Викторина-конкурс по пожарной безопасности "Осторожно, опасно!"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Викторина-конкурс по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина-конкурс

по пожарной безопасности

«Осторожно! Опасно!»

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\пожар\пожар 1.jpg

Цель:

Ребята, мы пришли сюда сейчас

Не для того, чтобы развлечься,

А чтобы вспомнить ещё раз,

Как от пожара уберечься.

                Чтобы с пожаром бороться умело,

                 Знать каждому нужно пожарное дело!

                 Пожарные навыки всем пригодятся, затем,

                 Чтобы знать, как с огнем обращаться.

                 А если порою случится беда,

                  Знания эти помогут всегда!

Мы с вами, ребята много говорили о правилах пожарной безопасности, читали рассказы, учили стихи, пословицы и поговорки. А сегодня посмотрим ,кто из вас лучше запомнил эти правила. Кто заслуживает звания знатока пожарной безопасности.  Вы разделились на две команды «Огонек» и «Искра». Судить наши состязания будет жюри.

Итак, начнем с разминки. Я по очереди задаю вопросы каждой команде.  

 Решение ситуативных задач

Ситуация 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел за­жигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Вопросы для обсуждения ситуации:

1) Какие правила безопасности могут нарушить ребята?  2)  Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом за­печь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.

Вопросы для обсуждения ситуации:

  1. Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?  2) Как надо было поступить?

Назвать причины возникновения пожара.

 Давайте с вами поговорим о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться его причиной, чего нельзя делать ни в коем случае.

        Раз, два, три, четыре, у кого пожар в квартире?

          Мне ответьте в тот же миг: отчего пожар возник?

Эстафета «Потуши пожар».

Инвентарь — красные шары по числу детей.

Несколько шаров красного цвета (по числу участников) находятся в руке одного из членов команды, стоящего на финише (символизируют пожар). Каждый ребёнок, добегая до финиша, берёт по одному шарику и приносит его на старт. У какой команды первой не останется красных шаров на финише, та команда — победитель.

Ведущий
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!

Ваши оценки, жюри.

 Что делать, если:

Понарошку мы пожар тушили. А теперь серьёзные вопросы. Чтобы на них ответить, нужны знания.

Ведущая задаёт каждой команде по 2 вопроса.

 1.        … в комнате много дыма и трудно дышать?

        (Пробираться ползком к выходу.)

2.        … на тебе горит одежда?

           (Падать на пол, землю и кататься.)  

3.        … выпал из печки уголёк?

        (залить водой)

4.        … горит старая трава?

      (Забросать землёй, залить водой.)

 5.В квартире начался пожар. Как вести себя? Что делать?        

       (звать на помощь, звонить 01)

6.Как вести себя в детском саду, если сработала пожарная            сигнализация?

7. Что нужно брать с собой, убегая из горящего здания?

8. Как одеться, убегая от пожара?

Ведущий
Следующее задание: 
"Опасная сказка".
Из каких произведений взяты следующие строки:

1.   Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! 
(К. Чуковский "Путаница")

2.   Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда - 
От огня спасает дом.
(С. Михалков "Дядя Степа")

3.   Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

4.   С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак "Кошкин дом")

5.   Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!".
(С. Маршак "Пожар")

6.   А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский "Путаница")

Ведущий
Оценивайте задание, жюри.

Ведущий
Следующий конкурс: 
"01 спешит на помощь". Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит "змейкой" между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Жюри, ваши оценки

Отгадайте загадки

  1. Если дым валит клубами, 
    Пламя бьется языками,
    И огонь везде, и жар – 
    Это бедствие –…
    (Пожар)

2. В мире есть она повсюду, 
  Без неё так трудно люду! 
С огнём справится всегда. 
Дети что это? ...
(Вода)

3. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.  
(Дым)

4. Она о тесный домик свой

 лишь почесалась головой.

И сразу — словно не жила,

 Сгорела, бедная, дотла.

( Спичка.)

5. Красный камушек не тронь –

он горячий, как огонь. (Уголёк.)

6.Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.

( Свеча.)

7. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? 
(огонь)

8. Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! 
(пожарные)

9. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… 
( водой)

10. Заклубился дым угарный,

 гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 

Без чего никак нельзя? 
(противогаз)

11. Пролетела, загудела и

взялась скорей за дело:

поливала, поливала...

Все! Опасность миновала.

(Пожарная машина)

12.  Оставит страшные следы,

Что встретит, пожирает.

Но если дать ему воды,

          Сам мигом погибает.../огонь/

«Черный ящик»

Внутри ящика находится предмет, который может вызвать пожар. Угадайте что это?  (зажигалка, свечка)

Чья команда больше вспомнит пословиц, поговорок и стихов о пожарной безопасности.  

Ведущий
А сейчас слово предоставляется  жюри.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Ребята, сегодня мы с вами ещё раз вспомнили, какими могут быть причины пожаров, поговорили о том, как надо себя вести, если пожар уже возник, и, даже, попробовали себя в роли настоящих спасателей.  Я думаю вы все заслуживаете звания знатоков пожарной безопасности.

Награждение

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

•Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

      Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

       Чтобы не жалеть потом.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает всё в пепел и дым.

      И жесток он, и грозен, и страшен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Консультация по Пожарной Безопасности Опасные игры

Консультация по Пожарной БезопасностиОпасные игрыНеосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это...

проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализа...

Литературная викторина - конкурс

Литературная викторина - конкурс...

"Игры, викторины, конкурсы, эстафеты для дошкольников".

Консультация для педагогов о значении подвижных игр для дошкольников. Об особенностях проведения подвижных игр с младшими и старшими дошкольниками. О викторинах, конкурсах и эстафетах для дошколят. Ко...