Главные вкладки

    Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.
    проект по обж (младшая группа)

    Алоян Армине Робертовна

    Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от несчастных случаев, помочь им привить элементарные знания о безопасности. Данный проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.

    Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.   Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.). Особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной  опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

    Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители.

    Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.

    Цель проекта:  формирование знаний у младших дошкольников по пожарной безопасности.

    Задачи проекта:

    • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
    • формировать умение оценивать возможную опасность или опасную ситуацию;
    • развивать познавательно-речевую активность в процессе познания правил пожарной безопасности;
    • воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

    Ожидаемый результат:

    Сформируется понятие о причинах возникновения пожара и чувство опасности огня. Закрепятся знания детей о профессии пожарного и специальной технике, помогающей человеку тушить пожар. Разовьются навыки правильных действий в случае пожара. Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов - пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

    Через:

    1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, изготовление пособий.

    2. Консультации, анкетирование родителей по «Пожарной безопасности».

    3. Презентация проекта.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    -Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

    -Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

    -Изготовление дидактических игр, настольных игр.

    -Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    -Подбор заданий для родителей.

    II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    1. Проведение различных мероприятий с детьми:
    • НОД.
    • Продуктивная деятельность.
    • Конструктивная деятельность.
    • Игровая деятельность: дидактические игры («Горит, не горит», «Чем тушить пожар?»», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Четвертый лишний», «Что нужно пожарному для работы»); сюжетно – ролевые игры; подвижные игры.
    • Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
    • Заучивание стихотворения «Мы пожарные».
    • Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных в книгах и журналах.
    • Беседы («Кто такой пожарный», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»).
    • Экскурсии в прачечную (знакомство с работой утюга) и по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
    1. Взаимодействие с родителями:
    • Информация на стенде для родителей по «Пожарной безопасности».
    • Оказание помощи в создании развивающей предметно – пространственной среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
    • Организация центра детской активности «Пожарная безопасность» (изготовление пособий и атрибутов для игры).
    •  Участие в выставке детских рисунков.
    • Консультации для родителей: «Безопасность детей – наша забота!»; «Будьте осторожны дома с огнем!», «Опасные электрические предметы».
    • Выставка литературы по теме
    • Памятка для родителей

    III этап – заключительный.

    • Анализ результатов деятельности.
    • Презентация опыта работы.
    • Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
    • Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

    Результат.

    В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками. В дальнейшем следует продолжать изучение детьми правил пожарной безопасности.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у старших дошкольников правил пожарной безопасности на улице и в доме через организацию развивающих и дидактических занятий.

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, сви...

    Проект "Уроки пожарной безопасности"

    В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и сос...

    Консультации для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

    Консультация для воспитателей: "Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности"...

    Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

    У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелет...

    Проект "Уроки пожарной безопасности"

    Старший дошкольный возраст ( 5 - 6 лет)...