Проект по пожарной безопасности
проект по обж (старшая группа) на тему

Димитрина Ирина Вячеславовна

Проект по пожарной безопасности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Карабаша»

   

Проект: «Пожарная безопасность»

для детей старшей группы

Автор: Димитрина Ирина Вячеславовна,

                                           

Воспитатель  МКДОУ «Детский сад №9 г. Карабаша»

2017г

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности. 

 Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3. Активизировать родителей в процессе работы по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Сроки проведения проекта: 16.10.2017-20.10.2017

Количество участников проекта: 12 детей старшей группы, 2 воспитателя,  родители. 

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательного процесса на занятиях, играх, повседневной жизни ).

Тип проекта: краткосрочный, информационно - ориентированный

Ожидаемые результаты проекта:

  1. У детей выработались практические навыки самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
  1.  Скоординирована деятельность по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Актуальность проекта

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов, и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

План реализации проекта.

I . Подготовительный этап:

Подготовка методических рекомендаций, материалов по пожарной безопасности

Создание условий для проведения проекта.

Разработка перспективного плана мероприятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме по пожарной безопасности

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

II . Основной этап реализации проекта:

16 октября «Спички детям не игрушки» 

Задачи: Познакомить детей с историей появления огня, о его пользе для человека.

Мероприятия с детьми:

Беседа  «Огонь важное открытие древнего человека»;                                                                                           Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди лишнее»,                                                                      

Чтение Б.Житков «Пожар».                                                                                                                  

Подвижные игры «Найди пару», «Кто быстрее».                                                                                  

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: « Жизнь без опасности!»

17 октября «Огонь наш друг и враг» 

Задачи: Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Мероприятия с детьми:

Беседа «Наши электрические помощники».                                                                                      

Обсуждение ситуаций «Когда огонь может быть опасным».                                                            

Чтение Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».                                                                                          

Загадки о пожаре, огне.                                                                                                                              

 Игровой тренинг «Пожарная эвакуация».

 Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям выучить с детьми телефоны для вызова (МЧС).

 18 октября «Юный пожарный» 

Задачи: Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес).

Мероприятия с детьми:

Беседа «Куда обращаться, если случилась беда».

Рисование «Огонь наш друг и враг».                                                                                                                                                                                   Дидактическая игра «Скажите правильно».                                                                                                        

Подвижные игры «Кто быстрее», «Будь внимателен».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»

19 октября  «Будь осторожен с огнём» 

Задачи: Рассказать детям о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Мероприятия с детьми:

Беседа «Почему возникают пожары».  

Презентация «Правила пожарной безопасности».

 Чтение В. Шефнер. «Случай в лесу».

Спортивный досуг «Юный пожарный».

20 октября «Юные таланты за безопасность» 

Задачи: Помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.

Мероприятия с детьми: 

Чтение Т.Шорыгина «Не затушенный пожар».           

Оформление с детьми уголка «Пожарной безопасности»

 Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в оформлении уголка « Пожарной безопасности»

III. Заключительный этап.

Выставка рисунков «Правила пожарной безопасности»

Уголок « Пожарной безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"

Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...