Проект "Уроки пожарной безопасности"
проект (старшая группа) на тему

Кукушкина Оксана Владимировна

Старший дошкольный возраст ( 5 - 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Уроки пожарной безопасности»

Воспитатель Кукушкина О.В.

Электросталь, 2018 г

НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!

Тип проекта: информационно – исследовательский

Вид проекта: групповой, информационный, игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Сроки реализации: апрель 2018г.

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Социальная значимость:

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием огонь;

- дать представление о пользе и вреде огня для человека

Развивающие:

- способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций;

- развивать творческие способности детей

Воспитательные:

- воспитывать умение слышать и слушать педагога;

- воспитывать чувство самосохранения.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Ожидаемые результаты:

-расширение кругозора детей, словарного запаса;

- получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности;

-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Достигнутые результаты:

- углубились знания детей о работе пожарных;

- сформировались  представления о тактике тушения пожара;

- дети ознакомились со свойствами огня;

- воспитали чувство благодарности к людям, которые помогают нам в чрезвычайной ситуации;

- проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности;

- родители принимали активное участие в совместных мероприятиях с детьми, стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Изготовление дидактических игр и настольных игр;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- Подбор заданий для родителей.

II. Основной (практический):

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.

1. Взаимодействие с родителями:

- Познакомить родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы;

- Анкетирование родителей;

- Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, настольные и дидактические игры);

- Заучивание стихотворения «Мы пожарные»;

- Участие в выставке детских поделок « Я и огонь»;

- Изучение иллюстраций, отображающих работу пожарных в книгах и журналах;

- Консультации для родителей: «Безопасность наших детей в наших руках»

- Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома тему: Пожарная безопасность?»

2. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».

- Подвижные игры: «Кто быстрее», «Вода и огонь», «Птички в беде».

- Сюжетно - ролевые игры: «Пожарные», «Служба спасения».

- Моделирование опасных ситуаций на макете:

«Пожароопасные места в квартире»;

«Твои первые действия при пожаре»

3. Опытно – экспериментальная деятельность:

Проведение опытов для закрепления знаний детей об огне и его свойствах, формирование правильного поведения в опасных ситуациях.

«Чем можно потушить пожар»;

«Что горит сильнее»

«Пожары загрязняют воздух»

4. Продуктивная деятельность:

- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;
- Конструирование «Пожарная часть»;
- Аппликация, лепка  «Я и огонь»

5. Досуговая деятельность:

- Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»

- Досуг «Что мы знаем об огне»

- Постановка кукольного театра «Кошкин дом».

III. Заключительный этап

1. Викторина с детьми и инструктором по пожарной безопасности: «Юные пожарные»

2. Тренировочная эвакуация.

Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...