ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Жигунова Екатерина Юрьевна

 

Москва, 2016-2017

ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи педагогической деятельности: закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми и т. д.; создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правилами пользования электро- и бытовыми приборами.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь-май)

Состав участников: Ст. воспитатель, воспитатели, воспитатель по физ. культуре.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Образовательные области проекта

Виды детской деятель-
ности

Осуществляемая
детьми деятельность

Познавательное развитие  – основная образовательная область

Познавательно-исследовательская

Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные
правила дорожного движения; умеют применять на практике изученные правила

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.),
правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения.

Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения

 

Ход проекта

I. Беседа «Один дома». Проведение акций с родителями.

Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, играющих детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.)*.

– Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.

Итак, правило первое: пришел домой – не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.

Ты уже совсем большой

И один идешь домой.

Дверь ключами открывай,

Но в замке не оставляй!

Ведь забудешь их убрать –

Может кто-нибудь забрать,

Сможет к вам чужой войти...

Будь внимательным, учти!

Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.

Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!

Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.

Правило пятое: немного отдохни.

– Ребята, как может отдохнуть ребенок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать.)

Правило шестое: сделай уроки.

Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.

– Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берете трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес.)

Правило восьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

– А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он.)

Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.

– Послушайте стихотворение:

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» – спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

– Ребята, у нас в доме много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Не оставляй включенным утюг, плиту и открытый водопроводный кран без присмотра! Нельзя браться за работающий электроприбор мокрыми руками. Это очень опасно!)

Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

image

II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».(фото с костюмах с детьми)

– Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)

Первое правило: будь осторожен с открытым огнем!

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажег, никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Второе правило: если увидел пожар – зови на помощь!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

«Срочно пожарных!» Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

– Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет уходить, что вы сделаете? (Ответы детей, обсуждение.)

– Если  вы  начали  резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали  руку, так  что  кровь течет очень-очень  сильно, что будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)

– Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.)

– Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)

image

III. Беседа «Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения).

Материал: демонстрационный материал по ПДД.

– Ребята, посмотрите на картинку (ребенок переходит улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно? (Мальчик переходит улицу неправильно.)

– Сегодня мы вспомним и назовем основные правила дорожного движения.

– На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

– Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый – предупреждает: будь внимателен. Красный – запрещает движение.)

– В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному переходу.)

– Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)

– Где можно играть детям? (На детской площадке.)

– Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)

– Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай – спереди.)

– Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? (Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)

image

 

IV. Рисование плакат к празднику 28 апреля «Всемирный день охраны труда».

Беседа:

– Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивает диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек не может жить, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можно плыть.)

– Какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнем? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.)

– Послушайте стихотворение.

НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего...

Я слышу крики, шум воды...

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

– А вот еще одно стихотворение.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой,

И правила эти надежно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай.

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар, и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

– Вы все запомнили, ребята?

– Предлагаю вам нарисовать ситуации, предостерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с водой и огнем.

Дети делятся на несколько групп по 3–5 человек, каждой группе дается задание: нарисовать плакат «Осторожно, огонь!» или «Осторожно, вода!» (на выбор). Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, рассказывает о своей идее педагогу. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. В конце организуется выставка плакатов для родителей.

image

V. Спортивное развлечение «Красный,желтый,зеленый».

– Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовлении

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья

И полить их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра,

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

– Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)

– А вот еще одно стихотворение.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

 

– С этим вы тоже не согласны? А как надо? (Ответы детей.)

– Ну и последнее стихотворение.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

 

– А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)

 

VI. Вступительная беседа

Мы с вами живём в большом городе,  здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ПДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

1 задание:

Придумать для своей команды название и выбрать капитана.

2 задание: Разминка

Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.

1.         Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.  ( переход зебра)

2. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем.                           (велосипед)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.   (автомобиль)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.           (троллейбус)

5. У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.    (светофор)

6. Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

7. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.  (машина)

8. Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься – домой бежит. ( дорога)

9. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.  (пешеходный переход)

10. Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю-

Правила я выполняю.(пешеход)

     3 задание:  «Зебра»

За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

              - Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка»

На этом этапе задаются тестовые задания:

1.         На какой дороге машина лучше тормозит?

•   На мокрой

•   На обледенелой

•   С ямками

•   На сухой

2.         Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

•   Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

•   Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

•   Побежишь со всех ног

•   Останешься стоять на месте

3.         С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

•   С самого рождения

•   С 14 лет

•   Когда получишь права

4.         Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

•   Обойти автобус спереди

•   Обойти автобус сзади

•   Дождаться, когда автобус уедет

5.         Как пешеход должен ходить по тротуару?

•   Придерживаться правой стороны

•   Придерживаться левой стороны

•   Посередине тротуара

 

6 задание  « Бег с соблюдением знаков»

- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.

(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)

- Задания всё усложняются и усложняются.

У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.

Итог:

- Наши соревнования подошли к концу.

image

VII. Итоговое мероприятие.

Срок проведения: 26 апреля

Экскурсионное посещение автошколы АНО ДПО «Автосити».

image

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_-_kopiya.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО 2

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

                                                                      Подготовили и провели :

Ст.воспитатель :

Коротнева А.М.

Воспитатели 11 группы:

Жигунова Е.Ю.

Куприянова Е.И.

Воспитатель по физической культуре:

Молкаева Е.Н.

