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ, что происходило, в основной его части и чем он закончился.

3.Пересказ                                                                                               Воспитатель предлагает детям разделиться на команды по четыре человека (или сам приглашает четверых детей), которые будут коллективно пересказывать рассказ «Автомобиль». Первый ребенок начинает пересказ, второй и третий излагают основную его часть, четвертый завершает. Можно выслушать 1—2 подгруппы детей.

4.Игры-драматизации по содержанию рассказа

Воспитатель предлагает детям разыграть следующие этюды:

• Представьте себе Мишку и его друга, рассматривающих автомобиль. О чем они беседуют? Представьте себе Мишку. Наверное, он хочет показаться большим знатоком. Но потом понимает, что на самом деле он все путает. Какой у него при этом вид? (Сконфуженный, он покраснел, застеснялся, быть может, даже разозлился немного.) А с каким видом разговаривает его друг? Наверное, он чувствует свое превосходство. Как он объясняет Мишке его ошибки? По-дружески, снисходительно или насмешливо? Постарайтесь разыграть эту сценку;

• А вот Мишка решил прокатиться на бампере и зовет своего друга. Как он говорит. Можно сказать, что он поддразнивает своего друга?

• Машина тронулась с места, набирает скорость. Друзья не ожидали, что она поедет так быстро. Они напуганы. Постарайтесь изобразить, как они испуганно вцепились в бампер;

• Машина остановилась. Ребята, наконец стоят на земле. Какие чувства они при этом испытывают. Как вы думаете, их испуг уже прошел?

• Их уже окружили люди, подбежал милиционер. Ребята растеряны, они стараются казаться как можно меньше; чтобы милиционер их не заметил. Попробуйте изобразить выражение их лиц, движения.

Воспитатель:

 А теперь давайте попробуем еще раз пересказать эту историю, но выразительно, в лицах. Постараемся при пересказе показать чувства героев, которые они испытывают в настоящий момент. Теперь вы должны объединиться по трое. Один будет рассказывать за Мишку, другой - за его друга, третий - за автора. Кто хочет попробовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожные старты»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожные старты»...