Развлечение по пожарной безопасности на тему: " Жизнь без опасностей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Шарипова Линара Халиловна

развлечение для детей подготовительной группы . Интегрированное развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

 

Конспект 

развлечения по пожарной безопасности

 Тема: «Жизнь без опасностей»

Возрастная группа: подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Шарипова Л.Х.

 2017г.

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Шарипова Линара Халиловна, воспитатель

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

Методическая информация

1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

Жизнь без опасностей

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Словесный (пословицы, частушки, беседа, рассказывание по картинке)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

Практический (выполнение заданий)

3.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

4.

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

5.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

6.

Цель:

Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

6.1

Задачи воспитания:

Воспитывать умение сотрудничать, умение выслушивать мнение других и действовать сообща.

6.2

Задачи развития:

Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

6.3

Задачи обучения:

 Расширять знания о профессии пожарного.

 Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные

Дети проявляют уважение к труду пожарных, проявляют умение работать в команде, сотрудничать.

7.2

Интеллектуальные

Дети знают правила пожарной безопасности

7.3

Физические

У детей развита двигательная активность, ловкость, быстрота.

8.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности

В зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;

у команды детей эмблемы: «огоньки» и «искорка».

конверты с вопросами и заданиями;

два плаката «Опасности на кухне»; и «Опасности в детской комнате»

два телефона на столе;

две гимнастические скамейки; обручи, пенечки,

9

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты

Чтение произведений по теме «Пожарная безопасность»

Рассматривание иллюстраций

Просматривание видеообращения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают в две команды.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать в нашем зале.

 Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности.

1.2

Мотивация деятельности детей

Сегодня утром, я ребята получила видео обращение из пожарной части, давайте посмотри и послушаем.

Пожарный: здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Эльдар Равильевич! Я работаю пожарным и мне нужны помощники в моей сложной работе. Я решил обратиться к вам с предложением стать моими помощниками, но для этого вам нужно хорошо подготовиться и выполнить мои задания, которые я передал вашем воспитателю. Ну что вы готовы? Тогда желаю вам удачи!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Я приглашаю вас поучаствовать в играх и устроить соревнование между командами и проверить знания детей по пожарной безопасности.

У нас две команды, команда: «Огоньки» и команда «Искорка» -капитан команды «огоньки», представьте пожалуйста свою команду

Выходит, ребенок и говорит: «Я капитан команды «огоньки» - Рябов Ринат, наш девиз (дети дружно называют свой девиз).

                 Ребята, вам твердят не зря!
                Играть со спичками нельзя!
                Огонь опасен, к сожалению,
                Для всех людей без исключения!

А теперь познакомимся со второй командой «Искорка».

Выходит, ребенок

Я, Мустафин Артур капитан команды «Искорка», наш девиз  (дети дружно называют свой девиз).

Искорки мы, искорки!

Словно звезды яркие!

Смелые, отважные,

На вопросы: где? когда?

Мы ответим без труда.

II.

Основная часть:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята! из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары.

 У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно действовать, если случилась беда.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель достаёт конверт с вопросами от пожарника и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

 Вопросы 1 команде «огоньки»:

 1. Номер пожарной охраны? («101»)

 2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

 3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

 4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

 Вопросы 2 команде «Искорка»:

 1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

 2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

 4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Конкурс № 2 «Пожар! Вызови пожарный расчет».

 Читает ребёнок:

 «101» сумей набрать.

 Назови потом

 Свой город, улицу и дом,

 И квартиру, где живёшь,

 И с каким она замком,

 Кодом, домофоном,

 Также номер телефона.

 Воспитатель приглашает по четыре участника от каждой команды. Каждому участнику команды нужно пройти полосу препятствий (пройти по мостику, пролезть через обруч и пройтись по пенечкам) вернуться команде, передать эстафету другому, и последний участник команды должен позвонить в пожарную часть и вызвать пожарный расчет.

 Конкурс № 3: «Отгадай загадки» (для 2 команд).

  • Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его …(водой)

  • Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять?

Спички сразу … (отобрать).

  • Если вдруг возник пожар

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить,

О пожаре… (сообщить).

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

  • На привале нам помог –

Суп сварил, картошку пёк

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (огонь)

  • Я мохнатый, я кудрявый

Я замой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом

Но нигде, нигде меня

Не бывает, без огня (дым)

Воспитатель: Молодцы, ребята !

 Конкурс № 4: «Источник опасности».

 Приглашаются капитаны команды и им  предлагается  по плакатам рассказать о возможных  причинах возникновения пожара и возможных травм детей. Команде «огоньки» картинка   на тему: «Опасность на кухне». Команде «Искорка» картинка на тему « Опасности в  детской комнате».

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

 1 ребенок: Мы частушки пропоём,

 Правила расскажем,

 Как вести себя с огнём,

  Вам сейчас покажем.

 2 ребенок: Разводить огонь у дома

 Строго запрещается,

 Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

 3 ребенок: Захламлять подвал не надо

 Разными предметами,

 А то вдруг пожар случится –

  Не сумеем убежать.

 4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

 Что-то загорается,

 Позвони по «01»,

 Сразу всё уладится.

 5 ребенок: То, что спички не игрушка,

 Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

 А то быть большой беде.

 6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

  Чем пожарные живут.

 Они днём, и ночью тоже

 Ваши жизни берегут!

Конкурс № 5: Кто больше назовёт пословиц и поговорок

 Участники команды вспоминают пословицы и поговорки. Нельзя рповторяться. Примерные пословицы и поговорки:

 1. От искры сыр-бор загорается.

 2. Берегись, не обожгись.

 3. Нет дыма без огня.

 4. Не шути с огнём, сгореть можно.

 5. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

 6. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

 7. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

 8. Огонь да вода всё сокрушит.

 9. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

 10. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

 11. Мала искра — велик пламень родит.

 12. От искры пожар рождается.

 13. В огне и железо плавко.

 14. Осторожность – мать безопасности.

 15. Плачем горю не поможешь.

 16. С огнём не шути, ветру не верь.

 17. Не доглядишь оком – заплатишь боком.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А сейчас ребята давайте дружно поиграем в еще одну игру.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- А признайтесь-ка нам в том, кто из вас шалит с огнем?

III.

Заключительная часть

Стук в дверь раздается и заходит пожарный.

 Пожарный: здравствуйте, ребята! Вы такие молодцы! Я за вами наблюдал, и вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими.

  Есть хорошая пословица:

 «В детстве не научишься –

 Всю жизнь намучишься». И вы доказали, что с детства всему учитесь и значит в жизни вам будет легко.

 Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и  помогали друг другу. За участие в конкурсах вам пожарный приготовил сюрприз.

Пожарный: вы заработали медали за свою отвагу (раздает каждому)

 

3 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

Пожарный: Ребята вам понравилась сегодняшнее соревнование?

Что вы узнали нового?

Что вы уже знали?

Все ли у вас получилось?

Что вызвало трудности?

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

Изготовление макета «Пожарный щит», пополнение среды наглядной информацией для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по пожарной безопасности на тему "Осторожно огонь!"

Развлечение  по пожарной безопасности для старшей и подготовительной группы "Осторожно огонь!" ...

Развлечение по пожарной безопасности на тему: "Искру туши до пожара"

Данный материал поможет воспитателям уточнить, обобщить и расширить знания детей подготовительной группы о правилах безопасного обращения с пожароопасными предметами, поможет воспитать в детях аккурат...

Развлечение по пожарной безопасности "Шалить с огнем - это опасно"?

Познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.  Закрепить  знания детей о причинах возникновения пожара. Воспитыв...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»

Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»

Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности.На тему: «Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....