Проект "Дорога без опасностей"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Карпушина Елена Михайловна

Краткая аннотация:

Данный  проект  разработана в рамках инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №69»  «Организация сетевого взаимодействия социально-коммуникативной направленности в рамках реализации модели «Детский сад – территория безопасности»  и направлен на  изучение основ безопасности, обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности. Проект рассчитан на 1 года. Реализуется по двум направлениям:  совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями. Используются различные формы с детьми и родителями:  интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, консультации и беседы с родителями, устный журнал, родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №69»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Дорога без опасностей»

Автор-составитель:

 воспитатель

Карпушина Е.М.

г.о.Саранск

Краткая аннотация:

Данный  проект  разработана в рамках инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №69»  «Организация сетевого взаимодействия социально-коммуникативной направленности в рамках реализации модели «Детский сад – территория безопасности»  и направлен на  изучение основ безопасности, обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности. Проект рассчитан на 1 года. Реализуется по двум направлениям:  совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями. Используются различные формы с детьми и родителями:  интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, консультации и беседы с родителями, устный журнал, родительские собрания.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Новизна проекта:

Заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность:

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – игровой.  

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице,  в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Прогнозируемый результат реализации проекта «Дорога без опасностей».

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации: 1 год (сентябрь   2016г. – май 2017г.)

1 этап  реализации проекта – с 5 сентября   2016 года по 30 сентября  2016 года.

Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

Анкетирование родителей.

Разработка перспективного плана работы с родителями.

Оформление консультативного материала для родителей.

2  этап  - выполнение проекта –

С 1октября   2016 года по 31 мая 2017 года.

3 этап - подведение итогов проекта

 Викторина «В страну дорожных знаков», вручение медалей,

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

Планирование работы в подготовительной группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта;

2. НОД «Транспорт»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»;

4. Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы»;

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта;

6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов;

7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.

Октябрь

1. Занятие по теме: «Правила пешеходов и пассажиров»;

2. Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика»,

«Найди и назови»

3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице;

4. Конструирование «Мосты»;

5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте;

6. Игры с макетом улицы. «Расставь правильно знаки».

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках;

2. НОД «Изучение запрещающих знаков»;

3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»;

4. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено»,

«Опасность», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен»;

5. Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак»;

6. Загадывание загадок о запрещающих знаках;

7. Рисование запрещающих знаков.

Декабрь

1. Рисование на память известных дорожных знаков;

2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков;

3. Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак»;

4. Беседа «Правила перехода улиц и дорог»

5. Конструирование «Улица»;

6. Урок-панорама «Путешествие по городу Всезнайск.

Январь

1. Беседа о информационно-указательных знаках;

2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков;

3. Дидактические игры «Пешеходы, и водители», «Я иду через дорогу»,

«Умелый пешеход»;

4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях;

5. Загадывание загадок о дорожных знаках;

6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров»;

7. Конструирование «Автобусы».

Февраль

1. Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса»;

2. Загадывание загадок о знаках сервиса;

3. НОД «Знаки сервиса»;

4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги;

5. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке;

6. Конструирование «Улица города»;

7. Развлечение по ПДД «Необычное приключение».

Март

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов;

2. Чтение рассказа «На машине» И. Павлова;

3. Занятие по теме: Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов;

4. Рисование специальных видов транспорта;

5. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий

Светофор»;

6. Игры с макетом улицы города.

Апрель

1. Беседа об информационно – указательных знаках;

2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков;

3. Занятие по теме: «Дорожная азбука»;

4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках;

5. Рисование информационно – указательных знаков;

6. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак»;

7. Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков»

Май

1. Загадывание загадок про знаки сервиса

3. Беседа на тему: «Наши друзья дорожные знаки»;

4. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее»,

«Будь внимательным»;

5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса;

6. Рассматривание знаков сервиса;

7. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.

8. НОД «Грамотные пешеходы».

9. Викторина «В страну дорожных знаков».

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного

движения

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой

представляют».

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного

Движения».

Октябрь:

1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и

водитель».

2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

3. Памятка для родителей: «Родители должны знать, что…».

Ноябрь:

1. Изготовление дорожных знаков.

2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

3. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. Буклет: «Детское автокресло-залог безопасности».

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

2. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для

напольного макета.

Март:

1. Выставка детских рисунков «Улица города».

2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной

игры «Уважайте светофор».

Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Консультация «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми».

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: «Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас!».

Список используемой литературы:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.

Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.

Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.

Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.

Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.

Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.

Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....