Методическая разработка "День ГИБДД"
методическая разработка по обж на тему

Кобзарь Елена Юрьевна

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге

Развивать быстроту и ловкость

Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_gibdd.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Три сигнала светофора»

(тематическая игра, посвященная дню ГИБДД)

Наша служба и опасна и трудна,
В городах и селах всем она нужна,
Если где-то по дороге городской
Мчится нарушитель.
Эта служба помогает нам с тобой.
Днем и ночью на посту она везде
Служба смелых – ГИБДД

Участники мероприятия:

Ведущие –

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге

Развивать быстроту и ловкость

Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках

Звучат детские песни.

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Город, в котором с тобой мы живем                                                                   Можно по праву сравнить с букварем.                                                           Азбукой улиц, проспектов, дорог                                                                        Город все время дает нам урок.

Ведущие. 1. Вот она - азбука над головой:                                                                   Знаки мы видим повсюду с тобой.                                                           Азбуку города помни всегда,                                                                       Чтоб не случилась с тобою беда.

                         2. Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!

                        3. Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!

                        4. Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

                        1. Зелёный свет закрыл дорогу.
Переходить ребята могут!

                       2. Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила на знать.

                        3. Лёша с Любой ходят парой
Где идут? По тротуару.

                       4. Футбол – хорошая игра -
На стадионе, детвора!

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Ведущий 2. Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

3 июня в нашей стране отмечают свой  профессиональный праздник работники Государственной автоинспекции. Государственная автомобильная инспекция была образована в 1936 году.  Первые единые правила дopoжнoгo движения стали действовать в нашей стране  c 1 января 1961 года.

Ведущий 2. С июня 1998 года ГАИ  переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения).  С июля 2002 года - вновь ГАИ.

Служба опасная, но очень интересная.

Ведущий 1. Мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие – в страну Светофорию.  

Ведущий 3. Проводится игра «Сигналы светофора».

Ведущие по очереди поднимают круги, при этом дети должны показывать движения.  Зелёный круг – дети шагают на месте,  жёлтый круг – хлопают в ладоши, красный – приседают.  Игра проводится в темпе.

Вспомнив правила – начинаем наше путешествие!

Капитаны – получить маршрутные листы!

1.Станция – «Загадочная дорожка»

Ведущий - Загадки любят отгадывать и взрослые, и дети. И мы вам предлагаем  отгадать загадки. Смотрите, сколько машинок ездит по нашим дорогам. Выбирайте любую, а с обратной стороны – загадки.

Игротехники зачитывают загадки и дети тут же отвечают

В снег и в дождь,                                        В грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму,                                   Нет проезда никому.                    

Регулировщик

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко -
Будет ровная площадка.  

Бульдозер

Тянется нитка,
Среди нив, петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.

Дорога

Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл, дорога вдруг
Стала гладкой, ровной.    

Каток

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.

Экскаватор

Чудо-  дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну  минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.

Снегоочиститель

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек Домики везут?

                        Автомобили  

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

                                     Улица

Что тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, Ддень и ночь горят они – Зеленый, желтый, красный.          

Светофор

Что за чудо этот дом!

Окна светятся кругом. Носит обувь из резины,

И питается бензином.      

Автобус

Четыре брата бегут –

Друг друга не догонят.

                                      Колеса

Сам не видит,                                  А другим указывает.                              Нем и глух, а счет знает.              

Столб с указанием километров

Проводится игра «Да - нет». 

   Команды выстраиваются в одну линию. Ведущие по очереди зачитывают высказывания, относящиеся к правилам дорожного движения. Если вы считаете, что ответ – «Да», то делаете шаг вперед, а если – «Нет», то шаг назад. Приготовились – поехали.

  1. Подойдя к дороге, вы  остановитесь                                (да)
  2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом       (нет)
  3. Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо         (да)
  4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре        (да)
  5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу            (нет)
  6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть (нет)
  7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны                (да)
  8. Запрещающие знаки – треугольной формы с красной каймой              (нет)
  9. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно                (да)
  10. За пределами города можно идти навстречу транспорту по проезжей части (да)
  11. Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть          (нет)
  12. При входе в автобус нужно как можно быстрее занять место        (нет)
  13. Если регулировщик стоит лицом или спиной к пешеходам, руки опущены – это означает «можно переходить дорогу»                               (нет)
  14. В транспорте можно громко разговаривать, если тебя плохо слышно    (нет)
  15. Знак «Пешеходный переход», означающий место перехода дороги – это знак треугольной формы в красной рамке                                           (нет)
  16. Если на перекрестке стоит действующий светофор и на этом же перекрестке находится регулировщик, то нужно подчиняться сигналам регулировщика (да)
  17. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает, что движение транспорта и пешеходов запрещается                                       (да)
  18. Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет                                          (нет)

 2 Станция – «СТО»

Делят группу на 2 команды

Ведущий . Проверим, как вы дружно умеете рисовать. Перед каждой командой мелки. Ваша задача: не сговариваясь, по очереди,  каждый участник рисует деталь машины. В итоге должна получиться красивая машина.

        Проводится конкурс «Нарисуй машину».

Задания:                                                                                                                                               1 команда – трамвай                                                                                                                  2 команда – троллейбус  

Для младших групп                                                                                                                                  1 команда – грузовая машина

2 команда – легковая машина

Ведущий . Молодцы! Посмотрите, какой транспорт у вас получился.

3 Станция – «Пешеходная»

Дети делятся на пешеходов и машины.

Ведущий . Перед нами проезжая часть (заранее мелом расчертить проезжую часть и тротуар). Как только мы вам называем сигнал светофора, то вы должны делать следующие движения: красный – стоим смирно, желтый – приготовились, зеленый – переходим.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Ведущие и дети встают в «паровозик»

Ведущий . Второе испытание – для всех! Постройтесь, пожалуйста, в три паровозика.

Дети строятся в 3 «паровозика».

Ведущий. Я говорю вам действия, а вы должны их выполнять, при этом «паровоз не должен разъединиться». Готовы? Поехали 10 шагов вперед. Поворачиваем налево!  «Паровозики» поворачивают налево, движение продолжается. Направо!

Ведущий . Кругом! (дети вертятся вокруг своей оси, тот,  кто последний становится первым). «Задний ход» (дети пятятся, как раки).

Игра продолжается несколько минут, команды могут повторяться.                                       Главное условие – «паровоз»  не должен разъединиться.                                                  

4. Станция – «Транспортная»

Ведущий 1. Испытание для самых смелых – «Велосипедист».

Проводится игра «Велосипедист».

1 . Средние и старшие дети должны проехать на самокате между кубиками – «змейкой», развернуться и таким же способом вернуться обратно (конкурс проводит младший воспитатель и  воспитатель).

2 . Младшие дети выполняют тоже задание, что и старшие,  но только те кто умеет кататься. Остальные пробегают этот путь.

Ведущий 1. Молодцы. Немного отдохнем и отправимся дальше.

Все команды собираются на площадке перед корпусом. Подводят итоги и играют в игру  «Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь немного поиграем. Мы вам задаем вопрос, а вы там, где нужно должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Ведущие репетируют эту фразу с детьми.

Ведущий 1.  Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я,
Это все мои друзья!

Ведущий 2.  Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий 1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

                                                          Дети молчат.

Ведущий 2. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?

Дети.  Это я, это я,
Это все мои друзья!