Москва, 2016-2017

ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи педагогической деятельности: закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми и т. д.; создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правилами пользования электро- и бытовыми приборами.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь-май)

Состав участников: Ст. воспитатель, воспитатели, воспитатель по физ. культуре.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта

Виды детской деятель-
ности

Осуществляемая
детьми деятельность

Познавательное развитие  – основная образовательная область

Познавательно-исследовательская

Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные
правила дорожного движения; умеют применять на практике изученные правила

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.),
правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения.

Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения

Ход проекта

I. Беседа «Один дома». Проведение акций с родителями.

Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, играющих детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.)*.

– Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.

Итак, правило первое: пришел домой – не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.

Ты уже совсем большой

И один идешь домой.

Дверь ключами открывай,

Но в замке не оставляй!

Ведь забудешь их убрать –

Может кто-нибудь забрать,

Сможет к вам чужой войти...

Будь внимательным, учти!

Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.

Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!

Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.

Правило пятое: немного отдохни.

– Ребята, как может отдохнуть ребенок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать.)

Правило шестое: сделай уроки.

Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.

– Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берете трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес.)

Правило восьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

– А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он.)

Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.

– Послушайте стихотворение:

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» – спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

– Ребята, у нас в доме много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Не оставляй включенным утюг, плиту и открытый водопроводный кран без присмотра! Нельзя браться за работающий электроприбор мокрыми руками. Это очень опасно!)

Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».(фото с костюмах с детьми)

– Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)

Первое правило: будь осторожен с открытым огнем!

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажег, никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Второе правило: если увидел пожар – зови на помощь!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

«Срочно пожарных!» Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

– Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет уходить, что вы сделаете? (Ответы детей, обсуждение.)

– Если  вы  начали  резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали  руку, так  что  кровь течет очень-очень  сильно, что будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)

– Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.)

– Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)

III. Беседа «Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения).

Материал: демонстрационный материал по ПДД.

– Ребята, посмотрите на картинку (ребенок переходит улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно? (Мальчик переходит улицу неправильно.)

– Сегодня мы вспомним и назовем основные правила дорожного движения.

– На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

– Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый – предупреждает: будь внимателен. Красный – запрещает движение.)

– В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному переходу.)

– Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)

– Где можно играть детям? (На детской площадке.)

– Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)

– Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай – спереди.)

– Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? (Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)

IV. Рисование плакат к празднику 28 апреля «Всемирный день охраны труда».

Беседа:

– Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивает диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек не может жить, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можно плыть.)

– Какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнем? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.)

– Послушайте стихотворение.

НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего...

Я слышу крики, шум воды...

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

– А вот еще одно стихотворение.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой,

И правила эти надежно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай.

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар, и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

– Вы все запомнили, ребята?

– Предлагаю вам нарисовать ситуации, предостерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с водой и огнем.

Дети делятся на несколько групп по 3–5 человек, каждой группе дается задание: нарисовать плакат «Осторожно, огонь!» или «Осторожно, вода!» (на выбор). Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, рассказывает о своей идее педагогу. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. В конце организуется выставка плакатов для родителей.

V. Спортивное развлечение «Красный,желтый,зеленый».

– Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовлении

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья

И полить их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра,

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

– Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)

– А вот еще одно стихотворение.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

– С этим вы тоже не согласны? А как надо? (Ответы детей.)

– Ну и последнее стихотворение.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

– А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)

VI. Вступительная беседа

Мы с вами живём в большом городе,  здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ПДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

1 задание:

Придумать для своей команды название и выбрать капитана.

2 задание: Разминка

Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.

1.        Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.  ( переход зебра)

2.        Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем.                           (велосипед)

3.        Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.   (автомобиль)

4.        Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.           (троллейбус)

5.         У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.    (светофор)

6.         Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

7.         Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.  (машина)

8.         Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься – домой бежит. ( дорога)

9.        Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.  (пешеходный переход)

10. Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю-

Правила я выполняю.(пешеход)

     3 задание:  «Зебра»

За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

              - Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка»

На этом этапе задаются тестовые задания:

1.         На какой дороге машина лучше тормозит?

•         На мокрой

•        На обледенелой

•        С ямками

•        На сухой

2.        Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

•        Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

•         Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

•        Побежишь со всех ног

•        Останешься стоять на месте

3.         С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

•        С самого рождения

•        С 14 лет

•        Когда получишь права

4.        Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

•        Обойти автобус спереди

•        Обойти автобус сзади

•        Дождаться, когда автобус уедет

5.         Как пешеход должен ходить по тротуару?

•        Придерживаться правой стороны

•        Придерживаться левой стороны

•        Посередине тротуара

6 задание  « Бег с соблюдением знаков»

- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.

(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)

- Задания всё усложняются и усложняются.

У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.

Итог:

- Наши соревнования подошли к концу.

VII. Итоговое мероприятие.

Срок проведения: 26 апреля

Экскурсионное посещение автошколы АНО ДПО «Автосити».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».

Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Оказание методической помощи родителям при ознакомлении детей  с правилами дорожного движения....

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей на тему:«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей  на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Консультация для родителей тема:"Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах"

Консультация для родителей тема:"Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах"...

Проект на тему: "Правила безопасности"

Дети знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные правила дорожного движения; умеют применять на пр...

ПРОЕКТ на тему : «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»

ПРОЕКТ на тему :  «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»...