«Игра в стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Занятие по правилам дорожного движения  в средней группе детского сада «Игра в стране дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx513.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения

в средней группе детского сада

 «Игра в стране дорожных знаков»

                                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                               воспитатель

                                                                      I КК  И. Н. Анциферова

г. Воронеж   4 октября 2017 г.

Цель: активизация внимания родителей  на проблеме обучения дошкольников ПДД, осознание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге.

Задачи: подведение итогов по теме в игровой форме.

Обучающие:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

определить, как дети усвоили правила безопасности движения;

закрепить знания о сигналах светофора;

формировать у детей практические навыки поведения в разных ситуациях городского движении.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Воспитательные:

воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, приучать ребенка к  взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Коррекционные:

развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, развитие слухового внимания.

Интеграция образовательных областей:  

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте; отгадывание загадок, решение кроссвордов по теме ПДД; просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, лепка  и аппликация по теме: «Светофор», проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; разучивание элементов медитационной гимнастики «Солнышко».

Материалы и оборудование:

Макеты: дорога с пешеходным переходом; дорожные знаки. Кружки – красный, жёлтый, зелёный.  Дидактическая игра «Дорожные знаки», карточки по правилам дорожного движения, пазлы  «Собери знак», игрушки: руль, светофор; магнитофон.

Формы организации:

индивидуальная, групповая, работа парами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель:  Кто знает, как называется дорога, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (ребенок его показывает)

2. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…( дети)

3.Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4. Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

   C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20170927_095302_1.jpg                       C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20170927_095358_1 (1).jpg

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где нужно переходить дорогу.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или дорожно-транспортное происшествие.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в пазлы  «Собери знак».

Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: разрезные знаки; образцы знаков на доске.

Ход игры.

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему  можно предложить собрать знаки по памяти.                  

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20170927_093010.jpg                  C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20170927_093350.jpg

Воспитатель: А теперь поиграем в необычную игру, которая состоит из загадок и называется она "Светофор".

Цель:  развитие  слухового  внимания.

1.Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»  (Зелёный)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

3. Что за знак такой весит?

"Стоп" - машинам он велит (Красный)

4.Это встал для нас в дозор

Пучеглазый светофор!

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …? (Зеленый)

5.Но смотри-ка, кто такой

Нам велит: «Шагать постой!»?

И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …? (Красный)

6.Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…(Красный)

 7.Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…(Зеленый свет)

8.Светофоров глаз — один!

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень….(Красный)

9.Светофоров средний глаз

Отдаёт такой приказ:

"На дорогу чтоб не шёл ты!

Здесь опасно. Светит… !" (Жёлтый)

10.Нижний глаз у светофора

Дал сигнал: "Вперёд, "моторы"!"

Цветом он как листик клёна.

И как травка! Он -… ! (Зеленый)

C:\Users\Ирина\Desktop\Новая папка\IMG_20170927_091912.jpg                       C:\Users\Ирина\Desktop\Новая папка\IMG_20170927_091943.jpg

Игра: «Внимание, водитель!»

Оборудование: для проведения этой игры нужны стул, светофор и руль (детская игрушка).

Ход игры: участники игры при виде красного света делают шаг назад от стула, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  - обегают стул со светофором. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Цель: внимательно слушать задание и быстро ориентироваться в пространстве.

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20170928_164813.jpg

Физкультминутка «Светофор».

На дороге не болтай,

Ворон, кошек не считай

(поворачивают голову влево, вправо)!

И тогда с тобой беда

Не случится никогда

(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой)!

Светофор даёт совет

(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):

Красный свет — прохода нет

(идут по кругу назад)!

На зелёный — проходи,

Нет преграды на пути

(идут по кругу вперёд)!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с Вами ничего не случится, и скоро Вы станем настоящими пешеходами. А почему скоро, а не прямо сейчас? Чтобы ходить по улице одному, надо немного подрасти, а пока будем ходить только  с взрослыми.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Ну а теперь нам, пора отправляться обратно в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

(ответы детей).

Для родителей также в раздевалке оформляем уголок по ПДД и рекомендации.

Мамы! Папы!

Отнеситесь соответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка.

Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть одновременно ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.

Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.  Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до сада, от сада до дома посмотреть на него с точки зрения безопасности.

Придерживайтесь основных правил.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Часть пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Расскажите вашему ребенку, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

При посадке и высадке из транспорта:

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов

семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах!

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!!!

Ваша и наша главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире!!!