Проект на тему: "Правила безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Дети знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные правила дорожного движения; умеют применять на практике изученные правила; проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pravila_bezopasnost.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Проект: «Правила безопасности».

                                                           

                                                                             

                                                                                 Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

Королев, 2019 год

Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми и т. д.;
  • Создать условия для применения знаний на практике;
  • Познакомить с правилами пользования электро- и бытовыми приборами.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

     Итоги освоения темы:

  • интегративное качество «Любознательный, активный»:

проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

  • интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. п.), проявляет готовность помочь, сочувствие;

интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других людей;

  • интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;

  • интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства-поисковые действия, сравнения;

  • интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия; может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Образовательные области проекта: «познание»-основная образовательная область, «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Осуществляемая детьми деятельность: знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные правила дорожного движения; умеют применять на практике изученные правила; проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; с удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого, запоминают содержание произведения, умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

                                                    Ход  проекта

      I. Беседа «Один дома».

Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, играющих детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.) .

  • Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.

Итак, правило первое: пришел домой - не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.

Ты уже совсем большой

И один идешь домой.

Дверь ключами открывай,

Но в замке не оставляй!

Ведь забудешь их убрать –

Может кто-нибудь забрать,

Сможет к вам чужой войти...

Будь внимательным, учти!

Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.

Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!

Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.

Правило пятое: немного отдохни.

  • Ребята, как может отдохнуть ребенок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать.)

Правило шестое: сделай уроки.

Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.

  • Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берете трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес.)

Правило восьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит: -

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

 И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед, -

До свидания! - скажи,

Быстро трубку положи!

А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он.)

Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.

  • Послушайте стихотворение:

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

  • Ребята, у нас в доме много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Не оставляй включенным утюг, плиту и открытый водопроводный кран без присмотра! Нельзя браться за работающий электроприбор мокрыми руками. Это очень опасно!)

Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность - шаг до беды!

Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

  II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».

  • Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)

Первое правило: будь осторожен с открытым огнем!

                 С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажег, никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

 Бросайся огонь без заминки тушить:

 Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Второе правило: если увидел пожар - зови на помощь!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

 И в «01» поскорее звони:

«Срочно пожарных!» Помогут они!

И под кроватью не прячься — учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

  • Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет
    уходить, что вы сделаете?
    (Ответы детей, обсуждение.)
  • Если вы начали резать хлеб для бутерброда и очень сильно
    порезали руку, так что кровь течет очень-очень сильно, что будете делать?
    (Ответы детей, обсуждение.)
  • Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 полиция, 03 - скорая помощь.)
  • Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу?
    (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)

     III. Беседа «Я шагаю по проспекту...» (правила дорожного движения).

Материал: демонстрационный материал по ПДД.

  • Ребята, посмотрите на картинку (ребенок переходит улицу
    в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно?
    (Мальчик переходит улицу неправильно.)
  • Сегодня мы вспомним и назовем основные правила дорожного движения
  •  На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
  • Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый -предупреждает: будь внимателен. Красный - запрещает движение.)
  • В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному переходу.)
  • Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)
  • Где можно играть детям? (На детской площадке.)
  • Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)
  • Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай - спереди.)
  • Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? (Знаки:«Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)

    IV. Рисование плакатов «Осторожно, огонь!», «Осторожно, вода!».

Беседа:

  • Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивает диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек не может жить, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можно плыть.)
  • Какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнем? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.
  • Послушайте стихотворение.

НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ - ЭТО ОПАСНО!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего...

Я слышу крики, шум воды...

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!! —

  • А вот еще одно стихотворение.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой,

И правила эти надежно усвой:

           С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай.

Не там, где стоишь ты, - с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар, и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

  • Вы все запомнили, ребята?
  • Предлагаю вам нарисовать ситуации, предостерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с водой и огнем.

Дети делятся на несколько групп по 3-5 человек, каждой группе дается задание: нарисовать плакат «Осторожно, огонь!» или «Осторожно, вода!» (на выбор). Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, рассказывает о своей идее педагогу. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. В конце организуется выставка плакатов для родителей.

        V. Развлечение «А как надо?».

  • Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовлении

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья

И полить их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра,

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

  • Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)
  • А вот еще одно стихотворение.

        Кто не прыгал из окошка                Не лететь ему, как птице,        

        Вместе с маминым зонтом,               Над взволнованной толпой,        

        Тот лихим парашютистом               Не лежать ему в больнице

        Не считается пока.                                        С забинтованной ногой.

  • С этим вы тоже не согласны? А как надо? (Ответы детей.)
  • Ну и последнее стихотворение.

                    Если вы по коридору                         Не сворачивайте в кухню,

                    Мчитесь на велосипеде,                         В кухне твердый холодильник.

                   А навстречу вам из ванной                         Тормозите лучше в папу.

                   Вышел папа погулять,                          Папа мягкий. Он простит.

  • А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)

      VI. Создание «реальных» ситуаций.

Ситуация 1.

  • Ребята, мне нужно отнести документы заведующей, я вернусь через одну минуту. Ведите себя хорошо.

Педагог выходит из группы, прячется за дверью, контролируя дисциплину. Заходит малознакомый детям сотрудник детского сада, например нянечка из другой группы.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята! А где ваш воспитатель?

Дети. Она ушла к заведующей!

Незнакомка. Меня зовут Алёна Игнатьевна, я нянечка в яслях. Дети, кто хочет пойти со мной в ясли и помочь показать малышам спектакль?

Ксюша и Катя. Мы хотим!

Незнакомка. Тогда идемте.

Педагог входит в группу, организует разбор ситуации.

  • Почему дети согласились уйти с малознакомым человеком без разрешения воспитателя? Как надо было поступить? Что сказать?

Ситуация 2.

На прогулке к забору детской площадки подходит незнакомец (незнакомый сотрудник или родитель из другой группы), начинает разговаривать с детьми и предлагает одному из них конфетку. Воспитатель делает вид, что не замечает происходящего. После возвращения в группу педагог организует обсуждение ситуации.

  • Стали бы вы брать конфетку?
  • Можно ли было разговаривать с тетей?
  • Как нужно было поступить, когда к вам обратился незнакомец?
  • Правильно ли поступила Соня, что сразу рассказала об этом воспитателю

VII. Итоговое мероприятие.

Игра «Правила безопасности».

Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая во время игры наберет большее количество очков. На вопрос отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Первый тур: «Отвечай-ка!».

  • Назовите телефонный номер полиции.
  •    Назовите телефонный номер пожарной службы.
  •    Назовите профессию человека, который поможет вам, если вы заболели.
  • Можно ли в квартире разводить костер?
  • Если рядом с вашим домом загорелся гараж, что вы будете делать?
  • Вы с сестренкой остались дома одни, она взяла ножик и порезала руку. Что вы станете делать?
  • Вам по телефону позвонила незнакомая тетя и попросила назвать номер вашей квартиры. Что вы ответите?
  • Незнакомый дядя на детской площадке угощает вас конфетой. Что вы сделаете?

Второй тур: «Отгадай-ка!».

•        Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный. (Светофор.)

  • Выходя на улицу,

Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — ...
(внимание).

  • Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер

 Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).

•        Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь.)

Третий тур: «Собирай-ка!».

Дети получают пазл «Автомобиль скорой помощи». Побеждает команда, которая быстрее его соберет.

Четвертый  тур: «Нарисуй-ка!».

Задание: нарисовать плакат «Мальчик (девочка) один дома. Что она (он) делает?».

  • Во что играет ребенок? Чем занимается? Что можно/нельзя ей (ему) делать?

На выполнение задания отводится 7 минут. По его окончании каждая команда рассказывает, что и почему она нарисовала. В данном туре оценивается художественное мастерство, выдумка, умение представить свою работу.

         VIII.  Итог проекта.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Слайд - шоу. Тема: "Правила пожарной безопасности"

Свечи ёлку украшают-Огоньки на ней мигают.Вдруг схватился огонёкЗа серебряный флажок.Разом вспыхнули иголки,Пять минут – и нету ёлки.А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА, НА ОТДЫХЕ........

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Москва, 2016-2017ПРОЕКТ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опас...

ПРОЕКТ на тему : «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»

ПРОЕКТ на тему :  «Правила дорожного движения – основа безопасности для дошкольников»...